Какой штраф за тонировку передних стекол боковых

Какой штраф ждет автовладельца за тонировку лобового или боковых передних и задних стекол

Использовать приборы для определения светопроницаемости автостёкол может далеко не каждый инспектор, только обученный. Этот нюанс отражается в служебном удостоверении (или должен быть подтверждён ещё каким-то документом). Собственно проверка проводится только там, где организованы стационарные посты ГИБДД.

Методы проверки наряду с требованиями безопасности изложены в ГОСТе Р 51709-2021. Однако при испытании светопроницаемости идёт ссылка на другой ГОСТ за номером 27902. Согласно этому документу испытание светопропускной способности стёкол проводится только при плюсовой температуре.

Какой сейчас штраф за тонировку стекол в автомобиле

  1. Замер проводится только этим самым тауметром.
  2. Прибор должен иметь оригинал сертификата и пломбу.
  3. Прибор работает правильно только при аккумуляторе в 12В.
  4. Некоторые из них могут работать правильно только при температуре воздуха от +10С. Например, БЛИК – он достаточно часто встречаются на вооружении инспекторов.
  5. Есть требование к влажности воздуха от 45 до 80% (в дождь работает неправильно) и атмосферному давлению от 645 до 795 мм. Соответственно у инспектора должен быть прибор для измерения и всех этих показателей. В противном случае можно сказать, что прибор ошибается по объективным причинам.
  6. Наличие двух понятых, их отсутствие может быть также причиной обжалования штрафа. При проведении первой проверки, можно потребовать их присутствия и вся процедура будет начата сначала;
  7. Проводить проверку необходимо только на стационарных постах. Но вот проехать туда вас могут попросить только в случае правонарушения. А оно пока не доказано.

Проверяя светопропусканию, возможность стекла, инспектор обязан сделать это из трёх разных точек. Прибор может ошибаться. Здесь будет целесообразно заявить о неправильных показания, привлечь двух понятых. Впрочем, это стоит делать только тогда, когда есть уверенность,чтотонировка пропускает нужное количество света.

Разрешенная тонировка передних стекол – соблюдаем законодательство

На сегодняшний день за тонировку транспортного средства, которая не соответствует требованиям закона, предусматривается денежный штраф в размере 500 рублей (пункт 2 статьи 12.1 КоАП с 1 января 2021 по 1 апреля 2021). Раньше снимали номерные знаки (при повторной остановке с тонировкой), но с 1 января 2021 года эта практика была прекращена.

  1. Атермальная тонировочная пленка. Обладает функциями теплоотвода и не снижает видимость на дороге при затрудненных погодных условиях.
  2. Электрохромная тонировка. Сложный и дорогой механизм, с помощью которого можно самостоятельно регулировать степень затемненности передних и задних окон.
  3. Съемная тонировка. Тоже эффективное средство, которое хоть и не имеет возможности регулировки светопропуска, но может легко сниматься из салона автомобиля, например, при остановке на посту или в других дорожных ситуациях, когда тонировка может помешать.

Какой штраф за тонировку и можно ли его избежать

О невыполнении этих требований следует напомнить сотруднику дорожной полиции, осуществляющему замер. Если он, вопреки правовым нормам, продолжит процедуру и составит протокол, в нём необходимо указать: «С результатами замера светопропускания не согласен, в связи с …».

  • Процедура может проводиться только на стационарных постах ДПС;
  • Замер светопропускания должен осуществлять инспектор технического надзора, но никак не обычный постовой. О соответствующих полномочиях свидетельствует отдельная запись в удостоверении сотрудника.
  • Законодательством определено диагностическое оборудование, используемое для замера светопропускания. Это тауметры марки «Тоник», «Свет» и «Блик», которые подлежат обязательной сертификации. Последняя модель используется чаще всего. Согласно инструкции производителя, их использование допускается при температуре от -10 до +40°С. Прибор питается от прикуривателя автомобиля. Зачастую инспектор использует прикуриватель авто, в котором и проводится измерение. Владелец транспорта вправе отказать в этом сотруднику полиции, но на чистоту замера это вряд ли повлияет, т.к. автомобиль ГИБДД также выдаёт необходимое напряжение от 11,4 до 12,6 В.
  • Соответствие климатических условий. Согласно ГОСТу 27902-1 испытания светопропускания должны проводиться при давлении от 86 до 106 кПа и, что важнее, при влажности 60(±20) %.
  • Проверка светопропускания производится в трёх точках каждого образца. Перед этим каждую точку замера инспектор должен протереть от пыли. Среднее арифметическое значение является результатом замера.
  • При несогласии водителя с результатами первого измерения, для повторной процедуры должны быть приглашены двое понятых.
Интересно почитать:  Какие льготы на селе

Какой штраф за тонировку передних боковых стекол

Не изменились и требования к светопропускаемости стёкол машины. Согласно всё тому же Техрегламенту, который также не менялся к 2021 году, светопропускаемость должна составлять не менее 70% для передней полусферы обзорных окон — лобового и передних боковых. Задние можно тонировать хоть под все 100% при условии наличия боковых зеркал заднего вида.

В то же время атермальная тонировка стёкол (в том числе и лобовых с показателем светопропускной способности менее 75%) стала активно использоваться производителями автомобилей и массово запрещать эксплуатацию новых машин по этому признаку в Правительстве, видимо, не решились. А чтобы снять возникшую проблему, с 01.01.2021 г. был введен в действие новый ГОСТ 32565-2021, в котором установлено единое пороговое значение светопропускной способности – 70% (п. 5.1.2.5).

Какое наказание грозит за тонировку передних стекол в 2021 году

Вплоть до ноября 2021 года действовал законопроект, который предусматривал наказание за нарушение внешнего вида авто в размере 500 рублей. Кроме этого, дорожный патруль имел право снять с сильно затонированного транспортного средства номерные знаки, что, конечно, не могло понравиться владельцам средств передвижения.

  • первичное правонарушение будет стоить владельцу автомобиля не 500, а 1500 рублей;
  • вторичное обойдется в немалую сумму – 5000 рублей;
  • если и такие денежные санкции не заставят водителя взяться за ум, к нему может быть применено наказание в виде лишения прав на вождение длительностью от 1 до 3 календарных месяцев.

Тонировка передних стекол согласно ГОСТ

Выше были описаны цифры разрешенной тонировки. Важно отметить, что остальные 30% не дают право нанести самую минимальную тонировку, т.к. при производстве стекло наделено характерными качествами, способными поглощать 20% света. Последние 10% по закону выделены для пыли, грязи и других природных видов затемнения. Таким образом, водитель должен понимать, если ему предложат сделать легкую тонировку, то она никак не втиснется в 30%. Тонировать заднее стекло можно на все 100%, но с условием, что с боковых сторон будут смонтированы зеркала заднего вида.

Согласно п.3.1. статьи 12.5 КоАП РФ с 1 августа 2021 года штраф за недопустимую тонировку составит 500 рублей. После запрета на снятие номера с машин, приняли новый закон, по которому для первого нарушения инспектор должен вынести предупреждение в письменном виде, а водитель в течении десяти дней обязан ликвидировать тонировку. В случае, если водитель на предупреждение или штраф не откликается, то на очередное задержание будет устанавливаться штраф уже в количестве 1000 рублей или арест, длительностью 15 суток. Если водитель вновь проигнорировал штраф, то его арестовывают на 15 суток, но для альтернативы он может быть направлен на общественные работы длительностью 15 часов. Но к этому прилагается еще и штраф в двукратном размере от ранее невыплаченного штрафа. Отметим, что инспектор вправе только выписать сумму штрафа, но не сажать за решетку. Эти функции выполняются только судебными органами.

Какое наказание предусмотрено за тонировку

Если на передние фары наклеена тонирующая пленка, предусмотренной желтой цветовой гаммы, но слишком толстая, то светопропускная способность фар снижается более чем на 15%. За такое нарушение водителю могут выписать штраф в размере 500 рублей или вынести предупреждение.

Поскольку управление осуществлялось, ещё до остановки автомобиля инспектором ГИБДД, то избежать штрафа за тонировку не удастся. Если снять тонировочную плёнку сразу после остановки машины сотрудником дорожной полиции, то в корне ничего не меняется. Автомобилист управлял транспортным средством, нарушая технический регламент.

Разрешенная тонировка стекол автомобиля по ГОСТУ

  1. Штраф могут наложить только по факту нарушения соответствующего ГОСТа. Поэтому степень данного нарушения (хоть она и составляет всего лишь 1%) не имеет никакого значения.
  2. Различные варианты «съемной» тонировки — двойные стекла или оконные шторки на передние боковые стекла — не могут освободить от ответственности за нарушение «тонировочного» ГОСТа.
  3. Согласно закону, принятом в 2021 году, если штраф уплатить на протяжении 20 дней со дня вынесения постановления, на него действует скидка в размере 50%. Этот закон распространяется и на те штрафы, которые связаны с нарушениями ГОСТа о тонировке.
  4. Коэффициент светопропускаемости тонировки обычно указывают в «чистом виде», однако после наклеивании тонировочной пленки на стекло его светопоглощаемость заметно ухудшится. Этот фактор важно учитывать при выборе подходящей тонировки. Кроме того, со временем тонированные стекла могут затираться дворниками, мутнеть, а это также способствует падению уровня светопропускаемости.
Интересно почитать:  Выплаты Переселенцам Из Зоны Ато В 2021 Году

Впервые узаконили само понятие стекла автомобиля с полимерным покрытием! Поэтому теперь допускается тонировать стекла автотранспорта самостоятельно не только при помощи оклейки стекла специально предназначенными для этого пленками снаружи и внутри салона, но и методом напыления.

Тонировка стёкол автомобиля в 2021 году: что изменилось и какими стали штрафы

Остановив маршрутное такси, инспектор дорожной полиции замерил тонировочную плёнку, нанесённую на его ветровое стекло. Её ширина была 17 см. В итоге инспектор составил протокол, в котором на водителя маршрутного такси налагается штраф в 500 рублей. Далее сотрудник ГИБДД поехал на автотранспортное предприятие, в котором числится данное транспортное средство. Его автомеханик тоже получил штраф в размере в 5000 рублей за выпуск транспорта, непригодного к эксплуатации, на линию. В данном случае действия сотрудника ГИБДД были абсолютно законны, поскольку ответственность за техническое состояние маршрутного такси несёт автомеханик, а на водителе лежит только обязанность управления.

Необходимо учитывать и то, кто тонирует и где именно проводится тонировка. Некачественное выполнение задачи мастерами может привести к отклонению от установленных норм тонирования и светопропускания даже тогда, когда характеристики применяемой для тонировки плёнки и автомобильного стекла теоретически должны укладываться в допустимые пределы. Поэтому проверку характеристик светопропускания желательно проводить после наклеивания светозащитной плёнки и до выезда на трассу, где инспектор ГИБДД может при остановке может преподнести неприятный сюрприз.

Какой штраф за тонировку передних стекол сейчас

Затонировать новый автомобиль – это как своеобразный ритуал у определенной части отечественных автолюбителей. По их мнению, данная опция непременно спасет их от жары и посторонних глаз. Однако сотрудники ГИБДД имеют совершенно другие взгляды на это явление, что и выражается в штрафных санкциях.

В 2021 г. за аналогичный случай у вас могли отобрать регистрационный номер на автомобиль. Согласно утвержденным нововведениям сейчас за нарушение затемнения стекол поступить так не имеют права. Более того, если во время остановки инспектором грозит все-таки штрафом, который вы не желаете оплачивать, проблему можно решить путем снятия тонированной пленки на месте. Это допускается законодательством в качестве устранения некондиции. Тогда штраф автовладельцу не угрожает.

Какой штраф за тонировку передних боковых

Впрочем, все на самом деле не так однозначно. Ряд законодателей и экспертов, представляющих южные регионы страны, на полном серьезе считают тонировку полезным дополнением к автомобилю. Бытует мнение, что яркое солнце Причерноморья и Кавказа мешает управлять машиной больше, чем темные стекла. В ряде теплых зарубежных стран именно такие аргументы были заложены в основу законодательного разрешения тонировки. В отдельных случаях, например, в Калифорнии (США) тонировка стекол автомобиля и вовсе обязательное условие эксплуатации транспортного средства. Власти посчитали, что прозрачные стекла вызывают чрезмерный перегрев салона и, как следствие, злоупотребление кондиционерами, увеличивающими расход топлива. Тут нет штрафа за тонировку стекол, а есть штраф за отсутствие тонировки!

И хотя по всем официальным источникам действие этого стандарта (продержавшегося с 1988 до 1 января 2021 года) утратило силу, на практике инспекторы ГИБДД за неимением ссылки в ПДД на другой документ руководствуются именно такими цифрами. В чём же здесь причина несоответствий и возникающих на этой почве разногласий?