Как правильно переключать передачи на мкпп

Переключение передач на машине с МКПП

Если не соблюсти это правило и переключиться с 1 скорости сразу на 4, то мотор не сможет вытащить авто с низов. Такое перескакивание приведет к очень быстрому износу автомобильных деталей и узлов агрегата. Так что, чем дороже транспорт, тем больше придется раскошелиться на ремонт.

Ошибка большинства автовладельцев в том, что они не переключаются на пониженную скорость в момент обгона. Обогнать впереди едущую машину получится быстрее на пониженной передаче. Не теряя скорости поднимутся обороты двигателя и увеличится тяга. В особенности это актуально при обгоне большегрузов с прицепами.

Как правильно переключать передачи на механике

  1. Выжать сцепление и установить рычаг коробки передач в нейтральное положение;
  2. Завести двигатель, удерживая педаль тормоза;
  3. Отпустить педаль тормоза и выжать педаль сцепления;
  4. Не отпуская педали сцепления включить первую передачу;
  5. Плавно отпустить сцепление и тронуться с места;
  6. При необходимости добавить скорости педалью газа;

В механической коробке для переключения передач обязательно используется сцепление. Оно является связующим звеном между мотором и трансмиссией. Коленчатый вал двигателя постоянно вращается. Первичный вал коробки находится в зацеплении с коленчатым валом.

Как правильно переключать передачи на мкпп

Как правило, частота холостых оборотов у таких двигателей составляет 800 — 900 об/мин, а максимальная раскрутка 6 — 7000 об/мин. Последние деления на тахометре имеют красный фон и перед красным идёт прерывистый красный или жёлтый с 5500 — 6000 об/мин и первое, что скажу, не надо доводить стрелку тахометра до её попадания в жёлтую зону — это тот запас прочности, который использовать совсем ни к чему, да и максимальный крутящий момент уже остаётся позади.
При размеренном движении переключение предыдущей передачи на последующую происходит при 2500 об/мин, которые приблизительно соответствуют —
1-я передача — 20 кмч
2-я передача — 40 кмч
3-я передача — 60 кмч
4-я передача — 80 кмч
Однако, момент переключения передачи выбирается, исходя из нескольких параметров —
— интенсивность разгона
— качество дорожного покрытия
— уклон дороги вниз или вверх
— загруженность автомобиля ( наличие 1-2-х пассажиров так же будет оказывать влияние )
— ощущения водителя
Скажем, при движении по ровной дороге без наклонов на незагруженном автомобиле при разгоне, близком к разгону товарного состава можно переключить передачу и на 2021 об/мин, но если Вы поднимаетесь в гору, то стоит довести обороты выше 2500. Если требуется очень интенсивный разгон, не надо бояться поднимать стрелку тахометра до 5 — 5500 об/мин. Конечно, не стоит этим злоупотреблять и так разгоняться при каждом трогании с места, тем более не стоит держать столь высокие обороты длительное время — двигатель рассчитан лишь на мгновенный подъём оборотов до этих значений с последующим их падением.
Теперь коснёмся работы педалями сцепления и акселератора. Дело в том, что при включенном сцеплении ( педаль отпущена ) двигатель работает под нагрузкой. Стоит выключить сцепление или немного ослабить его ( нажать на педаль ), двигатель освободится от нагрузки и непременно поднимет обороты, если вы будете удерживать газ на том же уровне. Поэтому перед выключением текущей передачи следует всегда приотпустить педаль газа одновременно с нажатием на педаль сцепления, чтобы двигатель не взвыл при своём освобождении. Каждая последующая передача подхватывается с меньших оборотов где-то на 700-800 об/мин. Поэтому, если Вы поднимаете, допустим, на 1-й передаче до 2500 об/мин и 20 кмч, то 2-я передача подхватится с 1700 — 1800 об/мин. Следите за скоростью автомобиля при переключении. Если автомобиль двигается на подъём, то при смене передачи скорость будет падать в большей степени, а значит 2-я передача в данном случае будет подхватываться уже из рассчёта на 15 кмч и около 1500 об/мин. Важно, чтобы в момент включения сцепления частота оборотов двигателя соответствовала скорости движения автомобиля на определённой передаче. Если несоответствие будет значительным, а педаль сцепления Вы отпустите резко, то машина непременно дёрнется, а может даже и буквально прыгнуть и Вы окажетесь в багажнике, впереди стоящего автомобиля, или, вообще, заглохнуть — это будет зависеть от степени несоответствия и его положения относительно средней точки, загрузки двигателя и самого автомобиля. Проанализировав всё это, становится понятно, что при включении передачи на ступень выше Вы должны довести акселерацию до значений, соответствующих следующей передаче на данной скорости и никак не до холостых оборотов или фиксации педали газа на том же уровне, до которого довели до переключения. Обычно учат плавному отпусканию педали сцепления, однако её можно и бросить, если обороты двигателя соответствуют скорости. Т.е. при доведении оборотов до 3000 при переключении мы должны выключить сцепление, нажав на педаль, одновременно с этим отпустить газ, включить следующую передачу, добавить газ до 2200-2300 об/мин и включить сцепление, отпустив педаль. По этой же логике происходит переключение и в обратном порядке с поправкой на то, что более низкая передача на той же скорости потребует больших оборотов, поэтому при переключении вниз педаль газа не отпускается, а, как минимум, оставляется на том же уровне или в соответствии со скоростью, ведь можно выключить сцепление на 60 кмч и 4-й передаче, а включить уже на 10 кмч и 1-й. При комбинированном торможении ( на передаче ) обороты двигателя будут падать принудительно. Не стоит опускать стрелку тахометра ниже 1500 об/мин. Когда она дойдёт до этого значения, следует включить более низкую передачу, соответствующую скорости и дальнейшей ситуации.

Интересно почитать:  Реализация имущества должников судебными приставами москва

Естественно, речь здесь пойдёт о работе с механической коробкой переключения передач ( МКПП ). Начну я с того, с чего начинал и другие статьи — правил нет. Машина машине — рознь и двигатели различных типов и мощности имеют различные показатели частоты вращения коленчатого вала, поэтому сочинять я буду, взяв за пример средненький бензиновый двигатель объёмом 1,3 — 1.6 л и мощностью 70 — 110 л.с.

Как правильно переключать передачи

  • при помощи резкого движения нужно до самого пола выжать сцепление, одновременно отпустив педаль газа;
  • быстро и плавно включаем нужную передачу, переводя сперва рычаг КПП в нейтральное положение, а потом сразу в положение передачи;
  • отпускаем педаль сцепления, при этом можно несколько увеличить обороты двигателя – это поможет компенсировать потерю скорости;
  • сцепление отпускаем полностью и ощутимо прибавляем газ.

Еще один момент, который характерен для начинающих водителей — это запоздалое включение второй передачи. В сознании «чайника» (извините за прямоту) укореняется учебная схема: первая передача, разгон до 20 км/ч, а потом переключение на вторую. При этом не учитывается то, что эта скорость достигается уже тогда, когда вы отпустите сцепление после трогания. Это становится причиной того, что начинающие автолюбители запаздывают с включением второй.

Несколько советов для того чтобы научиться правильно переключать передачи на механике во время движения

Для того, чтобы вовремя менять передачи, сделать движение автомобиля более динамичным и экономичным, была разработана шкала так называемого скоростного диапазона. Итак существует следующая градация, которая подсказывает, когда и на какой скорости мы переводим рычаг КПП в следующее положение.

  1. Резким движением ноги выжимаем до конца педаль сцепления. Газ при этом отпускаем.
  2. Быстро на плавно переводим рычаг нашей МКПП в необходимую позицию, обязательно через нейтральное положение.
  3. Плавно убираем ногу с педали сцепления, а газ наоборот прибавляем, чтобы компенсировать потерю скорости транспортным средством.
  4. Еще больше добавляем газ и увеличиваем скорость движения.

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

При обычном трассовом движении постепенным переключением передач достигается оптимальная скорость. Не обязательно доходить до пятой передачи, многих водителей устраивает движение на низших передачах. Появление ограничивающих знаков, препятствий, медленного попутного транспорта заставляет замедляться притормаживанием, постепенным включением низших передач.

Коробка передач подержанных импортных автомобилей может быть с нестандартной схемой включения передач. Чаще всего это касается реверса, он может включаться в крайнем левом положении (левее второй передачи), снабжаться специальным рычажком (кольцом), работая только при его поднятии или нажимании. С этими особенностями нужно ознакомиться при неработающем двигателе, в стоящем автомобиле. Для этого нужно, не включая двигатель, выжимать сцепление и пробовать все передачи по очереди.

Идеальное переключение передач

В большинстве автомобилей на МКПП после третьей передачи переключения происходят более незаметно, и сцепление уже можно отпускать немного быстрее. Однако это не значит, что можно просто резко убрать с него ногу – это всё так же приведёт к неисправностям в будущем.

Прежде всего, хочется заметить, что переключение на повышенную передачу допускается с перескакиванием через одну — две скорости. Например, с первой сразу на третью или со второй — на пятую. Это не считается ошибкой, но времени на разгон уйдет больше. Ошибки заключаются в другом:

Автошкола: как переключать передачи на механике правильно

Коробка передач подержанных импортных автомобилей может быть с нестандартной схемой включения передач. Чаще всего это касается реверса, он может включаться в крайнем левом положении (левее второй передачи), снабжаться специальным рычажком (кольцом), работая только при его поднятии или нажимании. С этими особенностями нужно ознакомиться при неработающем двигателе, в стоящем автомобиле. Для этого нужно, не включая двигатель, выжимать сцепление и пробовать все передачи по очереди.

Интересно почитать:  На какой счет отнести исполнительный сбор по алиментам

Задумываться, как правильно переключать передачи на механике, опытный водитель не должен. Все операции проводятся автоматически, на уровне рефлекса. Добиться этого можно упражнениями с коробкой при выключенном двигателе, но лучшим опытом становится практическая езда:

Правильная схема: учимся переключать передачи на механической КПП

Чтобы узнать, как правильно переключать скорости, необходимо понять, какую компоновку используют современные механические трансмиссии. Как правило, пятая и шестая (а у некоторых производителей седьмая) передачи предназначены исключительно для снижения расхода топлива. Максимальная скорость достигается на четвёртой либо пятой передаче, что зависит от количества ступеней. Раннее включение повышающей передачи не приведёт к снижению затрат горючего — обороты упадут до минимума, как в ситуации, описанной выше. Кроме того, использование наибольших ступеней в городе неоправданно — их создавали для равномерного движения по загородному шоссе.

Чтобы автомобиль начал движение, необходимо включить передачу и открыть подачу топлива в объёме, достаточном для ускорения. Казалось бы, всё предельно просто — сцепление, первая передача, газ. Однако автомобиль вынужден преодолевать наибольшее усилие в момент, когда трогается с места — именно поэтому мотор нередко глохнет, оставляя водителя в недоумении. Секрет заключается в плавном балансировании между двумя педалями: сцепления и газа, которые в определённый момент должны быть нажаты одновременно.

Переключаем передачи правильно: без рывков и глохнущего двигателя

  1. При торможении или подъезде к светофору следует выжать сцепление и переставить рычаг КПП на «нейтралку», отпуская сцепление. Если скорость значительно снизилась (30 км/час), выжимаем сцепление, рычаг переводим на вторую передачу.
  2. Срочное непредвиденное торможение требует максимальной внимательности автовладельца, нажав на педаль тормоза, нужно быстро выжать сцепление, чтобы выключить силовой агрегат. Затем, не отпуская сцепления, переставить рычаг в положение «нейтраль».

Впервые севший за руль человек должен хотя бы теоретически знать правила переключения передач на автомобиле, ведь на практике они отличны один от другого. Единственное, что их объединяет — схема, состоящая из таких основополагающих моментов: выжимания сцепление, перехода на высшую передачу и, наконец, «расслабления» педали сцепления. При переключении передач авто притормаживает, теряя набранную скорость, и едет как потерявшая равновесие «масса», идущая по заданному маршруту только по инерции. Этот факт обуславливает нужду переключать скорости аккуратно, однако не очень медленно, чтобы авто не успело окончательно затормозить.

Как правильно переключать скорость на МКПП

Как было упомянуто, самым оптимальным моментом для переключения передач на МКПП является достижение стрелкой тахометра значений 2500-3000 оборотов в минуту. Водители с небольшим стажем зачастую ошибочно считают, что, включив следующую передачу на более низких оборотах, они таким образом сэкономят топливо и уменьшат его расход. Такое мнение в корне неверно – для старта с низких оборотов топлива нужно как раз наоборот, куда больше. Плюс, на переключениях при низких оборотах частично теряется сцепление с дорогой, и управление может стать небезопасным, особенно, если оно осуществляется на неровной, скользкой или заснеженной дороге.

Водители старой закалки считают, что надёжнее механики быть ничего не может, а всевозможные роботы и автоматы – это скорее расходные материалы для авто, нежели их полноценные части, поскольку они излишне дороги в обслуживании и гораздо больше подвержены всевозможным дефектам. В чём-то такие автовладельцы действительно правы: сама по себе механическая коробка передач устроена проще, чем АКПП и робот, потому проблем с ней возникает меньше. Если взять два автомобиля определённой марки, в одинаковом кузове и одних и тех же годов выпуска, один на механике, а второй на автомате – первый экземпляр будет стоить несколько дешевле. Да и если сравнивать цены на ремонтные работы – механическая коробка порадует владельца, не слишком опустошая кошелёк. А вот водителям автомобилей на автоматических КПП приходится порой вкладывать немалые суммы в их приведение в рабочее состояние.

Как правильно переключать коробку передач на механике

Главный принцип переключения передач заключается в выжимании сцепления, включения нужной передачи и отпускания сцепления. Прежде всего, необходимо изучить расположение передач, нанесенное, как правило, на рычаг переключения механической коробки переключения передач (МКПП). Если оно отсутствует, то на помощь придет руководство по эксплуатации автомобиля.

При трогании с места, необходимо аккуратно работать с педалью сцепления, поскольку в этот момент машина чаще всего глохнет у начинающего водителя. Включать передачу нужно, удостоверившись, что машина стоит либо на ручном тормозе, либо нажата педаль тормоза, а педаль сцепления находится в нижнем положении.