Закон смоленской области о льготном выкупе земельных участков под объектами недвижимости

Двадцатый арбитражный апелляционный суд в составе председательствующего судьи Капустиной Л.А., Тучковой О.Г., судей Рыжовой Е.В., при ведении протокола судебного заседания секретарем судебного заседания Концевой С.С. рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области на решение Арбитражного суда Смоленской области от 29.05.2021 по делу N А62-7922/2021 (судья Алмаев Р.Н.), принятое по заявлению индивидуального предпринимателя Исаенкова Анатолия Викторовича (ОГРНИП: 311673221400071, ИНН: 6731106492831) к департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области (ОГРН: 1026701437212, ИНН: 6730042526) о признании незаконным отказа N 14786/10 от 22.09.2021 в установлении выкупной цены земельного участка, площадью 1150 кв. метров, кадастровый номер 67:27:0011010:20, расположенного по адресу: г. Смоленск, п. Торфопредприятие; земельного участка, площадью 1499 кв. метров, кадастровый номер 67:27:0011010:24, расположенного по адресу: г. Смоленск, п. Торфопредприятие, и земельного участка, площадью 992 кв. метров, кадастровый номер 67:27:0011010:23, расположенного по адресу: г. Смоленск, п. Торфопредприятие, в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2021 N 137 ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации», в отсутствие лиц, участвующих в деле, установил следующее.

Постановление Двадцатого арбитражного апелляционного суда от 30 июля 2021 г

Кроме того, 26.03.2021 г. принято Постановление Правительства РФ № 279 «Об утверждении Правил определения цены земельного участка, находящегося в федеральной собственности, при заключении договора купли-продажи такого земельного участка без проведения торгов».

Новости законодательства

«Так, земельный участок площадью 9 соток под частным домом, имеющий кадастровую стоимость 361 тыс. рублей, до 1 июля 2021 года можно было выкупить за 3,25 тыс. рублей, сейчас — за 361 тыс. рублей, а после принятия областного закона — за 3,2 тыс. рублей», — отметил он.

Власти Ивановской области установят льготную стоимость выкупа земли под объектами недвижимости

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 25.10.2021 N 137-ФЗ »О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Федеральный закон) до 1 января 2021 г. действует льготный порядок определения цены выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.

ПОРЯДОК ВЫКУПА ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ПОД ПРИВАТИЗИРОВАННЫМИ ОБЪЕКТАМИ НЕДВИЖИМОСТИ

Депутаты областной думы обсудили проект регионального закона, который определяет стоимость земельных участков, находящихся в собственности региона, при их продаже владельцам строений, возведенных на этих участках. Установленная цена будет отличаться от той, которая действовала последние годы.

Виктор Вуймин: «Тот, кто не сумел ранее выкупить земли по льготной цене, будут уже покупать их под объектами недвижимости по новой стоимости»

Случается так, что в жизни каждого человека, могут возникнуть ситуации, когда срочно требуются деньги, а взять их не у кого или негде, остается вариант продажи недвижимости, но на это может уйти много времени. Для таких случаев мы предлагаем услугу — срочный выкуп недвижимости. Если вам срочно нужно продать земельный участок , дом или дачу обращайтесь к нам, мы поможем вам быстро реализовать вашу недвижимость в кратчайшие сроки или купим ее сами. Срочный выкуп недвижимости – это быстрый и удобный способ сразу получить деньги за свое имущество. В этом случае мы выступаем в роли покупателей, а не посредников в продаже, за счет чего время покупки сокращается до 5 дней(при наличии полного пакета документов) С вами лишь согласуется стоимость объекта и сумма, которую вы получите на руки.

СРОЧНЫЙ ВЫКУП ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ

Для налогообложения, которое опирается на кадастровую стоимость участка, выкупная стоимость не имеет никакого значения. Не играет данный вид стоимости так же существенной роли при покупке или продаже ЗУ. Как правило, рынок устанавливает собственные законы, влияющие на ценообразование и востребованность объектов недвижимости, что допускает поднимать или занижать стоимость.

Рассчитываем стоимость выкупа земельного участка от кадастровой стоимости быстро и грамотно

При этом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25 октября 2021 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» достаточно установить факт своевременного (до 1 июля 2021 года) переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды.

Определение СК по экономическим спорам Верховного Суда РФ от 30 марта 2021 г

Однако после первого чтения работа над законопроектом приостановилась, поскольку не было базы для расчета нового налога. Для этого необходимо было сформировать кадастр недвижимости всех регионов РФ и разработать методику оценки рыночной стоимости квартир.

Закон смоленской области о льготном выкупе земельных участков под объектами недвижимости

Иваново. 18 октября. ИНТЕРФАКС-ЦЕНТР — Власти Ивановской области до конца октября примут закон о ценовых льготах для покупателей земельных участков под объектами недвижимости, сообщил начальник регионального департамента управления имуществом Андрей Степанов на пресс-конференции в четверг в пресс-центре «Интерфакса» в Иванове.

Власти Ивановской области установят льготную стоимость выкупа земли под объектами недвижимости

9 (108) 2021 ИМУЩЕСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ В РФ ходящихся в государственной или муниципальной собственности, по льготной цене, а также цена и порядок ее определения установлены статьей 2 Закона о введении в действие ЗК РФ. В силу положений указанной статьи приобретение земельного участка по льготной цене по общему правилу возможно при совокупном наличии следующих обстоятельств. Во-первых, земельный участок должен находиться в государственной или муниципальной собственности, то есть не находиться в собственности физических или юридических лиц. При этом не имеет значения, разграничена ли государственная собственность на такой участок. Как следует из названной нормы, законодателем не конкретизирован вид права на участок, на котором он принадлежит испрашивающему такой участок лицу (аренды или постоянного (бессрочного) пользования). Следует отметить, что до внесения Законом 212 поправок в Закон о введении в действие ЗК РФ собственники зданий, строений, сооружений, заключившие договоры аренды земельных участков, занятых такими объектами, после вступления в силу ЗК РФ (после 30 октября 2021 года) не могли их выкупить (приватизировать). Объяснялось это тем, что собственник недвижимости реализовал свое исключительное право приватизации или аренды путем заключения договора аренды земельного участка и, следовательно, утратил право выкупа земельного участка в соответствии с пунктом 1 статьи 36 3К РФ. Указанная позиция была закреплена в пункте 7 постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации (далее ВАС РФ) от 24 марта 2021 года 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства» и неукоснительно соблюдалась. Однако Законом 212 Закон о введении в действие ЗК РФ был дополнен пунктом 2.2. В силу этой нормы права собственники зданий, строений, сооружений вправе приобрести в собственность находящиеся у них на праве аренды земельные участки независимо от того, когда был заключен договор аренды этих земельных участков до или после дня вступления в силу ЗК РФ. Во-вторых, на земельном участке должны находиться здание(я), строение(я), сооружение(я). Именно эти объекты недвижимости поименованы в пункте 1 статьи 36 ЗК РФ, статье 2 Закона о введении в действие ЗК РФ. Однако согласно статье 130 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) среди прочих объектов недвижимости поименованы и «объекты незавершенного строительства». В судебной практике вопрос о возможности выкупа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и занятых объектами незавершенного строительства, долгое время не находил однозначного решения. Ответ на этот вопрос был дан в постановлении Президиума ВАС РФ от 23 декабря 2021 года 8985/08. Согласно указанному судебному акту применение порядка выкупа земельных участков под объектами незавершенного строительства возможно в случаях, прямо указанных в законе. К таким случаям, в частности, относятся приватизация объектов незавершенного строительства в силу положений пункта 3 статьи 28 Федерального закона от 21 декабря 2021 года 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее Закон о приватизации), переоформление права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками (п. 2 ст. 3 Закона о введении в действие ЗК РФ). Таким образом, выкуп земельного участка, в том числе по льготной цене, на котором находится(ятся) только лишь объект(ы) незавершенного строительства возможен в строго определенных случаях. В-третьих, здание(я), строение(я), сооружение(я), расположенные на земельном участке, находящемся в государственной или муниципальной собственности, должны находиться в собственности испрашивающего такой участок лица. Таким образом, законодателем исключается возможность приобретения прав на земельный участок лицами, владеющими 48

Интересно почитать:  Как узнать номер военного билета через интернет

Выкуп земельных участков по льготным ценам

Если земельный участок расположен в Москве или Московской области, но принадлежит на праве собственности Российской Федерации, его продажа без проведения торгов расположенных на участке объектов недвижимости осуществляется по цене 100 процентов от кадастровой стоимости за исключением следующих случаев, когда применяется ставка выкупа, равная 60 процентам от кадастровой стоимости:

Цена выкупа земельных участков в Москве и Московской области

Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в составе:
председательствующего — Председателя Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации Иванова А.А.;
членов Президиума: Андреевой Т.К., Валявиной Е.Ю., Витрянского В.В., Вышняк Н.Г., Горячевой Ю.Ю., Завьяловой Т.В., Иванниковой Н.П., Першутова А.Г., Полубениной И.И., Сарбаша С.В. —
рассмотрел заявление мэрии города Ярославля о пересмотре в порядке надзора решения Арбитражного суда Ярославской области от 03.03.2021 по делу N А82-251/2021-14 и постановления Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 22.09.2021 по тому же делу.
В заседании приняли участие представители:
от заявителя — мэрии города Ярославля (заинтересованного лица) — Бураков Б.В.;
от общества с ограниченной ответственностью «Арверон» — Смирнов А.Е.;
от Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля (заинтересованного лица) — Бураков Б.В.
Заслушав и обсудив доклад судьи Полубениной И.И. и объяснения представителей участвующих в деле лиц, Президиум установил следующее.
Общество с ограниченной ответственностью «Арверон» (далее -общество «Арверон», общество) обратилось в Арбитражный суд Ярославской области с заявлением о признании незаконным отказа Управления земельных ресурсов мэрии города Ярославля в предоставлении обществу права выкупа земельных участков площадью 26 074 и 40 857 кв. метров, расположенных по адресу: г. Ярославль, 1-й Промышленный пр., д. 14, по цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 25.10.2021 N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» (далее — Закон о введении в действие Земельного кодекса, Закон).
В качестве заинтересованных лиц к участию в деле были привлечены Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля и мэрия города Ярославля.
Решением Арбитражного суда Ярославской области от 03.03.2021 заявленное требование удовлетворено.
Постановлением Второго арбитражного апелляционного суда от 18.06.2021 решение суда первой инстанции отменено, в удовлетворении требования отказано.
Федеральный арбитражный суд Волго-Вятского округа постановлением от 22.09.2021 отменил постановление суда апелляционной инстанции и оставил без изменения решение суда первой инстанции.
В заявлении, поданном в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации, о пересмотре в порядке надзора решения суда первой инстанции и постановления суда кассационной инстанции мэрия города Ярославля просит их отменить, полагая, что позиция судов основана на неправильном толковании законодательства и противоречит сложившейся судебно-арбитражной практике.
В отзыве на заявление общество «Арверон» просит оставить оспариваемые судебные акты без изменения как соответствующие действующему законодательству.
Проверив обоснованность доводов, изложенных в заявлении, отзыве на него и выступлениях присутствующих в заседании представителей участвующих в деле лиц, Президиум считает, что заявление не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Общество «Арверон» является собственником производственных зданий, расположенных по адресу: г. Ярославль, 1-й Промышленный пр., 14, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права от 22.12.2021 и от 23.12.2021.
Объекты недвижимости расположены на земельных участках площадью 26 074 и 40 857 кв. метров.
Право собственности на производственные здания перешло к обществу «Арверон» от ООО «Ярхимпромстрой-Заказчик» на основании акта приема-передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал от 01.11.2021.
ООО «Ярхимпромстрой-Заказчик» приобрело производственные здания у ООО «Ярхимпромстрой-Девелопер», а первоначальным собственником этих объектов недвижимости являлось ОАО «Ярхимпромстрой», созданное в результате приватизации на основании плана приватизации государственного имущества треста «Ярхимпромстрой», утвержденного 11.12.1992.
В декабре 2021 года общество «Арверон» обратилось в Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля с заявлением о выкупе земельных участков по основанию, предусмотренному пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса.
Письмом от 25.12.2021 N 03-05/9612 Управление земельных ресурсов мэрии города Ярославля, сославшись на указанную норму Закона, сообщило обществу «Арверон» об отсутствии у него права выкупа земельных участков по льготной цене (2,5 процента от кадастровой стоимости), так как производственные здания приобретены заявителем не из государственной или муниципальной собственности.
Считая, что ответ управления не соответствует закону и нарушает его права и законные интересы, общество обратилось в арбитражный суд.
Удовлетворяя заявленное требование, суд первой инстанции исходил из буквального и системного толкования пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса и пришел к выводу о том, что право приватизации земельных участков по льготной цене распространяется не только на первых собственников приватизированных зданий, строений и сооружений, но и на последующих.
Суд апелляционной инстанции отменил решение суда первой инстанции и отказал в удовлетворении заявленного требования, так как счел, что Закон о введении в действие Земельного кодекса не позволяет применить к обществу «Арверон» льготный порядок определения цены выкупа земельных участков, поскольку право собственности на производственные здания перешло к нему не из государственной, а из частной собственности.
Суд кассационной инстанции признал ошибочным толкование судом апелляционной инстанции пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса, отменил его постановление и оставил в силе решение суда первой инстанции.
В силу части 1 статьи 36 Земельного кодекса Российской Федерации юридические лица, имеющие в собственности здания, расположенные на земельных участках, находящихся в государственной или муниципальной собственности, приобретают права на эти земельные участки в соответствии с названным Кодексом.
Согласно пункту 9 Постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 24.03.2021 N 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства», определяя цену земельного участка по договору купли-продажи, заключаемому в соответствии со статьей 36 Земельного кодекса Российской Федерации, стороны должны руководствоваться Законом о введении в действие данного Кодекса, содержащим императивную норму о конкретных условиях определения стоимости земельного участка.
Пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса (в редакции от 24.07.2021) установлен субъектный состав лиц, которым до 01.01.2021 осуществляется продажа земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности.
К этим лицам относятся:
коммерческие организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений, сооружений, в том числе возведенных на месте разрушенных или снесенных либо реконструированных зданий, строений, сооружений, если эти здания, строения, сооружения были отчуждены из государственной или муниципальной собственности;
граждане и некоммерческие организации, являющиеся собственниками расположенных на таких земельных участках зданий, строений и сооружений, если право собственности указанных лиц на эти здания, строения, сооружения возникло до вступления в силу Земельного кодекса Российской Федерации и если федеральными законами для указанных собственников не предусмотрен иной порядок приобретения земельных участков в собственность.
При приобретении этими лицами земельных участков, на которых расположены принадлежащие им здания, строения, сооружения, их цена устанавливается субъектами Российской Федерации в пределах:
20 процентов кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в городах с численностью населения свыше 3 млн. человек;
2,5 процента кадастровой стоимости земельного участка, расположенного в иной местности.
До установления субъектами Российской Федерации цены земельного участка применяется наибольшая для соответствующей местности цена земельного участка.
Из содержания приведенной нормы следует, что ее действие распространяется на собственников строений, зданий, сооружений, находившихся ранее в государственной или муниципальной собственности.
Таким образом, для приобретения собственником такого объекта недвижимости земельного участка по льготной цене, установленной пунктом 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса, достаточно установить факт отчуждения недвижимого имущества в процессе приватизации государственных (муниципальных) предприятий.
При данных обстоятельствах суды первой и кассационной инстанций сделали обоснованный вывод о том, что общество «Арверон» относится к категории собственников, для которых действует льготная цена выкупа земельного участка в силу пункта 1 статьи 2 Закона о введении в действие Земельного кодекса (в редакции от 24.07.2021), поскольку здания на спорном земельном участке ранее были приобретены в процессе приватизации государственного имущества.
Суды первой и кассационной инстанций обоснованно удовлетворили заявленное требование, поэтому оспариваемые судебные акты подлежат оставлению без изменения.
Учитывая изложенное и руководствуясь статьей 303, пунктом 1 части 1 статьи 305 и статьей 306 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации

Интересно почитать:  Выезд За Границу С Одним Из Родителей Закон

Конференция ЮрКлуба

Спор основан на нормах Градостроительного кодекса (ГрК) о развитии застроенных территорий, но выводы ВС могут иметь значение для применения положений Земельного кодекса (ЗК) об основаниях для изъятия земель для публичных нужд. Администрация Уфы приняла решение о выкупе нескольких земельных участков в целях развития застроенной территории. Выкуп должен был осуществляться за счет средств ООО «Нефтяная финансово-строительная компания» (застройщик), с которой администрация города заключила договор о развитии застроенной территории.

Закон о выкупе земельных участков

По этому адресу расположен Лианозовский молочный комбинат — одна из крупных производственных площадок ВБД. Компания, арендовавшая участок в 1994 году, первый раз пыталась выкупить его в 2021 году, следует из материалов суда. Вторая попытка была предпринята в декабре 2021 года: как раз в то время PepsiCo объявил о приобретении 66% ВБД у Гавриила Юшваева, Давида Якобашвили, Сергея Пластилина и их партнеров (сейчас PepsiCo принадлежит 100% ВБД). Департамент, как сообщил «Ъ» его представитель, не будет оспаривать постановление кассационной инстанции.

Льготный выкуп земельных участков