Чтоб купить квартиру какие нужны документы
Что нужно делать, чтобы купить квартиру на средства материнского капитала
- Составляем договор с помощью юристов. В его тексте обязательно указывается, что квартира приобретается через средства материнского капитала. Также прописывается сумма сделки (стоимость квартиры), сроки перечисления, размер доплаты собственных средств семьи. В ПФ можно взять образец договора.
- Подаем договор на госрегистрацию в Регистрационную палату. В течение пяти дней семья получает документ – право собственности на квартиру. До этого срока должен быть осуществлен первый взнос продавцу. Это может быть и банковский кредит, и собственные средства.
- Когда семья имеет жилье в собственности, надо обратиться в ПФ с заявлением, в котором указываются реквизиты получателя – продавца квартиры. Сдается в фонд и сертификат, право собственности, паспорта.
- Через два месяца в случае положительного ответа деньги перечисляются на счет продавца.
- российский паспорт владельца сертификата;
- сертификат;
- кредитный банковский договор (если капитал перечисляется в счет погашения ипотечного кредита);
- справка банка с указанием суммы остатка долга;
- документы, подтверждающие право собственности на недвижимость;
- обязательство нового владельца жилья оформить всех членов семьи, в том числе и детей, в новую квартиру в течение полугода (нотариально заверенное);
- паспорт супруга, если квартира приобретается матерью, или справка о смерти матери, лишении ее родительских прав, если владелец сертификата и покупатель жилья – отец;
- копия и оригинал свидетельства о браке.
Чтоб продать квартиру какие документы нужны
Сделка купли-продажи недвижимости имеет свои определенные отличия, главное из которых заключается в порядке оформления сделки. Так, для того, чтобы приобретение и продажа жилья были признаны с точки зрения закона, необходимо соблюдение следующих пунктов оформления: Заключение предварительного договора.
Могу ли я прописать к себе трех родственников на постоянное местожительство? Смогу ли я продать эту комнату без их согласия и смогут ли они претендовать на что-либо при продаже? Какие права имеют прописанные в приватизированной квартире, но не являющиеся ее владельцами.
Чтоб продать квартиру какие документы нужны
RIELTOR — ASK BANNER BANNER Какие документы нужны при продаже? Каждый из нас напрямую или косвенно сталкивался с проведением операций по недвижимости. Покупка продажа квартиры, гаража, дачи, покупка или продажа коммерческого объекта, земельного участка, сдача в наем – все это объединяется одним словом операции с недвижимостью. Такой вид деятельности всегда связан с деньгами, причем не маленькими.
И каждый раз возникал вопрос, какие документы необходимо предоставить как для продажи, так и для покупки. На сегодняшний день у многих потенциальных покупателей и продавцов нет четкого понимания, какие документы необходимы для продажи или покупки квартиры.
Какие документы нужны для прописки в квартиру
Согласно действующего законодательства основному квартиросъемщику предоставляется право обращаться за регистрацией на своей площади членов семьи, родственников, так и лиц, не состоящих в родстве. Однако при прописке родных согласия муниципалитета не потребуется, а для посторонних лиц право прописки согласовывают с наймодателем.
Отдельное внимание стоит обратить на отсутствие необходимости выписки с предыдущего места регистрации, если новый адрес находится в том же городе. В случае переезда в другой регион, вопрос выписки и прописки может решаться параллельно, либо вначале гражданин выписывается, а затем прописывается по новому адресу.
Какие документы нужны для купли продажи квартиры — список необходимых бумаг
- Справка об оценочной стоимости объекта жилья. Оплачивает оценку, как правило, покупатель, но с вашей стороны потребуется обеспечить оценщикам доступ в квартиру в назначенное время. Помните, что оценочная стоимость объекта может отличаться от той, которую вы установили при продаже.
- Справка из ПДН и НД (психоневрологический и наркологический диспансеры). При ипотечной сделке строго обязательна к предъявлению, так как это требование банка.
- Договор страхования объекта недвижимости. Страховку оплачивает покупатель непосредственно перед выходом на сделку. Обычно это страхование рисков утраты права собственности и порчи жилья.
- Брачный контракт. Если вы состоите в браке, и квартира приобреталась вами в этот период. Предъявляется при его наличии.
Продавец может потребовать полный расчет при подписании документов, либо получить средства после того, как произойдет официальная регистрация перехода права собственности. В последнем случае деньги обычно помещают в банковскую ячейку, арендованную покупателем.
Какие нужны документы для продажи квартиры
— справка (отчет) о рыночной стоимости квартиры. Он требуется в том случае, если квартира приобретается по ипотеке. Оценка квартиры — довольно трудоемкая процедура. Вам нужно будет привести оценщика в квартиру, потом съездить в оценочную фирму, забрать отчет, отвезти его в банк и в страховую компанию. Учтите, что оценочная компания обязательно должна быть аккредитована в том банке, который выдает заемщику ипотеку. Стоимость оценки квартиры эконом-класса обойдется в 4-4,5 тысяч рублей, а квартиры с элитным ремонтом будут оценены за 20-30 тысяч рублей.
Продать квартиру без предъявления необходимых документов невозможно. Но какие документы являются необходимыми? Ответ на этот вопрос вы можете получить в любом риэлторском агентстве за 10000 рублей, а за 40000 – полный пакет консультаций по заключению сделки. Конечно, тратить столь значимую сумму не имеет смысла, в том случае, если всю необходимую информацию вы можете получить из данной статьи. Итак, разберемся: какие документы вам нужно получить, чтобы продать квартиру?
Какие нужны документы чтоб купить квартиру
Документы для продажи и покупки квартиры необходимо начать собирать заранее. Сразу хочется отметить, чтобы вы, уважаемые граждане, не слушали соседей или коллег, которые якобы разбираются в этом вопросе, потому что недавно продавали или покупали недвижимость.
Еще сложнее продать дом, если в нем проводились какие-либо перепланировки и конструктивные доработки. В БТИ хранится технический план, и жилой объект при продаже должен ему соответствовать. Если будут выявлены несанкционированные изменения, собственнику грозит штраф, кроме того, его могут обязать вернуть жилье в первоначальное состояние.
Каков перечень необходимых документов для продажи квартиры
- предмет сделки – подробное описание квартиры (адрес, площадь, кадастровый номер, количество комнат и т.д.);
- цена сделки – стоимость, которую стороны определили самостоятельно;
- порядок оплаты – полная или частичная оплата, с использованием кредитных средств и т.д.;
- наличие действующих обременений – установленный залог, иные ограничения;
- состав лиц, сохраняющих право на пользование жильем после совершения сделки;
- момент перехода права собственности;
- иные условия, определенные сторонами.
Какие документы нужно подготовить для продажи квартиры? Совершение сделки по приобретению объектов жилой недвижимости заключается не только в составлении текста договора и его государственной регистрации в органах Росреестра, но и в проверке юридической чистоты квартиры, благонадежности и порядочности сторон. Помимо этого, от представленных документов напрямую зависит возможность наступления неблагоприятных последствий для каждой из сторон – потеря денежных средств или имущества.
Какие документы нужны для покупки квартиры в 2021 году
Расторжение сделки по причине отсутствия согласия Если стороны не смогли договориться по всем условиям соглашения, договор расторгается. Если покупатель уже внес оплату, то он вправе истребовать деньги с продавца, руководствуясь нормами о неосновательном обогащении. Но если в договоре прописана заниженная стоимость, то больше этой суммы вернуть не удастся (это одна из частых мошеннических схем, когда часть денег остается у продавца при расторжении договора) Признание недействительности ДКП Это может случиться, если перед сделкой не проверены полномочия продавца и юридическая чистота квартиры. Особенно внимательно нужно отнестись к продаже по доверенности Риск истребования приобретенного имущества Основанием истребования имущества может выступать недействительность предыдущих сделок. Осторожности требует покупка квартиры, собственники которой неоднократно менялись Приобретение квартиры, обремененной правами третьих лиц В результате квартира может быть изъята в судебном порядке
- паспорт продавца;
- правоустанавливающие и правоподтверждающие документы на квартиру;
- выписка из домовой книги (указывающая на количество прописанных лиц);
- нотариальное согласие супруга (если продавец в официальном браке);
- согласие органов опеки (если среди собственников или прописанных жильцов есть несовершеннолетнее лицо).
Совет 1: Какие документы нужны для продажи квартиры
В число документов, подтверждающих право собственности на квартиру, входят:
— договор купли-продажи недвижимости;
— договор приватизации;
— договор дарения;
— документ, подтверждающий право на наследство;
— договор об участии в долевом строительстве или о выплате пая в жилищно-строительном кооперативе;
— решение суда о передаче жилья в собственность гражданина.
Этот документ не является обязательным, но иногда покупатель недвижимости требует его для оформления сделки. Выписку из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество можно получить, если обратиться с заявлением в региональное отделение Росреестра. Выписка подтверждает, что продавец имеет право собственности на квартиру, которая не находится под арестом и не является залоговым имуществом.
Полный перечень документов для продажи квартиры за наличный расчет и по ипотеке
Хорошо будет, если его оформлением будет заниматься опытный юрист. Он полностью составит договор, с учетом всех нюансов и условий обеих сторон. Если у вас нет знакомого юриста, вы можете обратиться за помощью к нашему юрист-консульту в окошко справа в низу экрана или позвоните нам по телефону 8(800)-350-30-02
Является не обязательным, однако она может потребоваться покупателем. Заменить его могут водительские права. Однако если покупатель будет настаивать именно на предъявлении справки, заказать вы можете ее в наркологическом или психоневрологическом диспансере. Обращаем ваше внимание, справка платная! Выдается при наличии паспорта.
Как купить дом на материнский капитал
- собрать необходимые документы;
- оформить материнский капитал;
- подобрать дом;
- тщательно проверить документацию на приобретаемую недвижимость;
- выбрать вариант покупки – ипотека или доплата наличными;
- выбрать способ оплаты материнским капиталом (через Пенсионный Фонд или с помощью банковского займа);
- оформить договор купли-продажи;
- осуществить расчет за приобретенную недвижимость.
Если вы осуществляете оформление договора купли-продажи через банковскую ипотеку, то все производится так же, как при обычной купле-продаже, а оформление займет 10-20 дней, из которых 5 рабочих дней уйдет на процедуру госрегистрации, и несколько дней – не более 14, на оплату банком.