Наказание за езду по выделенной полосе

Штраф за движение по автобусной полосе

Штраф может быть обжалован в том случае, когда выезд на выделенную для общественного транспорта полосу был вызван форс-мажорными обстоятельствами. К примеру, если водитель таким образом ушел от дорожно-транспортного происшествия, или если авто неожиданно перестало работать исправно.

Водители такси считают, что им также можно пользоваться выделенной полосой. Это действительно так, но только в том случае, когда автомобиль отвечает всем требованиям, предъявляемым к машинам такси. Если же водитель занимается частным извозом или его авто не оборудовано опознавательными знаками, выезд в крайний правый ряд будет считаться нарушением.

Штраф за автобусную полосу

Но имеются некоторые исключения, благодаря которым разрешена езда по выделенной полосе. Как указано в ПДД, проезд по такой полосе разрешен, если разделение с основными потоками движения произведено не сплошной линией, а пунктирной. Такую разметку можно встретить в районе перекрестков, чтобы машины могли осуществить поворот.

В качестве ответа на вопрос водителей «Можно ли выезжать на полосу общественного транспорта при наличии пробок на пути основного движения?» можно сказать, что юридически пробка на дороге не является препятствием для движения транспортных средств. Даже если фактически ее можно отнести к данной категории. Маневры с использованием выделенной полосы будут караться штрафом.

Штраф за полосу для общественного транспорта (автобусная полоса)

Нет, не является. Насколько медленно не двигался бы общий поток, водителю легкового автомобиля запрещается объезжать пробку по выделенной полосе. Дело в том, что образовавшийся затор не считается препятствием для дорожного движения (в юридическом смысле), поэтому нарушителю ПДД грозит штраф. Этот запрет не распространяется на автомобили службы спасения, скорой помощи и другой спецтранспорт.

Да, разрешается. Главное условие – наличие соответствующей раскраски, фирменных «шашечек», светового сигнала на крыше и таксометра в салоне. Обычные легковые автомобили без опознавательных знаков и соответствующих разрешений, но выполняющие функции такси, не могут безнаказанно ездить по автобусным полосам. Ещё одна отличительная особенность такси, которым разрешается проезжать по выделенным спецполосам, — номерные знаки жёлтого цвета, соответствующие государственному стандарту. Это сделано, чтобы сотрудники ГИБДД быстро определяли нарушителей.

Штраф за езду по выделенной полосе для общественного транспорта в 2021 году

«Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, — влечет лишение права управления транспортными средствами на срок один год, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи — наложение административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.»

Как уже упоминалось в начале статьи, Москва, по праву столицы России, является лидером по загруженности автомобильных дорог. Конечно это не единственный город, страдающий от постоянных пробок и заторов на дорогах. Именно по этой причине КоАП в вопросе штрафов за выезд на выделенную полосу наряду с Москвой ставит и Санкт-Петербург. Только для этих двух городов предусмотрен штраф за движение по автобусной полосе, ужесточенный в два раза.

Автомобильная безопасность — Безопасный автомобиль

Между тем, чиновники из Северной столицы задумались над вопросом, как сделать так, чтобы по спецполосам ездили только автобусы, и пришли к достаточно эффективному решению: для того, чтобы на «выделенки» не выезжал частный транспорт (а вместе с ним – и «мигалки»), их отгородят от проезжей части бордюрами. «Границу» сделают из гранита, высотой 10 и шириной 8 сантиметров.

Интересно почитать:  Как Поменять В Свидетельстве О Рождении Дату Рождения

«Мы разметили на дорогах 220 километров выделенных полос, но сделали это, сознательно не запуская их в полном режиме. Они работают в тестовом режиме. Мы будем последовательно их вводить. Другого варианта решения вопроса доставки пассажиров в центр города просто не существует», – утверждает мэр Москвы.

Можно ли выезжать на автобосную полосу и какой за то штраф

В таких случаях даже предусмотрен штраф, если водитель сделал поворот направо, предварительно не перестроившись в полосу движения для автобусов — 500 рублей. Данный штраф существует ввиду того, что водитель легкового авто при повороте вправо не с крайней полосы может создать опасность для общественного транспорта.

Несмотря на столь жёсткие правила, в них есть исключения. Правилами установлено, что выезд на полосу автобусного движения разрешён, если последняя отделена прерывистой линией, а не сплошной. Чаще всего прерывистая разметка наносится перед перекрёстками, когда необходимо совершить поворот вправо.

Когда разрешено двигаться по выделенной полосе

Во всех остальных случаях такой маневр, как выезд на выделенную для автобусов полосу, считается правонарушением и наказывается денежным штрафом в сумме 1500 рублей. При этом в двух столицах нашей родины, размер денежной штрафной санкции за это нарушение достигает сумму в три тысячи рублей.

Некоторые ситуации на дороге предусматривают обязательный выезд на выделенную полосу. Например, если автомобилист собирался поворачивать транспортное средство в том направлении, в какую сторону идёт полоса. Если водитель автомобиля этого не сделает, то может возникнуть аварийная ситуация, в которой может пострадать городской транспорт, а это означает что вас оштрафуют за создание помехи автобусу или маршрутке в размере 500 рублей.

Какой штраф за езду по автобусной полосе

Никак, вы соответствуете только одному пункту это подтверждающие документы;
однако у вас нет других соответсвий — специальную окраску; световой фонарь на крыше; оборудованные таксометрами; и дополнительно, только в Москве, специальными «желтыми номерами».
Источник: http://auto-lawyer.org/shtrafy/kakoj-shtraf-za-ezdu-po-avtobusnoj-polose.html
один лишь пункт сам по себе не является разрешительным аргументом.

Пришёл штраф за съезд на автобусную полосу. Но я съехал для правого поворота на светофоре в разрешённом «разрывом в сплошной» месте. Это довольно подлая фиксация — на одной камере. Если я съехал на автобусную полосу, чтобы повернуть на перекрёстке, то одна камера здесь не поможет. Вот если бы вторая камера зафиксировала моё движение по этой полосе после перекрёстка — тогда всё честно. Вот чем надо дополнить правила фиксации этого нарушения!

Можно ли выезжать на полосу для движения маршрутных транспортных средств

Согласно официальной статистике, значительное увеличение количества автомобилей в крупных городах страны привело к ухудшению транспортной доступности. Особенно это заметно в часы пик, когда многие водители вынуждены не менее получаса стоять в пробках. Одним из вариантов решения этой проблемы является штраф за езду по выделенной полосе — мера, призванная не только дисциплинировать водителей, но и стимулировать более широкое использование автобусов и маршрутных такси. Кроме того, штраф за движение по полосе общественного транспорта позволяет ускорить интервалы его движения и увеличить общий пассажиропоток.

Интересно почитать:  Исковое заявление о прекращении выплаты алиментов образец

Водителю, имеющему соблазн свернуть вправо во избежание утомительного стояния в пробке, следует четко знать, какая мера ответственности его ожидает за такое скоропалительное решение. Как и многие другие принятые Госдумой ограничения, наложение штрафа за езду по полосе, выделенной для общественного транспорта, основывается на положениях конкретных законодательных актов. В данном случае ими являются п.18.2 ПДД и ст.12.17 КоАП РФ. Размер штрафа определяется не только видом нарушением, но и городом, где оно произошло.

Можно ли ездить по полосе общественного транспорта

От пробок страдают не только водители. Пассажирам маршруток заторы могут приносить еще большие неудобства, ведь порою люди ожидают в забитых салонах в условиях минимального комфорта. Чтобы решить проблему, в крупных городах выделяется специальный ряд для общественного транспорта. Тем же, кто туда вклинивается на своих машинах, выписывается штраф за езду по выделенной полосе. Напомним требования ПДД.

  1. Это не просто позволяется, но и, безусловно, требуется от водителей, желающих повернуть направо на перекрестке. Если выделенная полоса очерчена прерывистой, а не сплошной, автолюбитель обязан перестроиться и совершить маневр с крайнего ряда для маршруток (18.2 ПДД). В противном случае во время поворота ТС может спровоцировать ДТП с движущимся по выделенной полосе транспортом.
  2. Свернуть в «автобусный» ряд можно с целью высадки или приема пассажиров (при условии пунктирной разметки).
  3. Разрешается езда по выделенной полосе в выходные дни (при наличии соответствующих знаков 8.5.(1-7)).
  4. Убедившись в безопасности маневра, через ряд для пассажирского транспорта можно выезжать на дорогу, например, из двора. Чтобы водитель не получил штраф, ему следует пересекать выделенную полосу перпендикулярно направлению движения.

Езда по выделенной полосе для общественного транспорта

Согласно п. 18.2 Правил, главное условие возможности выезда не общественного транспорта на выделенную полосу – наличие на ней отделения в виде прерывистой разметки. Если на ее крае нанесена сплошная линия или отсутствует какая-либо разметка, то, согласно Правилам, выезд на нее запрещен в любом случае. Но существуют ситуации, когда водитель обязан на нее выехать: это совершение маневра поворота в соответствующем направлении, при этом на полосе должна присутствовать прерывистая линия разметки.

Полосы для движения общественного транспорта были созданы для отделения основного потока машин от автобусов, троллейбусов, маршрутных такси и т. д. В больших городах движение достаточно интенсивное, а разметка стерта или отсутствует. У водителей нередко возникает необходимость выезда на выделенную полосу, не нарушив при этом ПДД. Как правило, чаще всего вызывают трудности следующие ситуации:

Штраф за выделенную полосу

Выделенные полосы для общественного транспорта один из способов борьбы с пробками. Быстрые автобусы, передвигающиеся по свободным от других автомобилей выделенным полосам, заставляют граждан пересаживаться из машин, стоящих в пробках, на общественный транспорт. Скорость передвижения троллейбусов и автобусов по выделенным полосам приближается к скорости поездов метро. При этом оборудовать выделенки куда проще и дешевле чем строить подземные тоннели.

Штраф за движение или остановку на выделенной полосе 2021 году составляет 1500 р. для автомобилистов всей России и 3000 р. для автомобилистов Москвы и Санкт-Петербурга. Штраф за езду по выделенной полосе предусмотрен частью 1.1 статьи 12.17 КоАП РФ. Оплатить него можно со скидкой 50% в течении 20 первых дней.