Какие документы пенсионный фонд проверяет при проверке льготника?

В соответствии с письмом ФСС и ПФР, критерии отбора страхователей для проверок следующие: Таким образом, чем большему количеству критериев соответствует Ваша организация или ИП, тем вероятность проведения проверки выше. А теперь, как и обещала, я расскажу про свой опыт прохождения выездной проверки ФСС и ПФР (кстати, успешный) и дам практические советы.

Какие документы пенсионный фонд проверяет при проверке льготника

Кроме того, выявляются работники, которые работали в организации в течение проверяемого периода и на которых не представлены индивидуальные сведения по причине отсутствия страхового свидетельства или иным причинам. Составляются списки таких работников с указанием причины отсутствия страховых свидетельств или иной причины непредставления индивидуальных сведений. При этом информацию по тем работникам, на которых можно представить индивидуальные сведения, и по тем, на которых индивидуальные сведения не могут быть представлены по причине увольнения и отсутствия связи с указанными работниками, заносят в отдельные списки. Таким образом, определяется сумма страховых взносов, которые должны быть уплачены организацией за своих работников, и одновременно осуществляется контроль выполнения сроков и порядка анкетирования и регистрации в системе ПФР вновь принятых сотрудников.

Проверка работодателей органами пенсионного фонда

– Сейчас мы составляем регистр, куда заносим всех льготников, – говорит Валентина Романова. – Если кто-то по каким-то причинам не попадет в список, трагедии не будет. В этом случае человек должен обратиться в органы соцзащиты или в Пенсионный фонд, предоставить необходимые документы, и выплата ему будет произведена в полном объеме.

Пенсионный фонд будет проверять льготников

— с вознаграждения в пользу физических лиц — иностранных граждан и лиц без гражданства в связи с их деятельностью за пределами территории РФ по договорам гражданско-правового характера, предметом которых является выполнение работ, оказание услуг. Эти правила распространяют свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года (п. 5 ст. 4 Закона N 216-ФЗ*(4));

Проверяет Пенсионный Фонд

Решение об установлении пенсии выносится Пенсионным фондом в течение 10 дней на основании документов, имеющихся в его распоряжении на дату подачи заявления. Поэтому, очень важно, чтобы поданные документы максимально полно отражали всю трудовую деятельность.

Необходимые для пенсии документы нужно готовить заблаговременно

Осталось не ясным, как в таком случае следует понимать фразу из абз. 4 п. 12 ст. 30 Закона о трудовых пенсиях («…применяется порядок подтверждения трудового стажа, в том числе стажа на соответствующих видах работ…, который был установлен и действовал до дня вступления в силу настоящего Федерального закона»), учитывая, что действовавший до 01.01.2021 г. Закон РФ от 20.11.1990 № 340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации» не запрещал использование показаний свидетелей для подтверждения характера работы (стажа на соответствующих видах работ). Можно ли, ссылаясь на абз. 4 п. 12 ст. 30, прибегать к показаниям свидетелей при доказывании в суде «льготного» пенсионного стажа, заработанного до 1 января 2021 года?

Какими документами доказать льготный стаж

Страхователь рискует попасть в план проверяемых (разд. II Методических рекомендаций), если:
— имеет задолженность по страховым взносам (свыше двух отчетных периодов подряд), нарушает сроки представления расчетов;
— по результатам камеральных проверок были выявлены следующие факты:
— уменьшение сумм начисленных страховых взносов (по сравнению с предыдущим периодом) при постоянном количестве работающих застрахованных лиц;
— наличие в расчете значительных сумм, не подлежащих обложению страховыми взносами, по отношению к суммам выплат и иных вознаграждений, начисленных плательщиком в пользу физических лиц;
— резкое изменение численности работающих в организации в течение расчетного периода;
— применяет пониженные тарифы страховых взносов (в том числе наряду с использованием общего тарифа);
— неоднократно вносил изменения и корректировки в расчеты по начисленным и уплаченным страховым взносам;
— от органов ФНС России поступила информация об участии организации в схемах минимизации обязательств по уплате страховых взносов.
Такая информация может быть также запрошена у налоговых органов в соответствии с Соглашением по взаимодействию между Федеральной налоговой службой и Пенсионным фондом Российской Федерации от 22.02.2021 N ММВ-27-2/5/АД-30-33/04сог (доведено Письмом ФНС России и ПФР от 22.02.2021 N ПА-4-2/2859@/ТМ-30-25/1769).
На основании критериев отбора плательщиков страховых взносов в IV квартале года, предшествующего году, в котором планируется проводить выездные проверки, формируется ежегодный план-график их проведения. При этом страхователи, не ведущие финансово-хозяйственную деятельность, в план-график не включаются.
Следовательно, по указанным критериям в IV квартале текущего года будут отобраны страхователи, осуществляющие выплаты физическим лицам, для включения их в план-график проведения выездных проверок в 2021 г.
Выездная проверка страхователя в большинстве случаев проводится на его территории. Следовательно, плательщику страховых взносов надлежит предоставить пенсионщикам помещение для проведения выездной проверки. Если же у него отсутствует такая возможность, то выездная проверка может проводиться по месту нахождения территориального отделения фонда (п. 1 ст. 35 Закона N 212-ФЗ).
Основанием для проведения выездной проверки является решение руководителя (заместителя руководителя) территориального отделения ПФР по месту нахождения организации (обособленного подразделения). Решение оформляется по форме 9-ПФР (Приложение N 14 к Приказу Минздравсоцразвития России от 07.12.2021 N 957н) в двух экземплярах. Первый экземпляр вручается для ознакомления организации (ее уполномоченному представителю) на территории (в помещении) проверяемого страхователя или в помещении территориального отделения ПФР (в зависимости от места проведения проверки). В последнем случае уполномоченные представители организаций вызываются путем направления уведомления о вызове плательщика страховых взносов по форме 7 (Приложение N 11 к Приказу N 957н). Второй экземпляр решения приобщается к материалам выездной проверки (п. 3.5 Методических рекомендаций).
Проверяющие при первом появлении обязаны предъявить свои служебные удостоверения и решение руководителя (его заместителя) о проведении выездной проверки.
Выездные проверки обособленных подразделений организаций, имеющих отдельный баланс, расчетный счет и начисляющих выплаты и иные вознаграждения в пользу физических лиц (филиалов, представительств), могут проводиться как по инициативе территориального отделения ПФР по месту нахождения обособленного подразделения, так и в рамках выездной проверки всей организации (п. п. 3 и 12 ст. 35 Закона N 212-ФЗ).
Основанием послужит решение о назначении проверки в первом случае — местным отделением фонда, во втором — отделением ПФР по месту нахождения головного подразделения.
При проверке организации, включая ее обособленные подразделения, акт по результатам проверки составляется с учетом фактов, установленных в ходе проверки обособленных подразделений. В этом случае территориальным отделениям ПФР, принимавшим участие в проверке обособленных подразделений, по месту их нахождения направляются копии акта выездной проверки плательщика-организации и решения, принятого по результатам рассмотрения материалов проверки.
В случае проведения самостоятельной проверки обособленного подразделения организации по аналогии копии акта выездной проверки подразделения и принятого решения направляются в территориальное отделение ПФР по месту нахождения головной организации (п. 6.3 Методических рекомендаций).
Одновременно с ознакомлением плательщика взносов с решением о проведении проверки должностное лицо, ее проводящее, вручает требование о представлении документов, необходимых для проведения проверки по форме 14 (Приложение N 21 к упомянутому Приказу N 957н, п. 3.7 Методических рекомендаций).
Представить документы страхователь должен в виде заверенных им копий. Истребование нотариальных копий не допускается. В случае необходимости проверяющие вправе ознакомиться и с подлинниками, но осуществить это они могут только на территории проверяемого лица (п. п. 2, 3, 4 ст. 37 Закона N 212-ФЗ). На сбор указанных документов ему отводится 10 рабочих дней. Все представленные хозяйствующим субъектом документы проверяющим рекомендуется принимать по описи, заверяемой с обеих сторон (п. 4.6 Методических рекомендаций).
Страхователю предоставляется возможность отсрочить указанную в требовании дату представления запрашиваемых документов. Соответствующее письменное обращение с указанием причин задержки и срока, в течение которого требование может быть исполнено, ему необходимо направить пенсионщикам в течение дня после получения запроса (п. 4.9 Методических рекомендаций). Свой вердикт по этому поводу руководство отделения ПФР должно вынести в двухдневный срок с этого момента (п. 6 ст. 37 Закона N 212-ФЗ). Принятое решение оформляется по форме 15 (Приложение N 22 к Приказу N 957н) (п. 4.10 Методических рекомендаций).
Непредставление или несвоевременное представление документов является основанием для привлечения к ответственности в виде взыскания штрафа в размере 50 руб. за каждый непредставленный документ (ст. 48 Закона N 212-ФЗ).
Как видим, требование о представлении документов, необходимых для проверки, страхователю вручается одновременно с ознакомлением его с решением о назначении выездной ревизии. Следовательно, инспекторы Пенсионного фонда РФ тщательно готовятся к посещению страхователей, еще до начала проверки определяют, какие документы им понадобятся.
На это указывает и п. 7.1 Методических рекомендаций. Он предписывает проверяющим проанализировать перед выходом на проверку всю имеющуюся в отделении ПФР информацию о страхователе, сформировать по нему реестр платежей страховых взносов, запросы в иные организации о представлении дополнительной информации и документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты платежей во внебюджетные фонды.
Объем необходимых для проверки документов и информации о деятельности страхователя определяется инспекторами ПФР самостоятельно, в том числе исходя из состояния бухгалтерского учета проверяемого, степени вероятности обнаружения нарушений и пр. Отсюда вытекает неограниченность количества требований, выставляемых проверяющими в ходе выездной проверки (п. 4.2 Методических рекомендаций).

Интересно почитать:  Как признать дом непригодным для постоянного проживания

Проверяет Пенсионный фонд

Выкладывать апелляционные определения судов высших инстанций думаю нет смысла, так как ими решение суда первой инстанции было оставлено без изменения. Кому интересно – обращайтесь через контакты. Тоже самое и в отношении подтверждающих документов, одно перечисление наименований которых займет порядка 2 – 3 страниц.

Какие документы пенсионный фонд проверяет при проверке льготника?

Поиск документов, подтверждающих вредный стаж, требует много времени. Чем большего его прошло, тем труднее докопаться до истины. Работающим в советское время будет сложнее всего. Не стоит надолго откладывать обращение в Пенсионный фонд. Лучше начать подготовку к оформлению за 6 месяцев или один год до ее предполагаемого назначения.

Как оформить льготную пенсию

Если все документы у работодателя в наличии, это огромный плюс. Однако часто бывает так, что работодатель не проводит (не проводил) СОУТ или аттестацию, а некоторые работодатели даже не знает о такой необходимости. В этом случае, а также, если вы уже не работаете на «льготном» рабочем месте, но хотите узнать о сформированных у вас пенсионных правах, можно обратиться непосредственно в ПФР. Для этого существует несколько способов:

Все о льготной пенсии и правилах её оформления

Как правило, большинство организаций готовит и сдает документы в ПФР силами двух отделов: бухгалтерии или отдела кадров. При этом именно на кадровике лежит ответственность за предоставление индивидуальных сведений о страховом стаже и сбор информации для заполнения форм персонифицированной отчетности. Какие ошибки, допущенные кадровиком, может найти Пенсионный фонд во время различного рода проверок? Какие штрафы грозят организации?

Ошибки при сдаче отчетности в ПФР

Обязанность страхователей отчитываться по льготникам не установлена ни одним нормативным актом, не существует и какой-либо унифицированной формы для такой отчетности, это лишь требование Пенсионного фонда. Тем не менее, отчет в ПФР по льготным профессиям предоставляется в большинстве регионов ежеквартально – как правило, он сдается одновременно, или немного ранее, чем остальная «пенсионная» отчетность.

Интересно почитать:  Судебные приставы по не уплате алиментов щигры адрес и телефон

Отчет в ПФР по льготным профессиям

Для граждан, подвергшихся воздействию радиации, с 1 января 2021 года санаторно-курортное лечение предоставляется в составе набора социальных услуг согласно статье 6.7 Федерального закона от 17.07.99 № 178-ФЗ. За получением бесплатных путевок льготники должны обращаться в территориальное отделение Пенсионного фонда РФ (п. 3 Правил обращения лиц, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, а также вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и приравненных к ним категорий граждан за предоставлением социальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 28.12.2021 № 862). Соответственно работодатели к выдаче таких путевок отношения не имеют.

Что имеет право проверять пенсионный фонд, соцстрах, налоговая в отделе кадров и охране труда

Методические рекомендации утверждены распоряжением правления ПФР 3 февраля и в ближайшие дни будут опубликованы, сообщил источник, близкий к ПФР. Методичка заменила аналогичные временные рекомендации, принятые в мае 2021 г., и предназначена для сотрудников территориальных органов, говорит представитель ПФР, в первую очередь будут проверяться компании, с которыми были проблемы в 2021 г.: нерегулярность платежей, большая задолженность.

Какие документы пенсионный фонд проверяет при проверке льготника?

В связи с увеличением НДС с 18 до 20% со следующего года цена уже заключенных госконтрактов может быть пересмотрена. Речь идёт о тендерах муниципалитетов на срок от года стоимостью 500 млн руб., контрактов регионов на три года с ценой свыше 1 млрд руб. и закупок федерального центра также сроком на три года, но с ценой свыше 10 млрд руб.

Проверки внебюджетных фондов будут сильно отличаться от налоговых