Что относится к объектам транспортной инфраструктуры

Объект транспортной инфраструктуры — это что такое? Категории объектов транспортной инфраструктуры

В соответствии с распространенной точкой зрения, объект транспортной инфраструктуры — это часть технологического комплекса, который может состоять из: магистралей, вокзалов, станций, метрополитенов, терминалов, аэропортов, вертолетных площадок, морских и речных портов, космодромов, различных военных объектов — например, авианосцев.

Объекты транспортной инфраструктуры — это ресурсы, которые стоят, как правило, огромных средств. Их выстраивание зачастую под силу только государству, имеющему возможность распределять бюджетные средства, использовать политический ресурс. Частные структуры во многих случаях не имеют возможности выстраивать транспортную инфраструктуру — хотя бы даже в масштабах региона, не говоря о стране в целом.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

Субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечить проведение оценки уязвимости ОТИ и утверждение результатов оценки уязвимости ОТИ в течение трех месяцев с момента получения уведомления о включении ОТИ в Реестр категорированных объектов и присвоении категории.

В соответствии с Федеральным законом «О транспортной безопасности», к объектам транспортной инфраструктуры относятся:

  • железнодорожные, автомобильные вокзалы и станции;
  • метрополитены;
  • тоннели, эстакады, мосты;
  • морские терминалы, акватории морских портов;
  • порты, расположенные на внутренних водных путях, осуществляющие посадку (высадку) пассажиров и (или) перевалку грузов повышенной опасности;
  • искусственные острова, установки, сооружения, расположенные во внутренних морских водах;
  • аэродромы, аэропорты;
  • участки автомобильных дорог, ж\д и внутренних водных путей, определяемые Правительством Российской Федерации.

Базовые объекты транспортной инфраструктуры

К объектам транспортной инфраструктуры относятся пути сообщения, технические сооружения, грузовые и пассажирские вокзалы и станции, агентства по продаже билетов и организации перевозок, логистические центры, склады, инженерные сети, коммуникации и т.д. Полную объектную характеристику транспортной инфраструктуры дать довольно сложно из-за ее крайней обширности.

Объекты транспортной инфраструктуры включают в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, аэродромы и аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование. К транспортным средствам относятся воздушные суда, железнодорожный подвижной состав, суда, используемые в целях торгового мореплавания или судоходства, подвижной состав автомобильного и электрического городского наземного пассажирского транспорта.
6. Транспортные средства транспортной инфраструктуры

Объекты транспортной инфраструктуры

«. 10) объекты транспортной инфраструктуры — сооружения, производственно-технологические комплексы, предназначенные для обслуживания пассажиров, фрахтователей, грузоотправителей, грузополучателей, перевозчиков и фрахтовщиков, а также для обеспечения работы транспортных средств;. «

«. 5) объекты транспортной инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя железнодорожные, трамвайные и внутренние водные пути, контактные линии, автомобильные дороги, тоннели, эстакады, мосты, вокзалы, железнодорожные и автобусные станции, метрополитены, морские торговые, рыбные, специализированные и речные порты, портовые средства, судоходные гидротехнические сооружения, аэродромы, аэропорты, объекты систем связи, навигации и управления движением транспортных средств, а также иные обеспечивающие функционирование транспортного комплекса здания, сооружения, устройства и оборудование;. «

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры

Ответ: В случае изменения собственника ОТИ или ТС, передачи в аренду ОТИ или ТС, реорганизации юридического лица (изменения организационно-правовой формы), передачи в безвозмездное пользование и т.д., субъект транспортной инфраструктуры представляет в Росавтодор заверенные надлежащим образом документы, подтверждающие факт изменений, для внесения соответствующих записей в Реестр категорированных объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

Согласно подпункту 17 пункта 6 Требований субъект транспортной инфраструктуры обязан обеспечивать внесение изменений в план объекта транспортной инфраструктуры, в том числе внесение изменений по результатам дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры, и их представление на утверждение в Федеральное дорожное агентство в течение 3 месяцев со дня утверждения результатов дополнительно проведенной оценки уязвимости объекта транспортной инфраструктуры.

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры

ООО «НПО Центр Сертификации Транспортной Безопасности» является специализированной организацией в области обеспечения транспортной безопасности и проводит оценку уязвимости объектов транспортной инфраструктуры автомобильного и водного транспорта, а также дополнительную оценку уязвимости в соответствии с постановлениями Правительства РФ №678 и №924.

Интересно почитать:  Отказ от страховки по кредиту почта банк

В случае, если в ходе проверки инспектором были выявлены нарушения требований по обеспечению транспортной безопасности, субъекту выносится предписание об их устранении и составляется протокол об административном правонарушении по статье 11.15.1 КоАП РФ. Данная статья подразумевает штраф в размере до 100 000 рублей, а в особых случаях — административное приостановление деятельности организации на срок до 90 суток.
Подробнее об ответственности в транспортной безопасности читайте в соответствующем материале.

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры

Предлагается дополнительно формировать автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах, которые перемещаются на водном или автотранспорте из одного региона страны в другой (в настоящее время — только в международном сообщении и по отдельным маршрутам).

Помимо этого, изменениями в Федеральный закон «О транспортной безопасности» устанавливается, что порядок обращения со сведениями о результатах проведенной оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств и сведениями, содержащимися в планах обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств, являющимися информацией ограниченного доступа, устанавливается Правительством РФ.

Закону от 09

Транспортное законодательство в большинстве своем носит императивный характер, устанавливает требования к модели поведения субъекта, минимизируя его самостоятельные действия. Однако обеспечение транспортной безопасности — это та сфера, в которой необходимо разумное сочетание императивных и диспозитивных правил, поскольку в данном вопросе заинтересованы не только государство и его органы, но и все субъекты транспортной инфраструктуры, простые граждане, которые пользуются транспортными средствами и для них важна их безопасность в период поездки. Настоящий Закон является необходимым и целесообразным, он должен стать основополагающим нормативным актом, регулирующим отношения в данной сфере. Для реализации его положений разрабатывается и принимается ряд подзаконных нормативных актов, конкретизирующих нормы Закона. Однако комментируемый Закон в большинстве своем содержит нормы общего характера, не предусматривая конкретных мер и процедур обеспечения транспортной безопасности, что значительно увеличивает массив подзаконных актов. Для закона важен не его объем, а содержание, любой правовой документ должен содержать непосредственный механизм его реализации, должен быть адаптирован к постоянно меняющимся отношениям в обществе и государстве. Ценность Закона состоит в том, чтобы его положения были унифицированы и применимы в любой ситуации к однородным отношениям.

В отношении воздушного транспорта основополагающим нормативным актом является Воздушный кодекс РФ от 19.03.1997 N 60-ФЗ, который определяет состав данного понятия. Так, воздушное судно представляет собой летательный аппарат, поддерживаемый в атмосфере за счет взаимодействия с воздухом, отличного от взаимодействия с воздухом, отраженным от поверхности земли или воды. К воздушным транспортным средствам относятся легкие и сверхлегкие суда. Легкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет менее 5700 килограммов, в том числе вертолет, максимальный взлетный вес которого составляет менее 3100 килограммов. Сверхлегкое воздушное судно — воздушное судно, максимальный взлетный вес которого составляет не более 495 килограммов без учета веса авиационных средств спасания.

Федеральный закон «О транспортной безопасности»

1. В целях осуществления мер по обеспечению транспортной безопасности федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере информационных технологий и связи, создается единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, являющаяся собственностью Российской Федерации.

2. Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств проводится специализированными организациями в области обеспечения транспортной безопасности, организациями и подразделениями федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации и федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, с учетом требований по обеспечению транспортной безопасности на основе публичного договора по тарифам, устанавливаемым федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять правовое регулирование в сфере государственного регулирования цен (тарифов) на товары (услуги) и контроль за их применением.

Интересно почитать:  Ндфл предельная база я физических лиц 2021

Транспортная инфраструктура

Развитие нормативно-правовой базы должно предусматривать гармонизацию транспортного законодательства, интеграцию в мировую систему стандартов и коммуникаций, определение нормативов качества транспортных услуг, ответственности за их соблюдение, а также прав потребителей. Повышение качества транспортных услуг потребует создания обоснованных резервов в транспортной системе, а это позволит в свою очередь развить конкуренцию на основных направлениях грузо- и пассажиропотоков.

Первая мировая и гражданская войны разрушительно сказались на транспорте — более 60% железных дорог, 90% паровозов и 80% вагонов были выведены из строя. В 1920 г. положение дел несколько улучшилось. Было отремонтировано 9377 паровозов, введено в эксплуатацию 197 км новых железных дорог, восстановлено, правда, облегченным способом, 978 железнодорожных мостов. Но, в общем, к концу гражданской войны среднесуточный пробег вагонов и паровозов (грузовых и пассажирских) сократился более чем в три раза, железнодорожные перевозки упали до уровня 90-х годов, а речные — до уровня 80-х годов XIX в. и составили соответственно в 1920 г. 30,4 и 24,3% от уровня 1913 г., а на морских перевозках и того меньше — 21,4%. Фишер В. Европа: экономика, общество и государство. 1914-1980. М.: Гуманитарный издательский центр «Владос», 2021. — С.212

Что относится к объектам транспортной инфраструктуры

Такое противоречие дает право говорить о наличии одновременно двух разных видов договоров, направленных на осуществление долгосрочных перевозок. Это, в частности, договор об оказании услуг по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования (инфраструктурный договор железнодорожного транспорта общего пользования, соглашение на эксплуатацию железнодорожных путей общего пользования), где сторонами договора являются перевозчик и владелец инфраструктуры, и, как правило, по нему предоставляются железнодорожные пути общего пользования, и договор об оказании услуг по использованию железнодорожного подвижного состава, где участвуют оператор железнодорожного подвижного состава, предоставляя вагоны и контейнеры, и перевозчик, который обеспечивает перевозочный процесс.

В таком случае владелец инфраструктуры будет обеспечивать оказание услуг по использованию инфраструктуры для перевозок в зависимости от приоритета той или иной перевозки. Сначала будут осуществляться перевозки для восстановления движения поездов, тушения пожаров и воинские перевозки для передвижения войск, перемещения грузов, техники в мирное и военное время. Затем – перевозки пассажиров в международном сообщении, перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в дальнем следовании, перевозки пассажиров в пределах Российской Федерации в пригородном сообщении. И только после этого осуществляться перевозки почтовых отправлений, багажа, грузобагажа, специальные перевозки, грузопассажирские и людские перевозки для доставки призывников, военнослужащих, уволенных в запас военных, следующих на учебу, в отпуска и т. д. и перевозки грузов 20 .

Транспортная инфраструктура

Основные факторы, от которых зависит размер платы при перевозке грузов речным транспортом, — тарифы на перевозку грузов и сборы за перегрузочные работы, связанные с перевозками. Они определяются пароходствами самостоятельно с учетом конъюнктуры рынка, где пароходство выступает как транспортная организация. В основу расчета размера тарифа закладывается себестоимость услуг, прогнозируемая на период введения тарифов и сборов в действие, а также предельный уровень рентабельности, установленный действующим законодательством.

В последнее время потребности в транспортных услугах только растут. Однако существующая инфраструктура уже не в состоянии обеспечить потребности экономики. Значительная часть объектов инфраструктуры выходит из строя, стала технически непригодной, морально устаревает. Только несколько примеров: за последние 15 лет количество действующих аэропортов в стране сократилось в четыре раза. Большая часть железнодорожного парка, воздушных и речных судов выработали предельные сроки эксплуатации. Износ основных фондов речных портов составляет от 50 до 70 процентов. А аэропортная сеть приблизилась к критической отметке в 80 процентов. [14]