Можно ли тащить вариатор на буксире

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Мнение экспертов

Если тянется машина с МКПП, то на нейтральной передаче в механизме будет вращаться только одна шестерная. Когда осуществляется буксировка автомобиля с автоматом, то в нейтральном положении вращается весь механизм в целом. Это что касается вопроса «можно ли буксировать машину с коробкой автомат». Так как механизм АКПП не создавался для такой работы, то автоматическая коробка очень быстро перегреется в таком режиме и вполне может выйти из строя. Особо нужно отметить вопрос смазки. Масляный насос работает только в том случае, если заведен двигатель. Но, скорее всего, автомобиль будет буксироваться с заглушенным мотором, а значит, детали в системе трансмиссии не смазываются. Это может привести к тому, что АКПП просто выйдет из строя, а владельца ждет дорогостоящий ремонт. Если машина с автоматической трансмиссией само выступает буксиром, то трансмиссия в этом случае испытывает серьезные дополнительные нагрузки. И если в случае с МКПП никаких ограничений нет, то для автоматической КПП необходимо делать определенные “скидки”, чтобы не загубить механизм.

Вариторная АКПП заслуживает особенного внимания. Здесь, чтобы узнать, можно ли буксировать на автомате другую машину, необходимо тщательно изучать инструкцию. Так, для одних моделей вариаторных АКПП рекомендуется установить коробку в нейтральное положение. Для других двигатель обязательно должен работать. Для третьих автомобилей буксировка может быть и вовсе запрещена.

Как быть, если вы застряли на вариаторе

Кроме того, из-за отсутствия педали сцепления авто как с вариатором так и с коробкой автомат «раскачивают» машину вперед-назад только переключением рычага КПП из положения D в положение R и обратно через нейтральную передачу N. Такие ежесекундные манипуляции тоже не способствуют долгой жизни агрегата.

Пересаживаемся на вариатор. Жмем на газ, пусть даже не очень сильно. Сначала работает гидротрансформатор и раскручивает плавно колеса. Скорость колес растет, гидротрансформатор блокируется. Продолжаем нажимать на педаль газа. Обороты двигателя не растут, а остаются на оптимальном уровне, растет только передаточное число вариатора. Колеса все ускоряются и ускоряются, шлифуя на месте. Новичок может даже и не заметить, что скорость на ободе колеса достигла уже, к примеру, 100 км/ч, то есть уровня 4-5 передачи на автомобиле с «механикой». Чем это грозит? Вы пытаетесь выехать из грязи или снега на автомобиле с вариатором и при этом сильно газуете. Вам это удается, и авто попадает внезапно на асфальт или другое покрытие с хорошим сцеплением. Сильно раскрученные колеса (а ведь скорость по неопытности может достигать несколько десятков км/ч) резко останавливаются на не скользком покрытии, а крутящий момент двигателя весь гасится вариатором. Для вариаторной коробки такие эксперименты, как правило, бесследно не проходят – растягивается или рвется ремень, изнашиваются шкивы вариатора.

Mitsubishi ASX Клуб

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет.

«Вариаторы» недёшевы. Также они категорически не любят пробуксовок. Из-за того, что между «черным ящиком» со шкивами и ремнем приходится ставить все тот же гидротрансформатор (трогаться-то нужно!), а также из-за механического трения в «черном ящике», потери энергии достаточно велики, расход топлива, в с сравнении с «обычной» АКП, немногим меньше. А может быть и больше. А еще приходится с программами двигателя «поколдовать», чтобы он не гудел, как троллейбус на постоянных оборотах при разгонах. Ведь ступенчатого переключения передач – нет.

Можно ли тащить вариатор на буксире

Если машина с АКПП выступает в качестве буксира, коробка «автомат» подвергается сверхнагрузке. Машина с МКП может выступать в роли как тягача, так и буксируемого авто, ограничения могут быть в правилах дорожного движения общего значения.
При буксире авто АКПП нужно знать, что масляный насос может выполнять свои функции только при заведенном моторе. Если совершать буксировку при выключенном моторе, то работа деталей коробки будет проходить без смазки. Есть опасность появления неполадок в АКПП.

Интересно почитать:  Судебный участок 30 великий новгород скачать образец заявления об уменьшении алиментов

• Гидротрансформаторная АКПП. Гидротрансформатор передает крутящий момент к элементам коробки.
• АКПП преселективная — коробка-робот с двумя КП в общем блоке.
• Роботизированная (полуавтомат) — конструкцией напоминает МКП. Отличие в том, что работу выполняет сервопривод, управляемый ЭБУ.
• Вариатор — АКПП, не имеющая ступеней. Тип, способный передавать крутящий момент более оптимизировано. Вариаторы считаются более комфортными, плавная езда.

Можно ли буксировать машину с коробкой автомат

Последствия неверной эксплуатации автоматической коробки передач могут быть плачевны. Как уже упоминалось выше, первым страдающим и дорогостоящим элементом этого модуля является гидротрансформатор. Но это не единственное проблемное место в АКПП при буксировке. Если на вашем авто запрещена буксировка, вы проехали на буксире больше 50 километров или разогнались до скорости в 50 километров в час, стоит быть готовым к таким неприятным новостям на СТО:

Если в момент поломки у вас под рукой есть эксплуатационная книга от производителя, внимательно прочтите раздел о буксировке, и вы сможете найти ответ на этот вопрос. Автомобили, которые нельзя буксировать, имеют в инструкции по эксплуатации соответствующее предупреждение. Также для таких авто в инструкции может быть указано, что нужно сделать для буксировки. На старых автоматах можно было вручную отсоединить колесный привод от коробки, и тогда буксировать автомобиль можно хоть всю жизнь.

Можно ли тащить вариатор на буксире

1. Можно. И на автоматах можно. Причем автомат при буксировке на относительно больших скоростях (от 70 км/ч) блокирует гидротрансформатор, после этого тащи хоть тысячу километров, все работает напрямую, как в МКПП. Конечно это актуально на кольцевых, и прочих многополосных автомагистралях. Вариатору сё непостижимо.
Обычный вариатор не переваривает большой крутящий момент, поэтому его никогда не ставят на дизеля и большеобъемные движки. По крайней мере я таких не видел)))) Хотя есть слухи, что прогресс не стоит на месте, и Audi ставила ZFовские вариаторы на А6 с 2,5 литровым турбодизелем аж с 310 ньютонами крутящего момента. Впрочем стоит учесть, что современные дизеля с 2 литров выдают ныне в районе 350 ньютонов, а немецкие бренды предпочитают новомодным финтифлюшкам проверенные гидротрансформаторные автоматы чуть реже, чем всегда. Впрочем на А6 сейчас ставят модный двусцепленный STronic, на который на форумах ругаются так же, как на ВЫП.

1. Машина с вариатором. Можно ли ей буксировать другой авто или нет? На автоматах нельзя помнится.
2. Если она сама застряла — можно её выдёргивать тросом и в случае чего — буксировать, или там всё как на обычном автомате — сломался=эвакуатор?
3. Можно ли от неё прикуривать кого-нибудь и наборот?

Можно ли тащить вариатор на буксире

имхо не стоит беспокоиться вообще. если не насиловать, отходит он 500000
————————————
У меня тоже вариатор 2.0, взял осознанно, ресурс гораздо выше, из Японии пригоняют праворульные лансеры 9-ые, там пробеги далеко за 200000км и ничего еще тут ездят. Да и смею обратить внимание на то что засилие вариаторов в РФ только началось, стало быть производители тоже понимают что делают: ниссан, митсубиси активно поставлять стали с вариаторами машины, не удивительно компания JATCO на 80% принадлежит ниссану и на 20% митсубиси, а как же ауди? Ауди 1 из ярых пропагандистов вариатора, в то время как его конкурент БМВ считает что будущее за преселективными трансмиссиями с 2-мя сцеплениями. Не так давно изобретен сухой вариатор без системы смазки, которая отнимает у двигателя драгоценную мощность. Боюсь сейчас обсуждать тему вариатора пока рано, а лично мне 100000 км на лансере 10 не грозят, поэтому я не беспокоюсь
————————————
Я когда ТО проходил, у мастера пообщался по поводу отказов вариатора. Говорит, что за год было одно обращение(Автомир). Поменяли по гарантии, хотя после уже, клиент сказал, что в дальней поездке он «экономил», катался под горку на нейтрали, и результате просто банально перегрел варик.
———————————————————————-

1) Масса буксируемого груза/автомобиля не должна превышать массу ВАШЕГО автомобиля!
2) Акпп, желательно ставить в ручной режим (если такой имеется), и соответственно не насиловать резкими стартами, тормозить лучше двигателем!
3)В общем таскать можно, вот только осторожно, иногда рекомендуют отключить ESP, особенно в зимний период!

Интересно почитать:  Какие документы нужны для оформления льготы по налогу на землю

Можно ли буксировать на автомате другую машину? Как это сделать без последствий

  • Масса буксируемого автомобиля не должна превышать вес буксировщика. Желательно, чтобы она даже была меньше. Вплоть до того, что если на борту авто, что просится на трос, наличествует тяжелый груз, лучше переместить его в переднюю машину: такое распределение нагрузки для нее будет менее травматично;
  • Обязательна проверка уровня масла. При буксировке оно расходуется раза в 1,5-2 интенсивнее, и его недостаток уж точно сделает с коробкой передач что-нибудь болезненное;
  • Никаких понижающих передач! Мало того, переключаться на положение D тоже противопоказано. Допустимы лишь режимы 2 и 3;
  • Движение должно быть плавным с момента трогания с места. Не должно быть рывков и прочих резких телодвижений;
  • Остальные рекомендации могут иметь отличия в зависимости от вашей машины. Но если соблюдать хотя бы эти, коробке-автомату вы не слишком навредите.

Кстати, если по объективным причинам вы постоянно возите за собой прицеп (или делаете это довольно часто), стоит подумать о модификации системы охлаждения дополнительным радиатором, поскольку постоянные повышенные тепловые нагрузки на гидротрансформатор ведут к его стремительному изнашиванию.

Примерно треть разновидностей машин можно тянуть на нейтралке. Это связано с тем, что смазка автомобильных внутренностей идет только при работающем движке. Уточнять без техдокументации, входит ли ваше авто в этот список, не советуем: ремонт выльется в конкретную сумму.

Что такое вариатор на машине и как он работает

Ручной режим даёт возможность повышать или понижать передачи, но если на автоматической коробке передач команда переключения – это прямая команда, то на вариаторе принцип действия абсолютно другой. Это объясняется отсутствием фиксированных передач.

Список современных автомобилей, оснащенных подобной коробкой переключения скоростей довольно длинный и постоянно пополняется. Среди них можно выделить такие марки как Audi (характерен для переднеприводных моделей), многие модели Mersedes, Toyota RAV-4, Nissan Qashkai, Х-trail, некоторые из модификаций Lanser.

Можно ли ездить с прицепом на коробке — автомат — или — вариаторе

• Буксировать автомобили или прицепы на авто с АКПП нельзя первые 2 тысяч километров, пока не будет проведена полная обкатка двигателя. В противном случае транспортировка прицепа может стать причиной серьезных поломок как трансмиссии, так и двигателя авто;

По сути, транспортировать прицеп на автомобиле с автоматической трансмиссией можно, но желательно заранее обзавестись дополнительным радиатором охлаждения, а сам процесс буксирования осуществлять на режиме овер-драйва и в диапазонах 2-3. Повышающую передачу использовать не стоит.

Можно ли тащить вариатор на буксире

г) только набрав скорость в 15 — 20 км/ч, прижав сцепление надо включить третью передачу (именно так, или вторую — нагрузка все равно не такая большая, автомобилю проще так завестись), плавно отпустив сцепление, ждите пару секунд — двигатель в удачном случае заведется.

Автомобиль с «механикой», как и в предыдущем случае, неплохо заводится с буксира. Не пытайтесь это повторить, если коробка автоматическая (или вариатор). Ну, раз принцип такой же, то и последовательность действий та же, только вас здесь не толкают, а например тянут на буксире. После того, как авто заведется, пусть двигатель работает. Будет вращаться динамо и заряжать аккумулятор.

Можно ли буксировать на вариаторе другую машину

Несмотря на все преимущества вариатора, в эксплуатации он еще требовательней, чем автомат. Буксировка других авто или транспортировка прицепов на такой трансмиссии крайне не желательна: она не только способствует увеличению нагрузки на коробку, но и приводит к ее быстрому износу. Максимум, что допускается производителями – транспортировка прицепов, чей вес с грузом не превышает одной тонны.

Как же поступать, если мотор неисправен? Автолюбители и в этой ситуации с долей опаски советуют тащить машину, соблюдая правила здравого смысла. Следовать этому совету напрямую не стоит. Необходимо обратиться к наилучшему эксперту – книжечке по эксплуатации конкретной модели. Некоторые производители в этом случае действительно допускают «вешать галстук» на небольшие расстояния.