Заключение Органа Опеки И Попечительства О Возможности Быть Опекуном

Приложение N 13

Характеристика семьи (состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к приему ребенка в семью, характерологические особенности кандидата в усыновители, опекуны (попечители), приемные родители, патронатные воспитатели); при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение), при установлении опеки (попечительства) — согласие всех совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с гражданином, выразившим желание стать опекуном (попечителем), на прием ребенка (детей) в семью).

*(2) Указывается в зависимости от выбранной формы семейного устройства. Если заключение оформлено на нескольких листах, листы должны быть пронумерованы, прошиты и скреплены печатью органа, выдавшего заключение.

Заключение Органа Опеки И Попечительства О Возможности Быть Опекуном

В соответствии с п.п. 3 ч. 1 ст. 8 вышеназванного закона, к полномочиям органов опеки и попечительства относится установление опеки или попечительства. Частью 3 данной статьи закона предусмотрено, что по вопросам, возникающим в связи с установлением, осуществлением и прекращением опеки или попечительства, органы опеки и попечительства издают акты. Указанные акты могут быть оспорены заинтересованными лицами в судебном порядке.

Заключением органа опеки и попечительства от ДД.ММ.ГГГГ N 1643 установлено, что ФИО1 не может быть кандидатом в опекуны в связи с отсутствием полной семьи, посменным графиком работы, совместным проживанием с сыном, имеющим заболевание психического характера.

Заключение органа опеки и попечительства, выданное по месту жительства гражданина, о возможности гражданина быть усыновителем, опекуном (попечителем) или приемным родителем

В этом году федеральный образовательный проект «Мама-предприниматель» запустили в 60 регионах страны. По данным организаторов, в России насчитывается более миллиона безработных женщин, и многие из них (98 процентов) хотели бы открыть свое дело. Готовы к созданию собственного бизнеса и молодые мамы, которые находятся в отпуске по уходу за ребенком. Но решаются на это далеко не все: мешает отсутствие стартового капитала и знаний. Получить их помогают программы развития женского предпринимательства.

С приходом тепла на улицах многих городов появились волонтеры и инструкторы спортивных клубов. Они предлагают взрослым и детям занятия йогой, танцами, теннисом, верховой ездой. Многие проекты доступны людям с инвалидностью. В качестве «социальной составляющей» некоммерческие организации (НКО) предоставляют услуги инвалидам по льготной цене и даже бесплатно. Затраты НКО на социальные проекты государство компенсирует через гранты.

Заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем

Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства образования и науки
Российской Федерации по исполнению
государственной функции федерального
оператора государственного банка данных
о детях, оставшихся без попечения
родителей, и выдачи предварительных
разрешений на усыновление детей
в случаях, предусмотренных
законодательством Российской Федерации

Характеристика семьи [состав, длительность брака (при наличии повторного брака указать наличие детей от предыдущего брака), опыт общения с детьми, взаимоотношения между членами семьи, наличие близких родственников и их отношение к усыновлению(удочерению), характерологические особенности кандидатов в усыновители; при усыновлении (удочерении) ребенка одним из супругов указать наличие согласия второго супруга на усыновление (удочерение). ]

Заключение органа опеки и попечительства о возможности быть усыновителем — образец и порядок получения

  • непредоставление оригиналов документов или их дубликатов, которые получены законным путем;
  • непредоставление требуемых сведения, которые предусмотрены законодательством РФ для оформления документов при межведомственных взаимодействиях;
  • отказ в предоставлении документов, которые необходимы для вынесения заключения о возможности опекунства.
  • состав семьи и все родственники, проживающие на одной жилой площади;
  • продолжительность брака, наличие детей от другого брака;
  • общение с имеющимися детьми;
  • наличие близких родственников;
  • отношения в семье между всеми членами;
  • наличие согласия супруга на начало процесса усыновления ребенка.

Заключение Органа Опеки И Попечительства О Возможности Быть Опекуном

Из представленного характеризующего материала, следует, что ФИО1 по месту жительства и работы характеризуется положительно, к уголовной ответственности не привлекался, привлекался к административной ответственности за нарушение Правил дорожного движения. На психиатрическом и наркологическом учете не состоит.

Согласно свидетельству КГКУ «Центр развития семейных форм воспитания» ФИО1 получил теоретические знания прошел практическую подготовку по разделам базового курса для замещающих родителей с 10 по ДД.ММ.ГГГГ , рекомендованы индивидуальные консультации психолога.

Опекуном (приемным родителем)

Обследование условий жизни кандидата производится в течение 3 дней со дня представления документов, предусмотренных Правилам, а сам акт обследования условий жизни кандидата оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни кандидата. Акт обследования оформляется в двух экземплярах, один из которых направляется кандидату в течение 3 дней со дня утверждения акта, а второй хранится в органе опеки и попечительства.

Обратите внимание, что отказ должен обязательно сопровождаться (или оформляться в виде) письменного заключения о невозможности быть опекуном или приемным родителем, которое составляется по той же форме, что заключение о возможности быть опекуном или приемным родителем. Только в этом случае кандидат получает достаточно информации о мотивах отказа — и, соответственно, для обжалования отказа в суде (пример отказа ненадлежащей формы).

Как оформить опеку (попечительство) Шаг 1

Заключение о возможности гражданина быть опекуном действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения гражданина, выразившего желание стать опекуном, в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту своего жительства, в другой орган опеки и попечительства по своему выбору или в государственный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей.

Интересно почитать:  Какие Выплаты Положены При Рождении Ребенка Малоимущей Семье

При соответствии документов требованиям законодательства Российской Федерации соответствующий оператор предоставляет гражданину для ознакомления сведения о ребенке, информация о котором соответствует его пожеланиям.

Заключение органа опеки и попечительства

Подавая иск в суд о защите интересов ребенка, сотрудники опеки, как правило, приобщают к нему свое заключение. Если оно не приложено, суд дает учреждению поручение о его составлении. В нашем государстве ни какой другой орган не правомочен на выдачу подобной документации. Это право уникально.

При рассмотрении других дел, например о назначении алиментов, участие органов опеки не обязательно, то есть по их усмотрению. Но вышеуказанный перечень судебных дел предполагает безоговорочное их вмешательство в процесс для защиты социальных, имущественных и других прав ребенка. К участию в этом случае они могут быть привлечены судом, либо проявить собственную инициативу.

Перечень документов, необходимых для получения заключения органа опеки и попечительства о возможности быть опекуном (попечителем), в том числе приемным родителем (вынесении решения о назначении опекуна (попечителя)

справку из территориального органа Пенсионного фонда РФ или иного органа, осуществляющего пенсионное обеспечение сведения о получаемой пенсии, ее виде и размере (для лиц, основным источником доходов которых являются страховое обеспечение по обязательному пенсионному страхованию или иные пенсионные выплаты).

Заявление и прилагаемые к нему документы могут быть поданы гражданином в орган опеки и попечительства лично либо с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций) или официального сайта органа опеки и попечительства в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

Как правильно обжаловать в суде либо в прокуратуре заключение органов опеки о невозможности быть опекуном

КАС РФ, Статья 22. Подача административного искового заявления по месту жительства, месту нахождения административного ответчика
1. Административное исковое заявление к органу государственной власти, иному государственному органу, органу местного самоуправления, избирательной комиссии, комиссии референдума, организации, наделенной отдельными государственными или иными публичными полномочиями, подается в суд по месту их нахождения, к должностному лицу, государственному или муниципальному служащему — по месту нахождения органа, в котором указанные лица исполняют свои обязанности.
КАС РФ, Статья 24. Подсудность по выбору административного истца
3.Административное исковое заявление об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц (за исключением судебных приставов-исполнителей), государственных и муниципальных служащих может подаваться также в суд по месту жительства гражданина, являющегося административным истцом, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, — по месту нахождения организации, являющейся административным истцом.

Здравствуйте. Мне 13.09.2021 г. было выдано положительное заключение органа опеки и попечительства г. Липецка о возможности временной передачи ребёнка (детей) в семью. На основание данного заключения я с 12.10.2021 г. по 25.12.2021 г. временно принимал в свою семью ребенка из ЦПД. У ребенка психоневрологическое заболевание, о чём мне не было сообщено, сказали что у него просто нарушено поведение, он гиперактивен, а в целом здоров. 26 декабря у нас с ним произошёл словесный конфликт в ТЦ г. Липецка, в результате чего он повёл себя неадекватно, из-за чего вызвали полицию и ребёнка отдали обратно в ЦПД. Но при этом за время общения с ребёнком у нас сложились отношения любящего отца и сына и он не хотел уезжать в ЦПД после конфликта (я этого тоже не хотел). Претензии ко мне от полиции были только в том, что у меня не было с собой документов, подтверждающие законность нахождения со мной ребёнка (мне их не выдали в ЦПД). 27.01.2021 я подал заявление в управление опеки о выдаче мне заключения о возможности быть опекуном ребёнка мужского пола в возрасте 5-10 лет. Т.к. в опеке над данным ребёнком в управление опеки мне было устно категорически отказано, при том что директор ЦПД согласна на опеку над этим ребёнком мною, даже после случая в ТЦ. До этого у меня в течение 4 месяцев (с момента выдачи заключения о временной передачи ребёнка) требовали различные (не обязательные) документы для принятия данного заявления, т.к. характеристика с места работы (требовали официальным письмом от работодателя, при том что я и так принес её), письменное согласие брата, который зарегистрирован, но не проживает со мной и т.п. Этого же 27 числа была проведено обследование моих условий жизни по результатам которого было установлено, что мои условия жизни удовлетворительные. Я не судим, заболеваний, при наличие которых гражданин не может принять под опеку ребёнка, у меня не было выявлено, среднемесячный доход у меня выше среднего, более 60 тыс. р., прошёл обучения с успешной сдачей экзаменов в Школе приёмных родителей. По результатам психолого-педагогического исследования имею средний уровень адекватности мотивации принятия ребёнка в семью, мотивами выступают мои альтруистические желания и понимания самоценности ребёнка. Так же мне была рекомендована волонтёрская деятельность направленная на социализацию и поддержку детей сирот, что является положительным моментом с любой точки зрения, кроме как оказалось органов опеки. Выявлены как критерии успешности, так и критерии риска. 06.02.2021 мне было выдано заключение о невозможности быть опекуном, в котором во внимание были приняты только критерии риска, и волонтёрская деятельность по их мнению является препятствием для опеки над ребёнком. Так же мне в вину было поставлено то, что я давал якобы слишком много самостоятельности ребёнку, а именно, я разрешал ему самостоятельно готовить еду (типа салатов и т.п.) и не смотрел за ним во время готовки, но только когда это было не впервые разы. Ещё мне ставиться в вину то, что иногда оставлял ребёнка со своей матерью. То есть они считают что ребёнок не имеет права что либо делать самостоятельно, что он не может иногда находится вместе со своей будущей бабушкой, без меня. Не приняли во внимание положительные заключения моей психолого-педагогической экспертизы. Не обратили внимание на то что ребёнок привязался ко мне, что разрыв нашей с ним связи негативно скажется на психике ребёнка, то есть управление опеки выдавая мне заключение о невозможности быть опекуном действует против интересов ребёнка и вопреки здравому смыслу и логики. Требовали лишние документы, чтобы затянуть вопрос. Подскажите, пожалуйста, как мне юридически грамотно составить заявление в суд (с указанием всех использованных и нарушенных органами опеки пунктов законодательства) на обжалование заключения органа опеки о невозможности быть опекуном?

Интересно почитать:  Можно ли подать на алименты заднем числом

Пример заключения органов опеки о лишении родительских прав

Исполнение вступившего в силу решения может происходить как добровольно, так и принудительно. Его осуществляет судебный пристав-исполнитель, а не представитель от ООП. Это особенно важно, когда родители не желают отдавать свое чадо, даже если это в интересах малолетних детей. Участие органа опеки и попечительства даже не обсуждается, но вынуждать их самостоятельно изымать несовершеннолетнего противоречит законодательству РФ.

Принимая во внимание эту информацию, апеллируя к ст. 69 СК РФ, ООП считает, что лишение род. прав отца Корнилова Андрея Олеговича по факту умышленного уклонения от финансового обеспечения и участия в жизни своего ребёнка Корнилова Алексея Андреевича, 02.05.2021 г. р., является целесообразным и не противоречит интересам ребёнка.

Заключение Органа Опеки И Попечительства О Возможности Быть Опекуном

Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

В случае если гражданином не были представлены копии документов, указанные в пунктах 6, 7 и 9, орган опеки и попечительства изготавливает копии указанных документов самостоятельно (при наличии представленных гражданином оригиналов этих документов).

По иску об оспаривании заключения органа опеки и попечительства о невозможности быть усыновителем

Предполагая, что орган опеки и попечительства администрации Волчихинского района не вправе принимать решения об отказе в усыновлении, поскольку данное право имеет только суд, а так же то, что истица Алексенцева *.*. обращалась в администрацию не по факту удочерения, а имела намерения оформить опеку над несовершеннолетней, просит признать незаконным заключение органа опеки и попечительства администрации Волчихинского района и передать ФИО1 ей на воспитание (опеку).

Представитель ответчика Вишник *.*. в судебном заседании не признал исковых требований Алексенцевой *.*. и пояснил, что исходя из заявления истицы в администрацию она имела намерения удочерения несовершеннолетней ФИО1. Для решения вопроса о постановке истицы на учет в качестве кандидата в усыновители и в последующем решения в судебном порядке вопроса об усыновлении, истице необходимо было получение заключения органа опеки и попечительства администрации Волчихинского района о возможности быть усыновителем. Администрацией Волчихинского района были проверены представленные документы и вынесено заключение о невозможности быть усыновителем по причине того, что семья истицы не имеет дохода, обеспечивающего удочеряемому ребенку прожиточного минимума, установленного на территории Алтайского края. При обращении истицы в администрацию Волчихинского района вопроса об опеке над несовершеннолетней ФИО1 истицей не ставилось, в связи с чем, администрацией района было принято Решение относительно вопроса о возможности либо невозможности истицы быть кандидатом в усыновители.

Как оформить опеку (попечительство) над несовершеннолетним Подготовка документов для получения заключение о возможности быть кандидатом в опекуны (попечители)

Вместе с актом о назначении опекуна (об отказе в назначении опекуна) или заключением о возможности (невозможности) гражданина быть опекуном заявителю возвращаются все представленные документы и разъясняется порядок обжалования соответствующего акта или заключения. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.

При устройстве ребенка под опеку или попечительство по договору об осуществлении опеки или попечительства требуется принятие акта органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя, исполняющего свои обязанности возмездно.