Новеллы антикоррупционного законодательства 2019

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Новеллы антикоррупционного законодательства 2019». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Хочу обратить внимание, что примеры событий, при которых чиновник будет освобожден за нарушение антикоррупционных правил, в проекте не приводятся, а представить себе такой исчерпывающий перечень очень сложно. Несмотря на это предполагается, что в законодательстве будут перечислены конкретные примеры «вынужденной коррупции», освобождающие от применения мер юридической ответственности.

В зарубежных странах сложно найти примеры закреплённого понятия «вынужденная коррупция» и понять, что оно означает. В большинстве государств, которые добились наибольшего успеха в противодействии коррупции и реализации антикоррупционных стандартов, существуют схожие с Россией механизмы. Однако успех в борьбе с коррупцией не всегда, а чаще всего вообще не связан напрямую с уровнем запретов.

Предпосылки разработки законопроекта Министерства юстиции

  • высокий авторитет власти;
  • нетерпимость в обществе к проявлениям коррупции;
  • высокий уровень правовой культуры среди населения;
  • широкий общественный контроль;
  • подлинную независимость органов по расследованию фактов коррупции; стабильно работающую систему мониторинга работы чиновников;
  • доверие общества и государства к работе этических комиссий и принципам, на которых строятся соответствующие этические кодексы.

Н. работает судьей в районном суде. В одном из судебных заседаний представителем одной из сторон оказывается брат Н. В соответствии с действующим законодательством, Н. не вправе рассматривать это дело и обязана взять самоотвод, так как в ситуации возможен конфликт интересов.

  • определение подразделений или должностных лиц, ответственных за профилактику коррупционных и иных правонарушений;
  • сотрудничество организации с правоохранительными органами;
  • разработку и внедрение в практику стандартов и процедур, направленных на обеспечение добросовестной работы компании;
  • принятие кодекса этики и служебного поведения сотрудников;
  • предотвращение и урегулирование конфликта интересов;
  • недопущение составления неофициальной отчетности и использования поддельных документов.

Методы предупреждения коррупции в коммерческих структурах

Также в России достаточно распространенным видом взятки является так называемый откат, заключающийся в том, что должностное лицо при выборе поставщика товаров или услуг выбирает конкретное предложение и за это получает от поставщика денежное вознаграждение в виде процента от сделки или фиксированной суммы. Принятые законодателем меры предупреждения преступности в сферы коррупции предписывают в таких случаях для закупки товаров, работ или услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд организовать и провести тендер. Однако сплошь и рядом чиновники продолжают выбирать не самую выгодную для бюджета компанию, а ту, которая предложила лично ему небольшое вознаграждение, если заказ достанется именно этой организации.

Наконец, еще одним законопроектом предлагается ввести антикоррупционные ограничения для Уполномоченного по правам человека в РФ. В соответствии с ними, «Уполномоченный не вправе получать в связи с осуществлением своих полномочий не предусмотренные законодательством РФ вознаграждения (ссуды, денежное и иное вознаграждение, услуги, оплату развлечений, отдыха, транспортных расходов), а также подарки от физических и юридических лиц».

Интересно почитать:  Судебное решение о взыскании алиментов с детей на содержание родителей

Также поправками предлагается дополнить Закон «О противодействии коррупции» нормой, что на «лиц, замещающих в порядке назначения государственную должность РФ, государственную должность субъекта РФ или муниципальную должность, за совершение ими коррупционного правонарушения могут налагаться такие виды дисциплинарных взысканий, как выговор и предупреждение о неполном должностном соответствии».

Внесен законопроект об ответственности парламентариев за непредотвращение конфликта интересов

«За несоблюдение членами Правительства РФ ограничений и требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и неисполнение обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции, налагаются взыскания», — сказано в тексте поправок. В пояснительной записке отмечается, что, в случае принятия всего пакета изменений, также, кроме увольнения, наказанием могут стать выговор и предупреждение о неполном должностном служебном соответствии.

— совершенствование мер по противодействию коррупции в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных или муниципальных нужд и в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц;

Против коррупции по плану

— совершенствование порядка осуществления контроля за расходами и механизма обращения в доход РФ имущества, в отношении которого не представлено сведений, подтверждающих его приобретение на законные доходы;

Контроль после увольнения и разоблачения из банка

Таким образом в перечне доходов Пенсионного фонда появился новый источник — «конфискованные денежные средства, полученными в результате совершения коррупционных правонарушений, а также денежные средства от реализации конфискованного имущества».

Для всех коррупционеров, будь то нарушившие закон государственные или муниципальные служащие, работники госкорпораций или государственных внебюджетных фондов, устанавливается единый срок давности для применения взысканий. Если ранее он не превышал полгода, то теперь привлечь к ответственности смогут в течение трех лет.

Про изменения ФЗ

При этом законом устанавливаются и условия освобождения юридического лица от административной ответственности. Компании, от лица которых было передано или обещано незаконное вознаграждение, будут освобождаться от наказания при условии, что они способствовали выявлению данного правонарушения и проведению расследования. Либо если в их отношении было совершено вымогательство.

Про антикоррупционные нормы в КоАП

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

Интересно почитать:  Образец отказ о приеме на работу

В таком случае, этические комиссии по рассмотрению нарушений в сфере антикоррупционного законодательства смогут в условиях открытости принимать объективные и справедливые решения, освобождающие действительно добросовестных чиновников от какой-либо ответственности, но в то же время выявляющие лиц, которые могли бы использовать форс-мажор в корыстных интересах.

В целях обеспечения добросовестной работы в организации, учреждении или предприятии, требуется разработка и внедрение в практику определенных стандартов и процедур, направленных на борьбу с коррупцией, а именно: антикоррупционную политику в учреждении; порядок уведомления о фактах обращения в целях склонения работников организации к совершению коррупционных правонарушений и комплексный план реализации антикоррупционных мер, или – мероприятий по противодействию коррупции на очередной период 2019 года.

Антикоррупционное законодательство в 2019 году, последние изменения, поправки: одобрение вынужденной коррупции, смягчение наказания, подробности

Имущество юридического лица теперь может быть арестовано, если это юридическое лицо нарушило статью КоАП «Незаконное вознаграждение от имени юридического лица» (ст. 19.28). Впрочем, как указано в законе, стоимость арестованного имущества юрлица не может превышать максимальный размер штрафа по данной статье – «до стократной суммы денежных средств, стоимости ценных бумаг, иного имущества, услуг имущественного характера, иных имущественных прав, незаконно переданных или оказанных либо обещанных или предложенных от имени юридического лица, но не менее 100 млн рублей».

– Расхождения есть. В России федеральный Закон «О противодействии коррупции» был принят еще в 2008 году. Наша новая редакция закона более полно трактует виды коррупционных преступлений и ответственность за них. Сталкиваются с этими нюансами не законодатели, а практики – прокуратура, суды. Есть четкое правило: если человек совершил преступление на белорусской территории, он отвечает по белорусским законам.

Эта проблема известна и странам Союзного государства. Так, недавно Президент Беларуси подписал закон «О борьбе с коррупцией». Чем новая редакция отличается от предыдущей, «СВ» рассказал председатель Комиссии Парламентского Собрания Союза Беларуси и России по безопасности, обороне и борьбе с преступностью, председатель Постоянной комиссии Палаты представителей Национального собрания Беларуси по национальной бе­зопасности Валерий ГАЙДУКЕВИЧ:

В Беларуси принята новая редакция Закона «О борьбе с коррупцией»

Бюджеты 27 государств – членов Евросоюза – каждый год теряют около 120 миллиардов евро из-за коррупции. Недавно комиссар ЕС по внутренним делам Сесилия Мальмстрем заявила, что в сфере государственных закупок от 20 до 25 процентов от стоимости госконтракта «уходит налево».