Субсидиарная ответственность при банкротстве семь новых правил

Субсидиарная ответственность при банкротстве: новые правила

Сейчас при привлечении контролирующих лиц субсидиарно подлежащие взысканию средства входят в общую конкурсную массу и могут быть переданы как отступное или проданы на торгах. Но теперь суд определит конкретную сумму, подлежащую взысканию в пользу каждого кредитора, получающего исполнительный лист.

Новые правила предусматривают увеличение сроков исковой давности при подаче иска в суд, чтобы привлечь к субсидиарной ответственности контролирующие лица. Сейчас эти сроки составляют один год, но изменения в закон продляют их до трех лет. При этом, правило о применении субсидиарной ответственности можно применять не позже трех лет с момента банкротства компании или же в ситуации, которая предусмотрена п. 4 ст. 10 Закона о банкротстве, но не позже трех лет после завершения конкурсного производства.

Новые правила субсидиарной ответственности при банкротстве

Суд будет привлекать к субсидиарной ответственности с учетом новых правил по заявлениям, поданным с 1 июля 2021 года. Даже если заявление уже рассматривают по предыдущим правилам, суду придется начать заново. Это выгодно обеим сторонам спора, потому что новые правила подробнее регламентируют процедуру, а также предоставляют дополнительные возможности. Например, суд оставит без движения заявление, если в нем нет сведений, которые позволяют сделать вывод о том, что ответчик — контролирующее лицо или был таковым в прошлом (п. 2 ст. 61.16 Закона о банкротстве). Одновременно суд может освободить истца от необходимости доказывать, что есть основания привлечь к субсидиарной ответственности, и возложить эту обязанность на ответчика, если тот не представит отзыв на иск (п. 4 ст. 61.16 Закона о банкротстве).

3) дается возможность контролирующему лицу, против которого заявили иск о привлечении к субсидиарной ответственности, избежать ее или понести в меньшем размере по решению суда. Для этого такое лицо должно выполнить два условия (ч. 9 ст. 61.11 Закона о банкротстве):

Новые правила субсидиарной ответственности в банкротстве: всё, что вы должны знать

Закон о банкротстве дополнен общим основанием привлечения к субсидиарной ответственности — невозможность полного погашения требований кредиторов вследствие действий/бездействий контролирующего лица (пункт 1 статьи 61.11). Ранее законодатель аналогично этому основанию наделял правом привлечения к такой ответственности за доведение предприятия до банкротства (Постановления 3ААС от 02.06.2021г. по делу № А33-1677/2021о3, 13ААС от 05.07.2021г. по делу № А56-19632/2021-з.12).

Законодатель конкретизировал понятие контролирующего должника лица и определил его правовой статус в деле о банкротстве, уточнил основания привлечения к такой ответственности и варианты освобождения от нее, реализовал право на применение обеспечительных мер в отношении имущества ответчика и имущества, принадлежащего третьим лицам.

Новая субсидиарная ответственность

Вот тут что-то пошло не так.
Ст. 9 ФЗоБ (в совокупности с пунктом 2 ст. 10) — ответственность за не подачу заявления о банкротстве.
Ответственность за не передачу документов была предусмотрена пунктом 4 ст. 10 ФЗоБ.
По какому основанию в итоге привлекли КДЛ к субсидиарной ответственности (по какой статье ФЗоБ)?

Доброго времени суток. Прошу коллег, если у же есть практика (интересует АС г. Москвы), подсказать ответ на такой вопрос: заявление о привлечении КДЛ к субсидиарной ответственности направлено в АС в июне (соответствующая запись на сайте кад.арбитр, отражающая поступление заявления в суд, датирована июнем), определение о принятии заявления к производству датировано июлем. По каким нормам будет рассматриваться данное заявление — по правилам статьи 10 или по правилам главы III.2 Закона?

Интересно почитать:  Образец искового заявления на алименты в мировой суд

Субсидиарная ответственность при банкротстве семь новых правил

В связи с этим правоприменительная практика была крайне неоднообразна и не предсказуема. В одном случае директоров привлекали к субсидиарной ответственности за неудачное решение, которое по факту являлось следствием предпринимательского риска, в другом – заявителю не удавалось доказать свою правоту, несмотря на то, что злонамеренность поведения директора была очевидна для любого предпринимателя.

В своей профессиональной деятельности юристам нашей фирмы довольно часто приходится участвовать в процедуре привлечения руководителей к субсидиарной ответственности в рамках дел о банкротстве, как со стороны привлекаемого к ответственности лица, так и в интересах должника и его кредиторов.

Новые правила субсидиарной ответственности и банкротства: с 1 июля и 1 сентября 2021 года

Так, в деле № А16-1209/2021 конкурсный управляющий заявил, что по решению руководителя должник не принял участие в конкурсе на участие в аренде объектов коммунальной инфраструктуры. В результате это привело к падению доходов. Каких-либо доказательств связи падения доходов и банкротства управляющий не привел. Однако суд все же привлек руководителя к субсидиарной ответственности, установив, что имели место другие очевидно недобросовестные и виновные действия руководителя: он параллельно создал еще одну организацию с тем же названием, но без долгов, и на нее стал выводить всю прибыль.

Буквально на днях был подписан и вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2021 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым внесены очередные изменения в процедуру банкротства и, в частности, в порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.

Новые правила о субсидиарной ответственности контролирующих лиц вне дела о банкротстве

Согласно новой ст. 61 10 Закона о банкротстве под контролирующим должника лицом понимается физическое или юридическое лицо, имеющее либо имевшее не более чем за три года, предшествующих возникновению признаков банкротства, а также после их возникновения до принятия арбитражным судом заявления о признании должника банкротом право давать обязательные для исполнения должником указания или возможность иным образом определять действия должника, в том числе по совершению сделок и определению их условий.

Регулирование субсидиарной ответственности контролирующих компанию-должника лиц менялось несколько раз. В 2021 году законодатель расширил круг ответственных лиц, введя в ст. 2 Федерального закона от 26.10.2021 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее по тексту – Закон о банкротстве) термин «контролирующее лицо», а также установил новое основание ответственности руководителя за отсутствие или искажение бухгалтерских документов (Федеральный закон от 28.04.2021 № 73-ФЗ).

Субсидиарная ответственность при банкротстве семь новых правил

В большинстве случаев речь идет о правонарушениях, связанных с уплатой налогов в бюджет. Фактически, налоговые органы могут не только инициировать саму процедуру банкротства, но имеют «свое» основание для субсидиарной ответственности. При этом им достаточно предъявить суду решение о взыскании соответствующих сумм налога.

Буквально на днях был подписан и вступил в силу Федеральный закон от 29.07.2021 № 266-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О несостоятельности (банкротстве)» и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях», которым внесены очередные изменения в процедуру банкротства и, в частности, в порядок привлечения к субсидиарной ответственности контролирующих лиц.

Интересно почитать:  Экспертиза Днк На Отцовство Цена В Нижнем Новгороде

Закон о банкротстве субсидиарная ответственность

Презумпция наличия причинно-следственной связи установлена положениями статьи 10 Закона о банкротстве. Но обозначенное дело не только лишь подтверждает уже сложившуюся практику, а также конкретизирует ее. При рассмотрении схожих споров судам нужно найти момент появления обязанности подать заявление о банкротстве, факт неподачи такового заявления, также объем обязанностей, появившихся за пределами установленного Законом срока.

Не считая того, воспользовались тем, что налоговая исключает компанию из ЕГРЮЛ, если не поступает отчетность в течение г. И поболее. Чтоб взыскать с таковой компании долги, требовалось поначалу вернуть ее в ЕГРЮЛ либо отыскать новое юридическое лицо и обосновать, что это та же компания.

Субсидиарная ответственность при банкротстве: новые правила

  • Развитие института субсидиарной ответственности при банкротстве
  • Субъекты ответственности (контролирующие лица)
  • Исковая давность по вопросу привлечения к ответственности
  • Ответственность за вред, причиненный интересам кредиторов
  • Ответственность за неподачу (несвоевременную подачу) заявления о банкротстве
  • Ответственность за невозможность полного погашения требований кредиторов, презумпции вины контролирующих лиц

Исполняемость судебных актов о привлечении контролирующих должника лиц к субсидиарной ответственности не превышает 1 %. Изменят ли это поправки в Закон о банкротстве от 30 июля этого года? Как привлечь к ответственности руководителей и бенефициаров должника по новым правилам? Обсудим это на совместном бизнес-завтраке Legal Insight и «Павлова и партнеры» для инхаус-юристов.

Новые правила субсидиарной ответственности и банкротства: с 1 июля и 1 сентября 2021 года

1. причинение вреда;
причинно-следственная связь между
2. действиями контролирующего лица и причиненном вредом.Либо- факт недобросовестных действий контролирующего лица (переведение прибыли с банкрота на подконтрольное лицо, заключение заведомо неисполнимых сделок) Контролирующему лицу необходимо доказать одно из следующих обстоятельств:1. Отсутствие вины в своих действиях.
2. Отсутствие причинно-следственной связи между вредом и своими действиями.
3. Правомерность и целесообразность принятых решений. Нарушение в хранении и передачи документации, должника (бухгалтерская отчетность и др.), предусмотренной законом. Продемонстрировать факты

  • проведение выездной налоговой проверки, по результатам которой установлена недоимка по налогам;
  • осуществление мер принудительного взыскания в порядке ст. 46, 47 НК РФ;
  • возбуждение либо вхождение в процедуру банкротства в качестве кредитора;
  • после признания должника банкротом привлечение учредителей или руководителей должника к субсидиарной ответственности.

Изменения в Законе о банкротстве

Данные изменения должны помочь, в первую очередь, пресечь недобросовестные действия арбитражных управляющих (часто действующих в интересах контролирующих должника лиц) направленные на реализацию всей массы прав требований к контролирующему лицу по заниженной цене, что само собой не способствует реальной защите интересов кредиторов.

Раньше недобросовестные владельцы бизнеса считали нормой провести процедуру банкротства компании, «обнулить» по итогам ее проведения требования всех кредиторов и забыть про все обязательства, так как если бы их никогда не существовало. Теперь же прекращение деятельности компании больше не является финальной стадией расчета с налоговыми органам и кредиторами. В случае если будут выявлены основания для привлечения контролирующих должника лиц к ответственности, то соответствующее заявление может быть подано и после завершения конкурсного производства, а также в случае прекращения производства по делу о банкротстве в связи с недостаточностью средств, необходимых для финансирования процедуры. Срок, установленный для подачи такого заявления, составляет три года со дня завершения конкурсного производства (прекращения производства по делу).