Национальный состав москвы меняется настолько быстро что соблюдение толерантности становится необходимым условием для спокойного существования ее жителей как это отслеживать и регулировать пока никто не знает есть только опыт многолетней мирной жизни русских с иностранцами жаловаться не стоит ведь москва слезам не верит но всегда приезжие ассимилировались с москвичами учили язык знали куль

Как всегда, мы постараемся ответить на вопрос «Национальный состав москвы меняется настолько быстро что соблюдение толерантности становится необходимым условием для спокойного существования ее жителей как это отслеживать и регулировать пока никто не знает есть только опыт многолетней мирной жизни русских с иностранцами жаловаться не стоит ведь москва слезам не верит но всегда приезжие ассимилировались с москвичами учили язык знали куль». А еще Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте не выходя из дома.

Социальное неравенство. Богатые и бедные граждане всегда были и есть. Однако сейчас между этими слоями населения огромная пропасть: у одних людей банковские счета с баснословными суммами, другим не хватает средств даже на мясо. По уровню доходов социум можно разделить на три группы:

Наиболее распространенные проблемы общества

Уход от традиционных семейных ценностей. Каждому человеку семья дает необходимую психологическую поддержку. Однако в современном обществе наблюдается уход от традиционной семьи, который связан с пропагандой гомосексуальных отношений, так популярных в странах Запада. А легализация однополых браков в некоторых государствах, разрушает исторически сложившиеся гендерные роли. Ведь еще в каменном веке мужчина являлся основным добытчиком, а женщина – хранительницей очага.

Одна проблема общества порождает другую

Алкоголизм и наркомания. Эти болезни являются опасной социальной проблемой. Основные причины, по которым люди пьют: общая неустроенность, безработица и нищета. Наркотики обычно употребляют из любопытства или за компанию с друзьями. Прием этих веществ ведет к моральной деградации личности, разрушает организм и вызывает смертельные заболевания. У алкоголиков и наркозависимых часто рождаются больные дети. Асоциальное поведение для таких граждан становится нормой. Под воздействием алкоголя и наркотиков они совершают различные преступления, что негативно сказывается на жизни общества.

Вывод: толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, доброжелательно относится к другим культурам, взглядам и традициям.

Толерантность как философское понятие.

  • воспитывать в духе мира;
  • признавать способности каждого и уважать чувство и позицию каждого;
  • быть примером для детей;
  • уметь слушать;
  • поддерживать эмоциональные привязанности;
  • развивать у учащихся чувство взаимного расположения;
  • давать возможность учащимся самостоятельно решать проблемы;
  • избегать жестких иерархических отношений;
  • не допускать проявлений авторитаризма;
  • поощрять совместную деятельность.

Толерантность как бытовое понятие.

Вывод: толерантный путь – это путь человека, который хорошо знает себя, комфортно чувствует себя в окружающей среде, понимает других людей, всегда готов прийти на помощь, доброжелательно относится к другим культурам, взглядам и традициям.

Данному обстоятельству также способствует и то, что мы совершенно перестали общаться, мы не находим времени для обыденного общения с окружающими, мы значительно реже стали встречаться с друзьями и родственниками. Нам гораздо проще и быстрее поговорить с ними по телефону, послать письмо по электронной почте или отправить sms-сообщение. Но если задуматься ни одно из имеющихся на сегодняшний день средств связи не сможет заменить нормального человеческого общения.

Человек, живущий в мегаполисе, находится в постоянном противостоянии, борьбе с городской средой. Неосознанными формами противостояния в молодежной среде являются – преступность, наркомания, пьянство, хулиганство, которые являются формами проявления протеста против городской реальности. Данный фактор по нашему мнению является одной из причин участившихся в Москве беспорядков, особенно в молодежной среде, о которых так часто мы узнаем из средств массовой информации.

Продвигайте свою статью, чтобы ее увидели тысячи читателей Конта.

Из поколения в поколение люди привыкли жить сообща, объединяясь в большие и малые группы, так как только вместе люди могли выжить в этом сложном, полном опасностей мире. Именно принадлежность человека к определенным группам и к обществу в целом определяет его сущность. Данная установка заложена в самой природе человеческих отношений, в психологии человека, что во многом служит источником как психологического, так и физического здоровья человека.

Интересно почитать:  Судебные приставы по алиментам в г пскове

Вся история российского государства с начала его становления до наших дней свидетельствует, что многонациональность России – это не слабость ее, а мощный созидательный потенциал. Но чтобы это осталось красивой политической декларацией, важно умело и энергично на деле обеспечить единство многонационального государства при сохранении доброго самочувствия, самобытности и достоинства каждого российского народа – именно богатство самых разных традиций и культур позволит России стать по –настоящему великой державой.

Казалось бы, и проблемы никакой нет: всего-то объяснять подросткам, в моем случае на уроках, как важно жить в мире и согласии с другими нардами и людьми. Но как часто приходится наблюдать у, казалось бы, опытных педагогов, попытки решать воспитательные задачи путем декларирования «правильных» истин, которые не находили желаемого отклика в сердцах детей и особенно подростков. Почему? Потому что не учитывались ментальные особенности подростков, их психологические особенности возраста, когда скептическое отношение к воспринимаемому становится порой ведущим, когда все подвергается сомнению. Особенно характерно это для нашего времени – времени переоценки прежних ценностей, их девальвации и отсутствия эквивалентной замены. Из вышеизложенного следует, что задачей учителя, преподающего историю, мировую художественную культуру, литературу, искусство, состоит в том, чтобы через содержание своих предметов раскрыть перед учащимися возможности и необходимость устанавливать свое общение с миром через позитивный диалог, помогающим сформировать толерантные отношения с другими людьми, с иной культурой, с тем, чтобы сделать ее своим достоянием, «присвоить» ее достижения, тем самым обогатив свой внутренний мир, расширив границы познания для себя.

Предварительный просмотр:

Мы можем выбирать школу, университет, работу, одежду, образ и стиль жизни, страну для отпуска и проживания. Но в рамках своего благосостояния и системы. То, что не порицаемо системой, то дозволено и приемлемо, поэтому все, выходящее за рамки господствующей парадигмы мышления, считается деструктивным и отклоняющимся от нормы – отшельничество, маргинальность, сознательный уход от комфорта. Творческим людям для личностного развития необходима эта свобода выбора. Поэтому, это важное достижение современного государства для роста духовно-нравственного потенциала личности. Но в силу того, что в нашей стране, по сути, это не подкреплено никакими социальными гарантиями, это скорее минус, чем плюс. Вот где необходимо решать задачи государственным деятелям, чтобы в России наконец-то были сформированы условия для развития и становления творческой личности, а отсюда – для развития науки, самобытной культуры и образования.

Возможно, причиной депрессии является сам процесс старения. Однако всем нам известны примеры людей, которым удается быть счастливыми и в 90 лет. В то же самое время многих людей, испытавших депрессию, вовсе не назовешь старыми.

Нам следует научиться быть ненужными

На протяжении многих лет — так долго, что он уже почти не мог вспомнить, сколько именно, — Йэн был владельцем вполне успешного паба в маленьком городке в сердце Ирландии. Йэна там хорошо знали. У него была куча друзей, многих из которых он часто видел, когда они заходили к нему выпить или перекусить, и он был вполне счастлив. Но в конце концов, Йэн решил продать свое предприятие. Соединив свои сбережения с выручкой от продажи паба, он получил достаточно денег для того, чтобы продолжать комфортное существование. Он, наконец, мог расслабиться и насладиться результатами своего труда. Вместо этого почти сразу же он впал в глубокую депрессию. И она не проходит вот уже 15 лет.

Интересно почитать:  Судебная практика по начислению алиментов по достижению 18лет

Это может оказаться даже проще, если вы осознаете, что важен сам процесс, а не результат.

Встает вопрос: можете ли вы с этим смириться? Вам легко просто находиться рядом с другими людьми? Можете ли вы выслушать чью-то проблему, не пытаясь ее разрешить? Получаете ли вы удовольствие от общения с другими, если нет никакой конкретной цели в таком общении?

Понятие толерантности – это не просто определение в Википедии. Существуют разные определения, а также деления толерантности на виды, типы, подвиды и подтипы. Психологи делят толерантность на четыре вида, которые основаны на межличностном общении людей:

Виды и типы толерантности в современном обществе

  • Проявления толерантности к нетрадиционным взглядам на жизнь и понятиям меньшинства должны быть обоснованы логикой и здравым смыслом;
  • Рассматривать принятие тех или иных позиций необходимо руководствуясь законами и традициями, принятыми в обществе;
  • Необходимо четко знать и осознавать пределы терпимости;
  • Толерантность не должна перерасти во вседозволенность и попирание истинных ценностей.

Толерантность в современном мире

  • Сострадание и терпимость;
  • Прощение и милосердие;
  • Восприятие ближнего со всеми его недостатками;
  • Уважение прав и свобод людей;
  • Желание сотрудничать;
  • Поддержание в среде людей духа партнерства и паритета.

Важное замечание! Терпимость не требует признавать поведение других людей положительным и приемлемым. Она означает лишь то, что вы терпите какого-то человека, группу людей или явление как неизбежное зло. Но толерантность вовсе не означает безразличия к нарушению закона и преступлениям!

Что такое толерантность?

Какими должны быть границы терпимости? Надо ли терпеть нетерпимость? Например, какие-то группы населения ненавидят богатых и громят их особняки, другие группы граждан ненавидят людей других национальностей, преследуют их и бьют? Как к этому относиться — проявлять ли терпимость к подобной нетерпимости?

Как с этим обстоит дело в России

Буддисты убеждены, что надо уважать чужую веру. Они не приемлют насильственного распространения учения. Мало того, в этой религии спокойно относятся к раскольникам и не преследуют их. Поэтому у них существуют разные трактовки учения (в итоге они все равно сходятся в одном). Поэтому буддизм имеет огромное количество последователей не только в восточном, но и в западном мире.

Именно спонтанную агрессивность проявлял уже упоминавшийся выше Иудушка Головлёв, изводя своими нудными проповедями родственников, с удовольствием напоминая им об ошибках и неудачах, наблюдая, как близкие люди попадаются в расставленные им капканы. А помните малолетнего ростовщика Слаенова, одну их самых ярких ролей в фильме, поставленном по книге «Республика Шкид»? Этот подросток, скупая у товарищей хлеб, с явным удовольствием следил, как они выкручиваются из долгов и страдают от голода.

Уважать чужие культурные, национальные, религиозные и иные традиции? Конечно, вот только если эти традиции здравомыслящие и не противоречат традициям исконно принятым в конкретном обществе. Ведь, я думаю, никто не станет отдавать себя на съедение приезжим из каких-нибудь джунглей аборигенам-людоедам, только по тому что, у них такие религиозно-этнические традиции и нужно соблюдать толерантность.

Моральная толерантность

Этот тип означает терпимость, ассоциируемую с личностью (внешним «Я» человека). В той или иной мере она присуща большинству взрослых людей и проявляется в стремлении сдерживать свои эмоции, используя механизмы психологических защит.