Номер на лодку пвх требования гимс 2021

Какие штрафы ГИМС для маломерных судов в 2021 году

Государство оставляет за собой право ограничивать или полностью запретить использование судов маломерных только в случаях, предусмотренных национальным законодательством. Оповещение граждан о закрытии водоемов возложено на муниципальные власти. Последние для этого полномочны уведомлять население через:

  • нарушены правила плавания;
  • зафиксировано превышение скорости;
  • игнорировались навигационные знаки;
  • совершена остановка (стоянка) в запрещенных для этого местах;
  • производилось опасное маневрирование;
  • не выполнялись требования касающиеся использования отличительных знаков, огней, сигналов звуковых.

Изменения требований к регистрационным номерам ГИМС с 1 января 2021 г

В июне 2021 года были утверждены два законодательных акта, регламентирующих регистрацию лодок, яхт, катеров и гидроциклов. Это новые:
— Правила государственной регистрации маломерных судов. (далее — новые Правила ГИМС)
— Административный регламент МЧС РФ предоставления госуслуги по государственной регистрации маломерных судов и
Организационно-методические указания по применению нового Регламента для сотрудников ГИМС, в которых также есть информация, необходимая для судовладельцев.

В пункте 10 новых Правил ГИМС сказано: «В случае, если в силу конструктивных особенностей судна отсутствует возможность несения Государственного флага Российской Федерации на флагштоке, мачте или другом предназначенном для этого предмете рангоута судна, изображение Государственного флага Российской Федерации размером не менее 300 x 200 миллиметров наносится на корпус судна непосредственно за присвоенным идентификационным номером либо на другой части корпуса судна по согласованию с соответствующим органом регистрации, о чём делается запись в разделах «Особые отметки» судового билета и Реестра.»

Номера на лодку ПВХ

  1. Регистрация проводится лишь по месту регистрации гражданина-собственника ПВХ лодки.
  2. Для того чтобы снять судно с регистрации и учета, теперь необходимо не только желание его собственника, но и основание, одобренное действующим законодательством.
  3. Номер значительно вырос. Теперь номера состоят из 11 символов. Это 2 буквы, 4 цифры, а также идентификатор субъекта РФ. К примеру, в номере AB1191RUS50 AB – это первые две буквы, 1191 – порядковый номер, RUS – это кодировка страны, а 50 – регион.
  4. Новые ГОСТ размеры номера на лодку ПВХ. Среди основных требований: середина номера должна быть на расстоянии 1/4 от всей длины корпуса от места форштевня. Высота символов – от 15 сантиметров, а ширина – от 10 сантиметров. При этом толщина должна быть в рамках 15-20 миллиметров. В среднем длина нового номера равна 1,4 метра.
  5. Флаг. Теперь каждый гражданин имеет полное законное право на то, чтобы нанести на свое судно флаг своей страны. Следует отметить, что это не требование, а право. То есть, если на судне нет флага, владельцу ничего не будет. В остальных случаях флаг наносится сразу же после нанесенного номера. Размер его при этом – 300х200 миллиметров.
  1. Спецкраска для ПВХ. Отличный вариант, подходящий одинаково хорошо как для нанесения с помощью кисточки или валика, так и для использования через распыление. Используется, если нужно наносить бортовые номера на лодку качественно и недолго, однако ее очень сложно достать. Еще один минус – большая стоимость. На сегодняшний день популярным брендом является Marabu Maraplan.
  2. Автомобильная краска. Неплохой альтернативный вариант, но недолговечный. Через некоторое время краска просто вспучится и облезет из-за долгого нахождения на солнце. Поэтому лучше применять грунт-эмаль однослойную краску.
  3. Антигравий. Продается в баллонах и отличается удобством использования. Однако, как и автомобильная краска, недолговечен. На практике самым стойким и устойчивым является антигравий черного цвета BODY.
  4. Фломастер или маркер (перманентный). Плюсы – простота использования и экономичность. Минусы – сложно его стереть, хотя контуры и очертания размываются быстро. Подойдет, если нет альтернативы.
  5. Наклейка. Действующие сегодня требования ГИМС для номеров на лодку ПВХ не запрещают использовать специализированные наклейки, которые можно заказать в рекламных и специальных организациях. Конечно, она может отклеиться из-за воды или ветра, однако, если правильно ее использовать и наклеить, этого можно избежать. Также всего можно заказать наклейку с усиленными веществами проклейки.

Требования ГИМС для «чайников»

Это статья для начинающих водномоторников, и в ней доступным языком объясняется
— что нужно регистрировать в ГИМС, а что нет;
— в каких случаях не нужны права;
— как и на какую лодку можно законно повесить мотор большей мощности;
— что нужно обязательно иметь в лодке, чтобы инспектор ГИМС вас уважал.

А вот что касается безопасности, то 3.2 м под «пятнашкой» – это уже «бешеный табурет», который, конечно, и драйв готов своему владельцу предоставить, но и любая ошибка может обернуться бедой. Скорость такой «табуретки» в районе 40 км/ч – на воде это, безусловно, интересно, да только вот закончиться всё может внезапным купанием. Даже на холостом ходу можно в секунду оказаться за бортом. Автор этих строк стал не просто свидетелем, а невольным участником на первый взгляд штатной ситуации. Товарищ по рыбалке, будучи рулевым, решил во время троллинга привстать, чтобы на секунду разглядеть, что там впереди. Держа румпель, он поднялся на ноги и в этот момент из-за волны чуть качнулся назад, потеряв на долю секунды равновесие. Машинально рука на румпеле провернула газ в поисках опоры, и 15-сильная «Ямаха» подняла нос нашей небольшой лодочки. Пол буквально выдернуло из-под ног, от падения за борт спасло лишь то, что лодка продолжила идти прямым курсом, и реакция – одной рукой удалось схватиться за леер, второй за товарища и удержать его, дав возможность сбросить газ. Ограничение на лодке было как раз 8 л.с. – нет, она не развалилась, просто её поведение под мотором в 15 сил стало подразумевать подобные экстремальные ситуации. Нужны ли они на рыбалке?

Интересно почитать:  Разрешена ли стоянка под знаком остановка запрещена

Номер на лодку пвх требования гимс 2021

Идентификационный номер наносится контрастным цветом на обоих бортах судна. Середина идентификационного знака должна находиться на расстоянии 1/4 длины корпуса от форштевня одной строкой. Высота букв и цифр должна быть не менее 150 мм, ширина — 100 мм, а толщина линий шрифта — 15-20 мм. (Правила, п.9)

Новая редакция правил ГИМС 2021 (Согласно приказу №340) года вступила в законную силу с 1 января, и уже успела наделать шуму среди обывателей. Новые нормативные правовые акты по вопросу регистрации маломерных судов, используемых в некоммерческих целях.
• «Административный регламент МЧС России предоставления государственной услуги по государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2021 г. №339).
• «Правила государственной регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России (Приказ МЧС России от 24.06.2021 г. №340).
Согласно этим приказам, новый порядок регистрации маломерных судов, поднадзорных ГИМС МЧС России, существенно отличается от действующего, который устанавливал приказ МЧС России от 29.06.2021 г. №500.

Размер номера на лодку

Номер на лодку должен соответствовать ГОСТу. ГИМС имеет четкие распоряжения по этому поводу. Размеры номера и его местоположение прописаны в Приказе МЧС России от 24 июня 2021 г. № 340 и Приказе МЧС РФ от 29 июня 2021 г. №500. Эти требования едины для всех маломерных судов, которые подлежат регистрации, включая: лодки пвх, катера, яхты и гидроциклы. Но как и во всем, что касается Закона, есть свои неприметные, но существенные тонкости. Для начала, важно соблюдать следующее:

  • Высота букв осталась, как и прежде, 15 см.
  • Ширина не менее 10 см.
  • Толщина линий от 1,5 до 2 см.
  • Флаг Российской Федерации обязателен. Размеры флага: 20 на 30 см.
  • Общая длина номера (примерно): 1650 мм с флагом, 1300 мм без. Высота: 200 мм с флагом, 150 мм без него.

Форма просчета цены продукции

Из вышеуказанного понятно, что номера ГИМС на лодку довольно значительно разнятся от автоаналогов. Главное отличие состоит в том, что на сегодняшний день не существует общего стандарта, имеются ведь всего лишь общие требования. Потому номера и могут быть совершенно разного оттенка, отличаться параметрами, да и произведены могут быть из совершенно разных материалов. Так, вполне реален номер на лодку ПВХ, а также и аналог, любовно самостоятельно выписанный владельцем краской по борту. Безусловно, в первом случае нанесение номера на лодку будет и более быстрым, и менее затратным, а еще результат будет гарантировано более эстетичным.

Разберемся, для чего же необходимы лодочные номера? Возведены в такой ранг они для помощи инспекторам ГИМС. Так им гораздо проще издалека узнавать плавсредства, держать под контролем их перемещения и, безусловно, не допускать нарушений правил судоходства.

Регистрация в ГИМСе лодок ПВХ

  • документ, удостоверяющий оплату государственной пошлины за проведение услуги регистрации (200 руб.);
  • документ о том, что заявитель – налогоплательщик РФ и не имеет задолженностей;
  • декларацию или выписку из нее, в случае ввоза судна из-за границы;
  • заключение по освидетельствованию маломерных судов.
  • не превышают в длину 20 метров;
  • вместительность не более 12 пассажиров;
  • максимально возможный вес судна с мотором более 200 кг (при расчете учитывается вес двигателя с максимальной мощностью (массой), который возможно установить на лодку);
  • имеющаяся мощность двигателя на судне превышает 8 кВт (10,8л.с.).
Интересно почитать:  Производственная характеристика на мсэ на бухгалтера

Как нанести номер на лодку по ГОСТу

Если у вас лодка ПВХ, я рекомендую Трафареты номера на лодку ПВХ и покрасить их специальной краской MAROPLAN PL, которая растягивается во время надувания баллонов и не трескается во время сдувания. Обратите внимание, если у вас лодка небольшой длины, и номер не влазит, он может быть сделан меньшего размера, но об этом делается отметка в судовом билете. Если нужно сделать номер поменьше — пишите мне 8-904-38-88-448 — помогу расчитать длину номера.

В этой статье изложены все правила нанесения номера на маломерное судно. Следуя им, вы все соблюдёте, и у инспекторов ГИМС не будет претензий. Если во время чтения статьи, у вас возникнут вопросы — пишите мне на номер 8-904-38-88-448 работает viber и WhatsApp или звоните, постараюсь объяснить максимально просто и понятно.

Номер на лодку пвх требования гимс 2021

1. С помощью трафарета, который можно вырезать из плотной бумаги (ватмана).
Плотно прижав его к поверхности лодки, нанести краску либо тампоном, либо из
аэрозольного баллона, либо аэрографом.
Трафарет можно выполнить и прямо на борту, написав предварительно номер
карандашом, обклеить его по контуру бумажным скотчем, нанести краску любым
способом, а затем снять скотч.
В качестве достаточно стойкого красителя как по ПВХ-материалу, так и по
стеклопластику и металлу можно рекомендовать баллоны с так называемым
«антигравием» или «Body 950».

Он должен быть надет всегда и всеми находящимися в любой лодке —
вне зависимости от навыков плавания экипажа, температуры воды и окружающего воздуха,
когда лодка перемещается на максимальной скорости, особенно если в режиме
глиссирования.
Также всегда и на всех он должен быть надет при перемещении лодки по волне,
особенно, если вы уходите от приближающегося шторма.
Дети и взрослые, не умеющие плавать, могут снимать спасжилет только (!) на
берегу.
При низких температурах воздуха или воды жилет желательно носить
постоянно, особенно учитывая, что он не продувается ветром.
Во всех остальных случаях жилет должен быть легко доступен.
И еще один аксессуар, который должен быть на спасжилете.
Все импортные моторы оснащены страхующей чекой — устройством, размыкающим
высоковольтную электрическую цепь мотора. В зависимости от ситуации, чека на
шнуре может подсоединяться как к запястью, так и к спасжилету, освобождая при
этом вашу руку. Для этих случаев на боку спасжилета со стороны мотора должно
быть предусмотрено надежное крепление, типа люверса или петли — для крепления
карабина чеки.

Регистрация маломерных судов и новые правила ГИМС в 2021 году

Стало. Регистрационный номер должен быть нанесен на обоих бортах. Он наносится одной строкой так, чтобы середина номера находилась на расстоянии 1/4 длины корпуса судна от форштевня.
В соответствии с новыми Правилам 2021 года высота цифр и букв остается прежней – 15 см, но так как по длине номер получается в два раза больше, чем прежде, то на многие суда (особенно на лодки ПВХ), он физически не помещается, поэтому Правилами предусмотрено разрешение наносить номера меньего размера, который физически возможно разместить на борту с учетом конструктивных особенностей судна. В таких случаях размеры и место нанесения номера определяются органом регистрации, о чём делается запись в судовом билете и реестре маломерных судов.

Рассмотрим примеры по новым правилам регистрации:
1) Надувная лодка от компании «ПОСЕЙДОН» Титан 480 имеет снаряжённую массу 110кг. Раньше можно было использовать эту лодку с мотором 9.9 без регистрации в ГИМС, так как общий вес мотолодки не превышал 200кг. А теперь нужно учитывать вес подвесного мотора максимальной мощности, который рекомендован производителем лодки. На данную модель лодки максимальная мощность двигателя 50л.с. Если рассматривать любой 4х-тактный двигатель мощностью 50л.с., то это больше 100кг веса. А это означает что данный комплект превышает массу в 200кг и такую лодку необходимо теперь регистрировать.

Регистрация лодок в ГИМС: какие судна подлежат регистрации

  • заявление;
  • паспорт;
  • ИНН;
  • документы, подтверждающие право собственности на МС и двигатель;
  • технический паспорт на плавательное средство;
  • технический паспорт на мотор (если есть);
  • квитанцию, подтверждающую оплату государственной пошлины (размер пошлины в 2021 г – 1100 р.)

Совет. Если ваш катер или лодку не нужно регистрировать, то на рыбалку стоит взять ксерокопию документов на судно и на мотор, а также ксерокопию собственного паспорта. Если судно зарегистрировано, то с собой нужно возить судовой билет или его заверенную копию.