Когда правильно переключать передачи на механике

Как правильно переключать передачи на механике

  • 1-я передача – от 0 до 15 км/час. На этой передаче нужно трогаться с места и пройти так называемый «этап старта», при котором машина набирает первичное ускорение. Как только стрелка спидометра дошла до отметки 15 км/час, следует переключиться на следующую передачу.
  • 2-я передача – от 15 до 30 км/час. На этой передаче автомобиль продолжает набирать ускорение. Она не является крейсерской скоростью, но на второй передаче можно проезжать участки со сложным рельефом. Как только машина разогналась до 30 км/час, переключаемся на следующую передачу.
  • 3-я передача – от 30 до 45 км/час. На этой скорости чаще всего передвигаются в городском потоке. Но если автомобиль выходит на скоростную трассу, то следует переключиться на более высокую передачу.
  • 4-я передача — от 45 км/час. На четырехступенчатой коробке эта передача является крейсерской скоростью. Если КПП имеет большее количество ступеней, то переход на них осуществляется также в порядке очередности, при достижении автомобилем определенной скорости.

Коробка переключения передач – это механический узел, распределяющий механическую энергию двигателя по ведущим мостам автомобиля. На легковых машинах в большинстве случаев устанавливаются ручные коробки четырех-, пяти- и шестиступенчатые. Существуют КПП и с большим количеством передач, но ними, как правило, комплектуется строительная техника и спецтранспорт.

Как правильно ездить на механике

Чтобы притормозить и немного сбросить скорость требуется полностью отпустить газ и слегка нажать на тормоз, сцепление при этом трогать не нужно. Бояться того, что автомобиль заглохнет не стоит. Если планируете притормозить для переключения на пониженную передачу, придется выжимать сцепление.

Перед тем как начинать трогаться, важно проверить включена передача или нет движениями рычага КПП. Далее требуется выжать до конца педаль сцепления. Это будет дополнительной гарантией того, что автомобиль не поедет после включения зажигания (например, все машины марки «Тойота» не заведутся, пока не будет выжато сцепление). Помимо этого в зимнее время года стартеру будет проще завести двигатель. После того как мотор заработал необходимо включить передачу, отпустить ручник и начинать движение. Чтобы автомобиль резко не рванул с места и не заглох, все действия водитель должен выполнять плавно и спокойно. Отпускать педаль сцепления необходимо до того момента, когда обороты двигателя начнут падать, а машина будет легко вибрировать. В это время требуется плавно нажимать педаль газа, при этом продолжая отпускать сцепление.

Как правильно переключать передачи на механике? Правильное переключение передач механической коробки

Но есть здесь и свои опасности. Применяя этот способ, помните, что долго оставлять сцепление выжатым не следует, ибо вскоре вы сожжете его полностью. Поэтому на светофорах и перекрестках (если машина не продолжает ход более пяти-десяти секунд) лучше включать «нейтралку». Так вы сохраните механизм сцепления.

Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.

Как правильно переключать передачи на механике

Начинать движение автомобиля следует на первой передаче до тех пор, пока вы не услышите нагрузку на двигатель. После этого следует плавное переключение на вторую передачу, чтобы машине было проще набирать обороты и скорость. Повторимся, что смена передач должна осуществляться плавно, но в то же время с определенным усилием. Это позволяет избежать возможных повреждений внутренней конструкции механической коробки передач. Даже на высоких оборотах можно качественно и мягко переключать передачи, хотя бытует мнение о том, что это практически невозможно.

Начинающие водители, садясь за руль автомобиля, испытывают огромный стресс из-за огромного количества функциональных особенностей машины, а также ответственности, которая ложится на них как на участников дорожного движения. Все действия должны быть выработаны до автоматизма, что позволяет избежать неприятных ситуаций на дороге. В статье рассмотрим вопрос о том, как правильно переключать передачи на механике, поскольку такой банальный вопрос может поставить в тупиковое положение даже опытных водителей. Дело в том, что механическая коробка передач представляет собой достаточно сложный в техническом плане агрегат, функциональность которого зависит от многочисленных факторов.

Как правильно переключать передачи

При переключении передач очень важно переносить левую руку, которая остается на руле, из положения «без пятнадцати три» в верхний сектор рулевого колеса. Это позволит в случае необходимости совершить экстренный маневр. Что касается начинающих водителей, то при переключении передачи у них довольно часто наблюдается непроизвольный поворот руля влево, если рука находится не на верхней его дуге.

Если вы новичок, то для вас может стать новостью, что во время переключения передач автомобиль теряет скорость, превращаясь в «тело», которое движется по инерции. Именно по этой причине переключать передачи нужно плавно, но при этом довольно быстро, чтобы не тормозить машину.

Когда правильно переключать передачи на механике

Что бы транспортное средство начало движение, нужно включить передачу, а затем, открыть подачу горючего в достаточном для ускорения объеме. С виду все довольно просто — выжимаем сцепление, включаем первую передачу и газуем. Но когда автомобиль трогается с места, ему приходится преодолевать самые большие усилия, в результате этого, очень часто двигатель глохнет, приводя автомобилиста в недоумение. Суть этой ситуации в том, что бы в нужное время одновременно и плавно выжать педали газа и сцепления, лишь тогда транспортное средство без проблем тронется с места.

После того как вы выжали сцепление «в пол», переключите ручку КПП на одну из скоростей. Далее под воздействием пружины педаль автоматически возвратится в свое первоначальное положение. Но бросать сцепление категорически не рекомендуется. После включения передачи следует очень плавно отпустить педаль. При этом нельзя допускать рывков. Так следует проделать несколько раз или до того момента, пока у вас не разработается мышечная память на плавное отпускание педали.

Интересно почитать:  Какие Документы Нужны Для Выезда С Ребенком В Турцию

Как правильно переключать передачи на механике

Не нужно забывать, что своевременное переключение передач предотвращает преждевременный износ мотора, снижает расход топлива и уменьшает выброс вредных веществ в окружающую среду. Необходимо помнить, что выжимается сцепление плавно и передачи переключаются быстро.

На первый взгляд неопытного водителя может показаться, что она неудобна в использовании и уступает в комфортности автоматическим и роботизированным устройствам. Это распространённое заблуждение возникло потому, что многие водители не знают как правильно переключать передачи на механике.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Коробка передач подержанных импортных автомобилей может быть с нестандартной схемой включения передач. Чаще всего это касается реверса, он может включаться в крайнем левом положении (левее второй передачи), снабжаться специальным рычажком (кольцом), работая только при его поднятии или нажимании. С этими особенностями нужно ознакомиться при неработающем двигателе, в стоящем автомобиле. Для этого нужно, не включая двигатель, выжимать сцепление и пробовать все передачи по очереди.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

Важно уметь слушать свою коробку передач и обороты двигателя. На первых порах на помощь придет тахометр с его показаниями. Для бензиновых моторов нормальными являются обороты в районе 2021–3000 об/минуту. Если это значение больше, значит пришла пора включить следующую скорость. Для дизельных силовых агрегатов тот же показатель несколько ниже — порядка 1500–2500 оборотов. Со временем Вы приобретете навык определять этот момент на слух.

Как правильно переключать передачи на автомобиле? На какой скорости их — переключать

На какой скорости переключать передачи:
: движение на 10-15км/ч, после 15км/ч переключаемся на 2ю.
: разгон происходит на 15-30км/ч, движение 20-25км/ч, после 30 переключаемся на 3ю.
: разгон и движение происходит на 30-45км/ч, движение 30-40км/ч, после 45 переходим на 4ю.
: разгон на 45-90км\ч, движение 40-70км/ч, после 50 переходим на 5ю.

Многие новички первое время забывают поглядывать на спидометр, в результате чего возможен долгий старт, машина будет ехать не на той передаче. Это может очень не понравиться инструктору. Стоит часто бросать взгляд не только по зеркалам заднего вида, но и на спидометр.

Когда правильно переключать передачи на механике

От очень многих водителей можно услышать негативные высказывания в отношении динамики своих автомобилей, но при этом при обгоне они не включают пониженную передачу или переходят вниз лишь на одну ступень, а этого бывает недостаточно. Если вы хотите, чтобы автомобиль динамично начинал обгон на 5-й передаче, то не рассматривайте варианты приобретения автомобиля с мощностью двигателя менее 250 сил. Так же существует мнение, что передачи следует переключать лишь последовательно, иначе это плохо влияет на трансмиссию. Вы часто наблюдаете за манерами вождения своих знакомых? Очень многие перед светофорами тормозят, просто выключив сцепление, а потом с 5-й передачи сразу переключаются на 1-ю. Насколько это правильно для безопасного управления — тема отдельная, но с их трансмиссией ничего не происходит. Запомните — МКПП переключается с любой передачи и на любую в любом порядке. Важно знать лишь диапазоны скоростей и частот оборотов двигателя для каждой передачи и не включать 5-ю на 10 кмч, а 2-ю на 150 кмч — у неё при 90 кмч 5500 об/мин.
Итак, обгон. В большинстве случаев представлять себя гонщиком не стоит. Оцените обстановку, не надо лезть в щель, пугая других участников движения, не бойтесь кого-то пропустить. Однако нередки ситуации, когда манёвр надо сделать быстро и никому не мешая. Может быть надо быстро обойти медленный грузовик на редких и коротких полосах для обгона, может быть, быстро влезть в полосу левее, по которой скорость движения превышает Вашу на несколько десятков кмч и при этом не став помехой автомобилю, перед которым желаете занять место и, уж тем более, не получить пинок под зад. В первую очередь оцените свою скорость. К примеру, можно спокойно ехать со скоростью 70 кмч на 5-й передаче и постепенно догонять ТС, двигающееся по Вашей полосе заметно медленнее или подъезжать к препятствию на своей полосе, приближаясь к которому Вам придётся значительно снизить скорость, но вместе с этим заметно вырастет разница между Вашей скоростью и скоростью потока в полосе левее и тем сложнее будет осуществить обгон или объезд. Вам надо изучить свою машину, понять, какую максимальную скорость можно выжать на каждой передаче при максимально допустимых оборотах. Если Вам известно, что на 2-й передаче вы можете смело разогнаться до 5500 об/мин и 80 — 90 кмч, долго думать не надо. С 5-й Вы сразу можете включить 2-ю, утопить педаль газа в пол и, набрав 80 — 90 кмч, включить 3-ю, максимально быстро влезая в полосу левее добирать до скорости потока. Никому Вы не помешаете, даже если заставите автомобиль сзади Вас снизить скорость на 10-15 кмч. Если за препятствием полоса движения свободна, вставайте снова на неё и стабилизируйте свою прежнюю скорость. Последующий интенсивный разгон Вам в этом случае не требуется, поэтому здесь Вы можете легко и непринуждённо после 3-й опять же включить 5-ю и продолжать движение на комфортной для Вас скорости.
В заключение могу сказать, что даже 70-сильные ВАЗы обладают вполне достаточной динамикой для движения в потоке современных иномарок, ведь на самом деле очень немногие позволяют себе приобрести автомобиль хотя бы с 1.8 литровым и ( или ) турбированым двигателем.

Интересно почитать:  Можно ли восстановиться после отчисления в техникуме

Как правило, частота холостых оборотов у таких двигателей составляет 800 — 900 об/мин, а максимальная раскрутка 6 — 7000 об/мин. Последние деления на тахометре имеют красный фон и перед красным идёт прерывистый красный или жёлтый с 5500 — 6000 об/мин и первое, что скажу, не надо доводить стрелку тахометра до её попадания в жёлтую зону — это тот запас прочности, который использовать совсем ни к чему, да и максимальный крутящий момент уже остаётся позади.
При размеренном движении переключение предыдущей передачи на последующую происходит при 2500 об/мин, которые приблизительно соответствуют —
1-я передача — 20 кмч
2-я передача — 40 кмч
3-я передача — 60 кмч
4-я передача — 80 кмч
Однако, момент переключения передачи выбирается, исходя из нескольких параметров —
— интенсивность разгона
— качество дорожного покрытия
— уклон дороги вниз или вверх
— загруженность автомобиля ( наличие 1-2-х пассажиров так же будет оказывать влияние )
— ощущения водителя
Скажем, при движении по ровной дороге без наклонов на незагруженном автомобиле при разгоне, близком к разгону товарного состава можно переключить передачу и на 2021 об/мин, но если Вы поднимаетесь в гору, то стоит довести обороты выше 2500. Если требуется очень интенсивный разгон, не надо бояться поднимать стрелку тахометра до 5 — 5500 об/мин. Конечно, не стоит этим злоупотреблять и так разгоняться при каждом трогании с места, тем более не стоит держать столь высокие обороты длительное время — двигатель рассчитан лишь на мгновенный подъём оборотов до этих значений с последующим их падением.
Теперь коснёмся работы педалями сцепления и акселератора. Дело в том, что при включенном сцеплении ( педаль отпущена ) двигатель работает под нагрузкой. Стоит выключить сцепление или немного ослабить его ( нажать на педаль ), двигатель освободится от нагрузки и непременно поднимет обороты, если вы будете удерживать газ на том же уровне. Поэтому перед выключением текущей передачи следует всегда приотпустить педаль газа одновременно с нажатием на педаль сцепления, чтобы двигатель не взвыл при своём освобождении. Каждая последующая передача подхватывается с меньших оборотов где-то на 700-800 об/мин. Поэтому, если Вы поднимаете, допустим, на 1-й передаче до 2500 об/мин и 20 кмч, то 2-я передача подхватится с 1700 — 1800 об/мин. Следите за скоростью автомобиля при переключении. Если автомобиль двигается на подъём, то при смене передачи скорость будет падать в большей степени, а значит 2-я передача в данном случае будет подхватываться уже из рассчёта на 15 кмч и около 1500 об/мин. Важно, чтобы в момент включения сцепления частота оборотов двигателя соответствовала скорости движения автомобиля на определённой передаче. Если несоответствие будет значительным, а педаль сцепления Вы отпустите резко, то машина непременно дёрнется, а может даже и буквально прыгнуть и Вы окажетесь в багажнике, впереди стоящего автомобиля, или, вообще, заглохнуть — это будет зависеть от степени несоответствия и его положения относительно средней точки, загрузки двигателя и самого автомобиля. Проанализировав всё это, становится понятно, что при включении передачи на ступень выше Вы должны довести акселерацию до значений, соответствующих следующей передаче на данной скорости и никак не до холостых оборотов или фиксации педали газа на том же уровне, до которого довели до переключения. Обычно учат плавному отпусканию педали сцепления, однако её можно и бросить, если обороты двигателя соответствуют скорости. Т.е. при доведении оборотов до 3000 при переключении мы должны выключить сцепление, нажав на педаль, одновременно с этим отпустить газ, включить следующую передачу, добавить газ до 2200-2300 об/мин и включить сцепление, отпустив педаль. По этой же логике происходит переключение и в обратном порядке с поправкой на то, что более низкая передача на той же скорости потребует больших оборотов, поэтому при переключении вниз педаль газа не отпускается, а, как минимум, оставляется на том же уровне или в соответствии со скоростью, ведь можно выключить сцепление на 60 кмч и 4-й передаче, а включить уже на 10 кмч и 1-й. При комбинированном торможении ( на передаче ) обороты двигателя будут падать принудительно. Не стоит опускать стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Когда она дойдёт до этого значения, следует включить более низкую передачу, соответствующую скорости и дальнейшей ситуации.

Как правильно переключать коробку передач механика видео

Однако указанные скоростные ограничения применимы к автомобилям без транспортируемых грузов и при движении на дорогах с обычным дорожным покрытием. Если Вы движетесь по бездорожью или автомобиль дополнительно нагружен, то переключать скорости нужно немного позднее, давая машине возможность хорошего разгона. Особенно это касается ситуаций, когда приходиться взбираться на крутой подъем.

Как мы уже сказали ранее, сцепление важно уметь правильно отпускать. Поэтому для начала следует немного потренироваться с этой педалькой. Управляется сцепление левой ногой. При этом пятка должна находиться на полу салона, а подошва (передняя ее часть) управлять нажатием.