Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры

Федеральный закон от 9 февраля 2021 г

Созданы правовые основы для обеспечения устойчивого и безопасного функционирования транспортного комплекса, защиты интересов личности, общества и государства в сфере транспортного комплекса от актов незаконного вмешательства, в том числе террористического характера.

Все объекты транспортной инфраструктуры и транспортные средства будут поделены на категории в зависимости от степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства и его возможных последствий. В целях принятия мер по обеспечению транспортной безопасности предполагается установить несколько уровней безопасности в транспортном комплексе. Также будет создана единая государственная информационная система обеспечения транспортной безопасности, включающая автоматизированные централизованные базы персональных данных о пассажирах.

Объект транспортной инфраструктуры — это что такое? Категории объектов транспортной инфраструктуры

Вторая точка зрения предполагает, что транспорт не следует рассматривать отдельно от соответствующей инфраструктуры, поскольку таковая создается не просто так, а именно с целью последующего задействования именно транспортных ресурсов человеком в рамках тех условий, что формируются на уровне инфраструктуры. Безопасность на объектах транспортной инфраструктуры, ее основные характеристики — например, пропускная способность, если вести речь о дорогах, будет напрямую влиять на возможности эксплуатации транспорта.

В соответствии с распространенной точкой зрения, объект транспортной инфраструктуры — это часть технологического комплекса, который может состоять из: магистралей, вокзалов, станций, метрополитенов, терминалов, аэропортов, вертолетных площадок, морских и речных портов, космодромов, различных военных объектов — например, авианосцев.

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры

2. В результате проверок УГАН НОТБ СФО Ространснадзора возникли претензии к ответственному за ТБ на ОТИ:
— допускать ли членов экипажа воздушного судна при выполнении полетного задания на ОТИ Центров ОВД без удостоверенных печатью Заявок авиакомпаний (п. 3 Приказа ФСВТ России от 19.05.2021 г. N 140, п.п.1;6 «Инструкции» Приказа Минтранса России от 22.12.2021 г. N 160, п.12 Приказа Минтранса России от 28.11.2021 N 142)?
— приравнены ли к Заявкам (письменным обращениям с печатью) полетные задания с удостоверениями членов экипажей воздушных судов (п. 3 Приказа ФСВТ России от 19.05.2021 г. N 140, п.п.1;6 «Инструкции» Приказа Минтранса России от 22.12.2021 г. N 160, п.12 Приказа Минтранса России от 28.11.2021 N 142)?
— кто несет ответственность за нарушение технологических процессов полетов воздушных судов в Российской Федерации и незаконное вмешательство в деятельность гражданской авиации при недопущении членов экипажа воздушного судна при выполнении полетного задания на ОТИ ЕС ОрВД без удостоверенных печатью письменных обращений?
Подробности:
УГАН НОТБ Ространснадзора провел плановую выездная проверка,в ходе которой сделан вывод о неисполнении требований по обеспечению транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры, а именно:
— в нарушение п. 5.31.4 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2021 г. №40, разовые пропуска выдаются посетителям ОТИ или ТС на основании удостоверенных печатью письменных обращений уполномоченных сотрудников субъекта транспортной инфраструктуры, федеральных органов исполнительной власти или юридических лиц, осуществляющих деятельность на территории ОТИ или ТС;
— в нарушение п. 5.31.5 «Требований по обеспечению транспортной безопасности» утвержденных Приказом Минтранса России от 08.02.2021 г. №40, разовые пропуска физических лиц не содержат следующую информацию: наименование субъекта транспортной инфраструктуры, выдавшего пропуск, срок и временной интервал действия пропуска.
Полагая, что Предписание от 10.06.2021 г. о нарушениях не является законным, я обратился с просьбой пересмотреть данное предписание, исходя из следующего:
В соответствии с п. 3 Приказа ФСВТ России от 19.05.2021 г. N 140 «Об утверждении и введении в действие единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации» на территории Российской Федерации действуют удостоверения (идентификационные карты) членов экипажей воздушных судов Российской Федерации.
В соответствии с п.1 «Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации» утвержденную и введенную в действие Приказом Минтранса России от 22 декабря 2021 г. N 160 единые удостоверения членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации (далее — УЧЭ) являются документом, удостоверяющим принадлежность его владельца к экипажу воздушного судна и дающим право владельцу УЧЭ на проход в контролируемые зоны аэропортов Российской Федерации, если владелец УЧЭ включен в задание на полет.
В соответствии с п.6 «Инструкции о порядке приобретения, учета, хранения и использования единых удостоверений членов экипажей гражданских воздушных судов Российской Федерации» утвержденную и введенную в действие Приказом Минтранса России от 22 декабря 2021 г. N 160 контроль за соблюдением установленного Инструкцией порядка приобретения, учета и использования УЧЭ в подконтрольных им авиапредприятиях (эксплуатантах) осуществляют Департамент авиационной безопасности и специального обеспечения полетов Минтранса России и территориальные органы воздушного транспорта Минтранса России (далее — ТО ВТ Минтранса России).
В соответствии с п.12 Приказа Минтранса России от 28.11.2021 N 142 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Требования авиационной безопасности к аэропортам»»» члены экипажа воздушного судна для выполнения полетного задания или иных служебных обязанностей допускаются в рабочую площадь аэропорта, прилегающую к ней территорию и расположенные вблизи здания или часть их, доступ в которые контролируется (далее — контролируемая зона аэропорта) по удостоверениям членов экипажей воздушных судов в порядке, установленном администрацией аэропорта, после прохождения процедуры предполетного досмотра.
В соответствии с п.59 и п.61 Приказа Минтранса России от 18.04.2021 N 62 «Об утверждении программы авиационной безопасности гражданской авиации Российской Федерации» порядок доступа в контролируемую зону аэропорта, авиационного предприятия членов экипажей воздушных судов, пассажиров и персонала осуществляется в соответствии с Федеральными авиационными правилами «Требования авиационной безопасности к аэропортам», утвержденными Приказом Минтранса России от 28 ноября 2021 г. N 142 (далее — Требования авиационной безопасности к аэропортам), члены экипажей воздушных судов допускаются в контролируемую зону аэропорта, авиационного предприятия по удостоверению члена экипажа.

Интересно почитать:  Мрот 2021 для алиментов

«5) объекты транспортной
инфраструктуры — технологический комплекс, включающий в себя:
.
д) порты, которые расположены на внутренних водных путях и в которых осуществляются посадка (высадка) пассажиров и (или) перевалка грузов повышенной опасности на основании специальных разрешений, выдаваемых в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации
по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, по согласованию с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел, судоходные гидротехнические сооружения;

Субъекты транспортной инфраструктуры

Государственная программа — (Government program) Государственная программа это инструмент государственного регулирования экономики, обеспечивающий достижение перспективных целей Понятие государственной программы, виды государственных федеральных и муниципальных программ,… …

транспортный комплекс — 12) транспортный комплекс объекты и субъекты транспортной инфраструктуры, транспортные средства; 13) уровень безопасности степень защищенности транспортного комплекса, соответствующая степени угрозы совершения акта незаконного вмешательства.… …

Транспортная безопасность, субъект транспортной инфраструктуры, объект транспортной инфраструктуры, транспортные средства, акт незаконного вмешательства

предупредить о намерении применить их, а в исключительных случаях, когда промедление с применением физической силы, специальных средств или огнестрельного оружия создает непосредственную опасность для жизни или здоровья граждан либо работников ведомственной охраны или может повлечь иные тяжкие последствия, действовать без предупреждения;

Транспортные средства – устройства, предназначенные для перевозки физических лиц, грузов, багажа, ручной клади, личных вещей, животных или оборудования, установленных на указанных транспортных средствах устройств, в значениях, определенных транспортными кодексами и уставами, и включающие в себя- железнодорожный подвижной состав, осуществляющий перевозку пассажиров и (или) грузов повышенной опасности, допускаемых к перевозке по специальным разрешениям в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации по представлению федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, согласованному с федеральным органом исполнительной власти в области обеспечения безопасности Российской Федерации, федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере внутренних дел;

Права и обязанности субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков в области обеспечения транспортной безопасности

Применение уголовной ответственности за совершение транспортных преступлений возможно только к конкретным физическим лицам, поскольку УК РФ не предусматривает в качестве субъекта преступления юридическое лицо. Уголовный кодекс РФ, устанавливая ответственность за транспортные преступления, учитывает специфику объекта и его особую опасность.

1. Закрепление положения, предусмотренного настоящей статьей, является условным, поскольку содержит только узкий перечень прав и обязанностей субъектов транспортной инфраструктуры и перевозчиков по вопросам их взаимодействия с органами власти различных уровней в вопросах обеспечения транспортной безопасности. Однако система взаимодействия субъектов шире, чем представляется из анализа данной статьи. Так, органы государственной власти взаимодействуют между собой и на одном уровне, и как разноуровневые органы, с органами местного самоуправления, субъектами транспортной инфраструктуры, перевозчиками, третьими лицами, гражданами, выступающими в качестве пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей.

Интересно почитать:  Срок безопасной эксплуатации зданий и сооружений

Субъект транспортной инфраструктуры на объектах транспортной инфраструктуры

1) незамедлительно информировать в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере транспорта, об угрозах совершения и о совершении актов незаконного вмешательства на объектах транспортной инфраструктуры и транспортных средствах;

Внеочередное категорирование транспортных средств, перевозящих опасные грузы, осуществляется на основании ходатайства субъекта Российской Федерации в отношении субъекта транспортной инфраструктуры, оказывающего услуги по перевозке опасных грузов (по заключенным государственным контрактам), связанных с обеспечением обороноспособности страны и жизнедеятельности населения субъектов Российской Федерации.

Уровни безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств

2. Проводить подразделениями транспортной безопасности мероприятия по обследованию с использованием средств досмотра физических лиц, транспортных средств, грузов, багажа, ручной клади и личных вещей (далее — досмотр в целях обеспечения транспортной безопасности) в отношении которых будет выявлена связь с совершением или подготовкой к совершению АНВ.

5. Проводить дополнительный досмотр для распознавания и идентификации предметов и веществ, которые запрещены или ограничены для перемещения в зону свободного доступа, технологический и перевозочный сектор зоны транспортной безопасности ОТИ, объектов досмотра, в отношении которых на КПП будет выявлено наличие у них (в них) запрещённых предметов и веществ.

Классификация объектов транспортной инфраструктуры

Разделение (классификация) объектов транспортной инфраструктуры может осуществляться по различным признакам, в частности по доступности транспортной инфраструктуры для пользователей, виду собственника, видам транспорта, выполняемой функции в транспортном процессе.

Объекты средств управления движением включают здания и сооружения, системы связи, навигации и управления движением транспортных средств. К ним относятся центры управления движением отдельных видов транспорта и комплексные, линии и оборудование проводной и беспроводной связи, периферийные технические средства организации и управления движением.

Об утверждении Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов

Об утверждении Порядка проверки субъектов транспортной инфраструктуры, перевозчиков, застройщиков объектов транспортной инфраструктуры с использованием тест-предметов и тест-объектов органами государственного контроля (надзора) во взаимодействии с уполномоченными представителями органов федеральной службы безопасности и (или) органов внутренних дел Российской Федерации или уполномоченных подразделений указанных органов

18. При проведении выездной проверки с использованием тест-предметов и (или) тест-объектов руководитель группы проверяющих отвечает за:

общее планирование мероприятий проверки;

действия проверяющих и их инструктаж;

безопасное проведение мероприятий проверки;

подготовку всех необходимых документов, включая акт проверки.

Раскройте понятие «оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств»

Оценка уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств — определение степени защищенности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств от угроз совершения актов незаконного вмешательства в деятельность объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств.

3 Основные средства безопасности на воздушном транспорте и правила их применения.
Для обеспечения личной безопасности пассажиры должны выполнять ряд требований. Рассмотрим наиболее характерные из них.
Основным индивидуальным средством спасения является спасательный жилет и кислородная маска
Стюардесса покажет, как пользоваться спасательным жилетом в случае аварийной посадки самолёта на воду. Запомните также, где находится спасательный жилет (в панели над вашим креслом или под сиденьем вашего кресла в зависимости от типа самолёта).

Типовой план обеспечения транспортной безопасности объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств воздушного транспорта Часть 1 Типовой план обеспечения транспортной безопасности объекта транспортной инфраструктуры

Подготовленность (нарушителя) — совокупность приобретенных навыков и качеств нарушителя, способствующих достижению им цели АНВ. Подготовленность нарушителя также отражает уровень полученной подготовки (тренировки) по применению специальных средств оснащения или оружия, на схожем объекте или его полномасштабном макете, аналогичным избранным для совершения АНВ;

Зона транспортной безопасности (далее — зона безопасности) — часть (наземная, подземная, воздушная, надводная, подводная) объекта транспортной инфраструктуры или транспортного средства, проход в которую осуществляется через контрольно-пропускные пункты (посты) в соответствии с установленным порядком;