Регистрация контрольно кассовой техники осуществляется в

О регистрации контрольно-кассовой техники (ККТ

1. Контрольно-кассовая техника, включенная в Государственный реестр контрольно-кассовой техники до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и не соответствующая требованиям настоящего Федерального закона, может применяться при приеме платежей до 1 января 2021 года при условии ее регистрации платежным агентом в налоговых органах до 1 января 2021 года.

В соответствии пунктом 12 статьи 4 Закона № 103-ФЗ (вступает в силу с 1 апреля 2021 года) платежный агент при приеме платежей обязан использовать ККТ с фискальной памятью и контрольной лентой, а также соблюдать требования законодательства Российской Федерации о применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов.

Доверенность на регистрацию контрольно-кассовой техники

При представлении необходимых документов для регистрации контрольно-кассовой техники уполномоченным лицом специалист структурного подразделения налогового органа, ответственного за прием документов, проверяет документы, подтверждающие его полномочия выступать от имени пользователя контрольно-кассовой техники.

  • указание на место совершения доверенности (село, поселок, район, город, край, область, республика полностью);
  • дату совершения (число, месяц, год) прописью;
  • фамилию, имя, отчество физических лиц (представителя и представляемого), их даты рождения и место постоянного жительства или преимущественного пребывания, реквизиты документов, удостоверяющих их личность;
  • полное наименование юридического лица (представителя и представляемого), сведения о его государственной регистрации, индивидуальный номер налогоплательщика, юридический адрес и адрес фактического места нахождения, место нахождения руководящего органа, для иностранных юридических лиц — сведения об аккредитации;
  • сведения о представителе юридического лица (основание полномочий, фамилия, имя, отчество, возможно — дата рождения и место постоянного жительства или преимущественного пребывания, реквизиты документа, удостоверяющего его личность);
  • объем полномочий представителя;
  • срок, на который выдается доверенность;
  • подпись физического лица, выдающего доверенность;
  • печать и подпись руководителя юридического лица или иного лица, уполномоченного на это учредительными документами юридического лица, выдающего доверенность, с указанием должностного положения;

Регистрация контрольно-кассовой техники

ККТ можно не применять, в частности, при реализации ценных бумаг, лотерейных билетов, проездных билетов и талонов для проезда в городском общественном транспорте, при осуществлении торговли на рынках, ярмарках, в выставочных комплексах (за некоторыми исключениями), при ведении торговли в киосках мороженым и безалкогольными напитками в розлив, торговле из цистерн пивом, квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой, керосином, вразвал овощами и бахчевыми культурами, при разносной мелкорозничной торговле продовольственными и непродовольственными товарами, приеме от населения стеклопосуды и утильсырья (за исключением металлолома) и др.

  • представление неполного комплекта необходимых документов, а также документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения пользователем указанных недостатков;
  • предъявление для регистрации модели ККТ, не включенной в Государственный реестр ККТ или исключенной из него;
  • истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся техники, исключенной из Государственного реестра ККТ;
  • предъявление ККТ, находящейся в розыске;
  • обнаружение неисправности, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средств визуального контроля (знаков «Государственный реестр» и «Сервисное обслуживание»);
  • отсутствие заключенного договора о технической поддержке ККТ между пользователем и поставщиком/ЦТО;
  • представление при перерегистрации ККТ чеков, контрольных лент и фискальных отчетов, не соответствующих техническим требованиям к этой технике или отпечатанных в нефискальном режиме.

Контрольно-кассовая техника

Формы первичной документации по учету денежных расчетов с населением при осуществлении торговых операций с применением ККТ (с приложением Альбома унифицированных форм первичной учетной документации) (Приложение №!), утверждены Постановлением Госкомстата Российской Федерации от 25 декабря 1998 года №132 «Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету торговых операций».

— кассир оформляет чек возврата на стоимость недополученной дозы нефтепродукта, который по окончании смены актируется. При возврате денежных средств покупателю за недополученный нефтепродукт в чеке продажи указывается фактически уплаченная покупателем денежная сумма за отпущенный нефтепродукт с подписью кассира и печатью АЗС.

Порядок регистрации контрольно-кассовых машин в налоговых органах

1.12. Порядок введения пароля налогового инспектора в ККТ для каждой конкретной модели регламентируется документом ”Руководство налогового инспектора”, который является обязательным для ККТ с фискальной памятью. В этом документе указывается количество разрядов пароля налогового инспектора для конкретной модели ККТ.

1.11. В ходе подготовки к регистрации ККТ налоговым инспектором, специалистом ЦТО и пользователем ККТ выполняются следующие операции. Налоговый инспектор просматривает представленные для регистрации ККТ документы, проверяет достоверность изложенных в заявлении на регистрацию данных (модель ККТ, заводской номер, год выпуска, адрес места установки), проверяет приобретение ККТ: в паспорте должна быть запись продавца с обязательным указанием даты продажи ККТ и круглая печать продавца.

Порядок регистрации контрольно кассовой техники

• Устав;
• Копию свидетельства, где говорится о постановке на учет данного аппарата в налоговом органе;
• Также копию свидетельства о госрегистрации;
• При разъездной торговле необходимо приложить также копию вашего разрешения на осуществление торговли предприятием.

При получении всех необходимых документов, налоговики на протяжении пяти дней в обязательном порядке должны зарегистрировать ККТ. За это время, инспектор, которым осуществляется регистрация ККТ, обязан с вами встретиться, чтобы проверить аппарат. Как правило, в налоговых инспекциях есть установленные приемные дни, в которые можно привести аппарат для проверки. В некоторых случаях, налоговики сами приезжают на объект, где установлен ККТ.

Какую контрольно-кассовую технику вправе применять АУ? (Зарипова М

Контрольно-кассовая техника, используемая автономными учреждениями, применяется в соответствии с Положением о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 23.07.2021 N 470 (далее — Положение N 470).
Согласно п. 3 данного документа ККТ, включенная в Государственный реестр ККТ и применяемая пользователями при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт, должна:
— иметь корпус, фискальную память, накопитель фискальной памяти, контрольную ленту — устройство печати кассовых чеков;
— обеспечивать печать кассовых чеков, некорректируемую регистрацию информации и энергонезависимое долговременное хранение информации;
— обеспечивать фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
— обеспечивать возможность ввода в фискальную память информации при первичной регистрации и перерегистрации в налоговых органах в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
— обеспечивать возможность вывода фискальных данных, зафиксированных в фискальной памяти и на контрольной ленте в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
— эксплуатироваться в фискальном режиме;
— регистрировать в фискальном режиме на кассовом чеке и контрольной ленте признаки такого режима, подтверждающие некорректируемую регистрацию информации о наличных денежных расчетах и (или) расчетах с использованием платежных карт, в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
— блокировать в фискальном режиме фиксацию информации в фискальной памяти, на кассовом чеке и контрольной ленте при отсутствии признаков фискального режима в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
— иметь часы реального времени в соответствии с установленными техническими характеристиками и параметрами функционирования;
— быть исправной;
— обеспечиваться технической поддержкой поставщика или центра технического обслуживания;
— соответствовать образцу, представленному в Минпромторг при внесении сведений о модели контрольно-кассовой техники в Государственный реестр ККТ;
— иметь паспорт установленного образца;
— иметь идентификационный знак установленного образца;
— иметь марки-пломбы установленного образца и эксплуатационную документацию;
— иметь знак «Сервисное обслуживание» установленного образца.
Обращаем внимание читателей на то, что с 01.01.2021 вступило в силу Постановление Правительства РФ от 17.12.2021 N 1319, которым внесены изменения в Положение N 470, касающиеся отмены средства визуального контроля — знака «Государственный реестр». Чиновники ФНС России и Минфина России в Письмах от 18.02.2021 N АС-4-2/2696@, от 12.02.2021 N 03-01-15/3423 отметили, что с 01.01.2021 положения Административного регламента, касающиеся обязательного наличия на корпусе контрольно-кассовой техники знака «Государственный реестр», не применяются.
Со списком разрешенной техники можно ознакомиться у поставщиков ККТ. Информацию о включенной в Государственный реестр ККТ кассовой технике также можно найти на сайте Роспрома (www.rosprom.gov.ru), в газете «Промышленный еженедельник» и журнале «Энергетика. Промышленность. Регионы» (п. 2 Приказа Роспрома от 06.03.2021 N 105).

Интересно почитать:  Что делать при потере паспорта гражданина рф

Документы о регистрации и перерегистрации ККТ. Основным документом для контрольно-кассовой техники является паспорт, который содержит сведения об этой технике, в том числе отметки о ее регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации в налоговом органе, вводе в эксплуатацию, проверке исправности, ремонте, техническом обслуживании, замене программно-аппаратных средств, об установке средств визуального контроля, о наклеивании марок-пломб и выводе из эксплуатации данной техники.
Образец паспорта контрольно-кассовой техники утверждается Минпромторгом по согласованию с Минфином и Минэкономразвития (п. 8 Положения N 470).
Налоговый орган при регистрации контрольно-кассовой техники выдает пользователю карточку регистрации ККТ, поэтому при проверке наличия данной карточки и отметки в паспорте инспектор определит, зарегистрирован кассовый аппарат в налоговом органе или нет.
Часто руководителей АУ волнует такой вопрос: в случае реорганизации юридического лица нужна ли перерегистрация ККТ (например, при переходе из федерального учреждения в учреждение, находящееся в собственности субъекта)?
Да, нужна. Дело в том, что при изменении статуса юридического лица происходит его перерегистрация в налоговом органе (снятие с учета в качестве федерального учреждения и постановка на учет в качестве учреждения, находящегося на бюджетном финансировании субъекта), поэтому перерегистрация ККТ необходима.
Согласно п. 16 Положения N 470 перерегистрация и снятие с регистрации контрольно-кассовой техники осуществляются по заявлению пользователя в течение пяти рабочих дней с даты представления заявления в налоговый орган, в котором ККТ зарегистрирована. К заявлению прилагаются паспорт контрольно-кассовой техники и карточка регистрации. О регистрации, перерегистрации и снятии с регистрации контрольно-кассовой техники делается отметка в паспорте ККТ, которая заверяется печатью налогового органа.

Регистрация контрольно кассовой техники осуществляется в

Место принятия обращений ФНС России: Москва, ул. Неглинная, д. 23, экспедиция, www.nalog.ru, телефон для справок 8 (495) 913-00-12.
График работы ФНС России:
Понедельник 9.00 — 18.00
Вторник 9.00 — 18.00
Среда 9.00 — 18.00
Четверг 9.00 — 18.00
Пятница 9.00 — 16.45
Суббота Выходной день
Воскресенье Выходной день.
Время перерыва для отдыха и питания специалистов территориальных налоговых органов устанавливается правилами служебного распорядка территориального налогового органа с соблюдением графика (режима) работы с пользователями или уполномоченными ими лицами. Продолжительность времени приема пользователей (уполномоченных лиц) по вопросам исполнения государственной функции может быть увеличена приказами ФНС России и территориальных налоговых органов соответственно.
Информация об исполнении государственной функции предоставляется непосредственно в помещениях территориальных налоговых органов с использованием информационных стендов, а также по телефону, электронной почте, телефону-автоинформатору, посредством ее размещения на Интернет-сайте ФНС России, территориальных налоговых органов, публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
Информационные стенды оборудуются при входе в помещения всех территориальных налоговых органов. На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
— полный почтовый адрес территориального налогового органа;
— адреса Интернет-сайтов ФНС России и территориального налогового органа;
— номер телефона-автоинформатора, справочный номер телефона структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции;
— график работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции;
— номера кабинетов, фамилии, имена, отчества и должности специалистов, ответственных за исполнение государственной функции;
— выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
— информация о Государственном реестре контрольно-кассовой техники, утвержденном федеральным органом исполнительной власти (с информацией об источнике официального опубликования);
— образцы оформления документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники, и требования к ним.
Тексты материалов печатаются удобным для чтения шрифтом, без исправлений, наиболее важные места подчеркиваются.
На официальном Интернет-сайте ФНС России и территориальных налоговых органов размещается следующая информация:
— полное наименование и полные почтовые адреса территориальных налоговых органов;
— номер телефона-автоинформатора, справочные номера телефонов структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;
график работы структурных подразделений, ответственных за исполнение государственной функции;
— требования к письменному обращению о предоставлении информации;
— перечень документов, необходимых для представления пользователями (уполномоченными лицами) в территориальный налоговый орган для регистрации контрольно-кассовой техники;
— выдержки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по исполнению государственной функции;
— текст Административного регламента с приложениями;
— краткое описание порядка исполнения государственной функции.
Территориальные налоговые органы представляют пользователям (уполномоченным лицам) с использованием телефона-автоинформатора следующую информацию:
— о графике работы структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции;
— о полном почтовом адресе территориального налогового органа;
— об адресах Интернет-сайтов ФНС России и территориальных налоговых органов;
— о справочном номере телефона структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, и адресе электронной почты.
Предоставление информации по телефону-автоинформатору осуществляется круглосуточно.
При информировании о порядке исполнения государственной функции по телефону специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, сняв трубку, должен представиться: назвать фамилию, имя, отчество, должность, наименование территориального налогового органа.
Специалист структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, обязан сообщить график приема пользователей (уполномоченных лиц), точный почтовый адрес территориального налогового органа (при необходимости — способ проезда к нему), требования к письменному обращению.
Звонки по вопросу информирования о порядке исполнения государственной функции принимаются в соответствии с графиком работы соответствующего структурного подразделения территориального налогового органа.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты структурного подразделения, ответственного за исполнение государственной функции, обязаны, в соответствии с поступившим обращением, предоставлять информацию по следующим вопросам:
— о входящих номерах, под которыми зарегистрированы в системе делопроизводства территориальных налоговых органов заявления о регистрации контрольно-кассовой техники;
— о нормативных правовых актах по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
— о перечне документов, необходимых для регистрации контрольно-кассовой техники;
— о сроках рассмотрения документов;
— о сроках регистрации контрольно-кассовой техники;
— об основаниях, когда откладывается исполнение государственной функции и возвращаются документы для регистрации контрольно-кассовой техники;
— о месте размещения на Интернет-сайте ФНС России и территориальных налоговых органов информации по вопросам регистрации контрольно-кассовой техники.
Иные вопросы рассматриваются ФНС России либо территориальными налоговыми органами только на основании соответствующего письменного обращения.

Интересно почитать:  Судебный пристав по алиментам в гбугуруслан

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) представление заявления и документов в ненадлежащий территориальный налоговый орган согласно и Административного регламента;
б) представление документов, оформленных в неустановленном порядке, при условии неустранения заявителем недостатков, выявленных территориальным налоговым органом при их рассмотрении;
в) представление неполного комплекта документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) указание недостоверных сведений в заявлении;
д) предъявление для регистрации модели контрольно-кассовой техники, не включенной в Государственный реестр контрольно-кассовой техники или исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
е) истечение нормативного срока амортизации ранее применявшейся контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра контрольно-кассовой техники;
ж) предъявление контрольно-кассовой техники, находящейся в розыске;
з) обнаружение неисправности контрольно-кассовой техники, отсутствие марки-пломбы, идентификационного знака, а также средства визуального контроля знака «Сервисное обслуживание»);
и) необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике, в том числе необеспечение доступа к контрольно-кассовой технике в составе платежного терминала (банкомата);
к) неявка заявителя в согласованное с территориальным налоговым органом время к месту проведения осмотра контрольно-кассовой техники.

Применение контрольно-кассовой техники с 1 июля 2021 года

  1. Организации и индивидуальные предприниматели на ЕНВД, за исключением тех, кто осуществляет торговую деятельность или оказывает услуги общественного питания.
  2. Индивидуальные предприниматели на ЕНВД, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность или оказывают услуги общественного питания.
  3. Индивидуальные предприниматели на ПСН, за исключением тех, кто осуществляет торговую деятельность или оказывает услуги общественного питания.
  4. Индивидуальные предприниматели на ПСН, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность или оказывают услуги общественного питания.
  5. Организации и индивидуальные предприниматели, которые выполняют работы по заказам населения или оказывают услуги населению (за исключением услуг общепита с привлечением наемных работников) при условии выдачи ими соответствующих бланков строгой отчетности.
  6. Индивидуальные предприниматели, не имеющие наемных работников, которые осуществляют торговую деятельность с использованием торговых автоматов;
  7. Организации и индивидуальные предприниматели, продающие в салоне транспортного средства проездные документы.
  1. Кредитные организации.
  2. Организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении следующих видов деятельности:
    • продажа газет и журналов;
    • продажа ценных бумаг;
    • обеспечение питанием обучающихся и работников образовательных организаций;
    • торговля на розничных рынках, ярмарках, в выставочных комплексах за исключением находящихся в этих местах торговли магазинов, павильонов, киосков, палаток, автолавок и так далее;
    • разносная торговля продовольственными и непродовольственными товарами;
    • торговля в киосках мороженым, безалкогольными напитками в розлив;
    • торговля из автоцистерн квасом, молоком, растительным маслом, живой рыбой;
    • прием от населения стеклопосуды и утильсырья;
    • ремонт и окраска обуви;
    • изготовление и ремонт металлической галантереи и ключей;
    • присмотр и уход за детьми, больными, престарелыми и инвалидами;
    • реализация изготовителем изделий народных художественных промыслов;
    • вспашка огородов и распиловка дров;
    • услуги носильщиков на вокзалах, в портах;
    • сдача индивидуальным предпринимателем в аренду (наем) своих жилых помещений.
  3. Организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие расчеты в отдаленных или труднодоступных местностях.
  4. Аптечные организации, находящиеся в фельдшерских и фельдшерско-акушерских пунктах, расположенных в сельских населенных пунктах.
  5. Контрольно-кассовая техника может не применяться при оказании услуг по проведению религиозных обрядов и церемоний, а также при реализации предметов религиозного культа и религиозной литературы.

О применении бюджетными учреждениями контрольно-кассовой техники

БСО могут быть изготовлены типографским способом или с использованием автоматизированных систем. При этом согласно п. 11 Положения N 359 для одновременного заполнения бланка документа и выпуска документа должно обеспечиваться выполнение следующих требований:

Так, например, проверка выдачи кассовых чеков включает в себя приобретение товаров (работ, услуг), оплату этих товаров (работ, услуг) наличными денежными средствами и (или) с использованием платежных карт, установление факта оформления (неоформления) документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующие товары (работы, услуги) (п. 23-26 Административного регламента N 132н).

Процедура регистрации контрольно-кассовой техники

Регистрация этих механизмов предусматривает необходимость обязательной регистрации техники в налоговой инспекции, за счет чего любые кассовые устройства могут быть легко идентифицированы, но для того, чтобы поставить свою машину на учет, придется позаботиться о выполнении определенных требований, и в частности, это касается необходимости подготовки целого ряда документов.

На практике нередко случается так, что регистрация кассового оборудования затягивается на срок до 14 дней, а для ускорения этого процессе существуют различные организации, берущие на себя на платной основе обязательства по срочному оформлению. В основном сумма здесь начинается от 1500 или 2500 рублей в зависимости от того, насколько сам заказчик будет вовлечет в процесс регистрации.

Контрольно-кассовая техника к проверке готова

  • обеспечение питанием учащихся и работников общеобразовательных школ и приравненных к ним учебных заведений во время учебных занятий;
  • продажу в сельской местности (за исключением районных центров и поселков городского типа) лекарственных препаратов в аптечных пунктах, расположенных в фельдшерско-акушерских пунктах.

Если в ходе проверки использования ККТ ревизоры обнаружат, что марка-пломба на ней повреждена или сдвинута, они решат, что доступ к фискальной памяти открыт. В этом случае проверяющие могут сделать вывод, что организацией скрывается часть выручки. Однако доказать это возможно только при проведении экспертизы кассового аппарата с привлечением сотрудников МВД.