Обжалование постановления об административном правонарушении в суд

Обжалование постановления об административном правонарушении в суд

Отменить постановление от «__»________ ___ года N … и вернуть дело на новое рассмотрение в … (указать правомочный орган, должностное лицо) ввиду существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных статьями _______ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, которые не позволили всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

Постановлением … (указать должностное лицо, вынесшее постановление) N … от «__»______ ___ года заявитель привлечен к административной ответственности по ст. ___ Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за … (указать основания наложения административного взыскания, например, «за нарушение правил…», «за нарушение требований…» и т.д.) в виде штрафа, ареста и т.д.

Обжалование постановления об административном правонарушении в суде: законодательство РФ, порядок и нюансы проведения процедуры

В статье даются рекомендации по ее оформлению, можно придерживаться их. Но не следует к подаче жалобы относиться легкомысленно. Вы же подаете жалобу не для «для галочки». Это делается для достижения результата. При важности соблюдения определенной традиционной формы, содержание имеет важнейшее значение. От того какие доводы вы изложите, зависит содержание судебного решения по жалобе. Обычно судьи, рассматривающие жалобы, дают возможность заявителю и его представителю (защитнику) высказаться, что-то добавить и т.п.

  • лицом, относительно которого ведется производство по административному делу;
  • потерпевшим по данному делу;
  • их законными представителями;
  • защитником потенциально виновного лица или же потерпевшего;
  • полномочными лицами по защите прав конкретных групп граждан (например, предпринимателей).

Обжалование постановления об административном правонарушении

В соответствии с ч.1 Статья 12.5. ПИКоАП РБ в случае пропуска по уважительным причинам срока обжалования постановления по делу об административном правонарушении лица, имеющие право на подачу жалобы, могут ходатайствовать перед судом, уполномоченным рассматривать жалобу, о восстановлении пропущенного срока.

Итак, порядок обжалования постановления об административном правонарушении регулируется Процессуально-исполнительным кодексом РБ об административных правонарушениях (ПИКоАП РБ), в частности главой 12.
Согласно статье 12.2 по делу об административном правонарушении могут быть обжалованы (опротестованы) не вступившие в законную силу:
1) постановление административной комиссии, комиссии по делам несовершеннолетних – в районный (городской) исполнительный комитет (администрацию района в городе) или в суд;
2) постановление сельского (поселкового) исполнительного комитета – в районный исполнительный комитет или в суд;
3) постановление иного органа, ведущего административный процесс, – в вышестоящий орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд;
4) постановление суда – в вышестоящий суд.
Но существует один нюанс, на мой взгляд очень спорный: в соответствии с законодательством жалобу Вы адресуете в вышестоящий орган или суд, .
Обращаю Ваше внимание, что жалоба должна соответствовать определенным требований. Так, согласно статье 12.11 ПИКоАП РБ в жалобе на постановление по делу об административном правонарушении должны быть указаны:
1) должностное лицо (суд, орган), которому адресуется жалоба;
2) фамилия, имя, отчество (наименование) лица, подающего жалобу, его место жительства (место пребывания) или место нахождения и процессуальное положение в деле об административном правонарушении;
3) обжалуемое постановление по делу об административном правонарушении (дата, номер, орган, вынесший постановление);
4) доводы для отмены или изменения постановления по делу об административном правонарушении.
Жалоба должна быть подписана лицом, подающим жалобу, либо его представителем. К жалобе, поданной защитником или представителем, прилагается документ, подтверждающий их полномочия. К жалобе, поданной в суд, прилагается документ, подтверждающий уплату государственной пошлины (на данный момент одна базовая величина).

Административно-процессуальное право

Повторные подача жалоб, принесение протестов в порядке надзора по тем же основаниям в суд, ранее рассмотревший в порядке надзора постановление по делу об административном правонарушении, решения по результатам рассмотрения жалоб, протестов, не допускаются.

  • жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подлежит рассмотрению в двухмесячный срок со дня ее поступления со всеми материалами дела в суд, правомочный рассматривать жалобу;
  • жалобы на постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ст. 5.1—5.25, 5.45—5.52, 5.56, 5.58 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежат рассмотрению в пятидневный срок со дня их поступления со всеми материалами в суд, правомочный рассматривать жалобы;
  • жалоба на постановление об административном аресте либо административном выдворении подлежит рассмотрению в течение суток с момента подачи жалобы, если лицо, привлеченное к административной ответственности, отбывает административный арест либо подлежит административному выдворению;
  • жалоба на постановление о назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности подлежит рассмотрению в пятидневный срок со дня ее поступления со всеми материалами в вышестоящий суд, уполномоченный рассматривать соответствующую жалобу.

Как обжаловать постановления об административном правонарушении

Этот документ имеет юридическую силу, т.е. нарушитель обязан исполнить его предписание и, например, оплатить штраф. Тем не менее, именно на этом этапе гражданин имеет право составить жалобу определенного образца, не согласившись с изложенными доводами по административному правонарушению.

  1. Отрицательный вариант состоит в том, что его жалоба остается без удовлетворения, а постановление признается законным, и никаких изменений в него не вносится. Т.е. после такого решения, если не будет дальнейшего обжалования, гражданин обязан выполнить требования постановления – штраф, административный арест и т.п.
  2. Изменение постановления. В таком случае закон стоит всегда на стороне гражданина – т.е. сила административного наказания не может увеличиться относительно той, что предполагалась изначально в соответствии с постановлением. Таким образом, изменение всегда может быть только положительным – например, снижение суммы штрафной выплаты.
  3. Постановление может быть отменено, а дело возвращено на новое рассмотрение – в тот же отдел МВД, где и началась процедура.
  4. Или же постановление отменят, но вернут дело на рассмотрение в ниже стоящую судебную инстанцию, если гражданин изначально обращался именно туда.
  5. Наконец, постановление могут отменить и признать его неправомерность. Т.е. гражданин освобождается об административной ответственности, постановление утрачивает силу.

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении

Заявление об обжаловании постановления по делу об административном правонарушении. На основании распоряжения федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору была проведена внеплановая выездная проверка организации. В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении которым постановлено привлечь организацию к административной ответственности за совершенное административное правонарушение. Указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, а также существенно нарушает права и законные интересы организации. Заявитель просит отменить постановление по делу об административном правонарушении.

На основании распоряжения Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, далее Ростехнадзор, № _________ от ____________ года была проведена внеплановая выездная проверка ООО «_____________».
В результате проверки вынесено постановление по делу об административном правонарушении № ________ от ___________ года, которым постановлено: привлечь ООО «_________» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ___________ рублей.
Указанное постановление вынесено незаконно и необоснованно, а также существенно нарушает права и законные интересы ООО «_________» по следующим основаниям:
Согласно ст. 210 АПК РФ при рассмотрении дела об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд в судебном заседании проверяет законность и обоснованность оспариваемого решения, устанавливает наличие соответствующих полномочий административного органа, принявшего оспариваемое решение, устанавливает, имелись ли законные основания для привлечения к административной ответственности, соблюден ли установленный порядок привлечения к ответственности, не истекли ли сроки давности привлечения к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для дела.
Согласно Акту проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ___________ года выявлено нарушение в виде отсутствия экспертизы промышленной безопасности внутреннего газопровода и газового оборудования котлов котельной ООО «__________».
Однако эти утверждения не соответствуют действительности. Указанная экспертиза проводилась, о чем свидетельствует договор № ________ от _____________ года, заключенный между Производственным кооперативом «_________» и ООО «____________».
Согласно п. 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по производству работ: экспертизу промышленной безопасности внутреннего газопровода и газового оборудования двух котлов по адресу: ___________________ с выдачей заключения. При этом ________г. выдано заключение производственного кооператива «________» по комплексному приборному обследованию подземного газопровода.
В акте проверки указано, что нарушен защитный слой окраски свечей из котельной ООО «__________», что нарушает требования п. ____ ПБ ________. Согласно п. ____ Постановления Федерального горного и промышленного надзора России (Госгортехнадзора России) от 18 марта 2003 г. № 9 «Об утверждении Правил безопасности систем газораспределения и газопотребления» надземные газопроводы должны быть окрашены в желтый цвет двумя слоями краски, лака или эмали, предназначенных для наружных работ, при расчетной температуре наружного воздуха в районе строительства.
Указанное требования ООО «__________» не нарушало.
Согласно Акту обход наружного газопровода осуществляется одним специалистом ООО «_________», что нарушает п. ___ ПБ __________.
В силу п. ___ ПБ __________ периодически повторяющиеся газоопасные работы, выполняемые, как правило, постоянным составом работающих, могут производиться без оформления наряда-допуска по утвержденным производственным инструкциям.
К таким работам относятся обход наружных газопроводов, ГРП (ГРПБ), ШРП и ГРУ, ремонт, осмотр и проветривание колодцев; проверка и откачка конденсата из конденсатосборников; техническое обслуживание газопроводов и газового оборудования без отключения газа; техническое обслуживание запорной арматуры и компенсаторов, расположенных вне колодцев; обслуживание (технологическое) газоиспользующих установок (котлов, печей и др.).
Указанные работы должны, как правило, выполняться 2 рабочими и регистрироваться в специальном журнале с указанием времени начала и окончания работ.
Следовательно наличие двух и более сотрудников для проведения указанных работ не является обязательным.
Более того, внеплановая выездная проверка Ростехнадзором проводилась в нарушение действующего законодательства.
Задачей внеплановой выездной проверки согласно распоряжению Федеральной службы по экологическому, техническому и атомному надзору, № _________ от _________ года, является обеспечение соблюдений требований промышленной безопасности при эксплуатации опасных производственных объектов.
Однако на основании распоряжения № ________ от _______г., т.е. __ месяцев назад, в ООО «_________», была проведена плановая выездная проверка, при этом задачи и предмет проверки были идентичны.
В соответствии с п. 2 ст. 9 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
Согласно ст. 3 Закона одним из принципов защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля является недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.
В силу п. 1 ст. 9 Закона предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
По результатам плановой проверки был составлен Акт № ____ от __________ года, а также выдано Предписание № _______ от _________ года
Кроме этого, в результате плановой проверки вынесено Постановлением по делу об административном правонарушении № ______ от __________ года, которым постановлено: привлечь __________ — генерального директора ООО «__________» к административной ответственности за совершенное административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 9.1 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере ______ рублей.
Согласно ст. 10 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008г. основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами.
Все выявленные нарушения, указанные в предписании, устранены в установленные сроки.
Денежные средства выплачены генеральным директором ООО «_________» в полном объеме.
После начала проверки, __________ года, ООО «________» обратилось в ___________ управление Ростехнадзора с просьбой разъяснить законность и обоснованность внеплановой проверки.
Согласно ответу № __________ от _____________ года проверка проводилась с целью контроля соблюдений требований промышленной безопасности при эксплуатации взрывопожароопасных производственных объектов. При этом в ответе указано, что в соответствии с п. 5 ст. 27 ФЗ № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от _________г. До __________ года положения настоящего Федерального закона, устанавливающие порядок организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проверок и сроков их проведения, не применяются при осуществлении государственного контроля (надзора), указанного в части 4 статьи 1 настоящего Федерального закона.
Однако Постановление по делу об административном правонарушении № __________ вынесено __________ года, т.е. после __________ года, соответственно положения Федерального Закона, на которые ссылается в своем ответе Ростехнадзор, уже вступили в законную силу.
Согласно п. 5 ст. 10 Закона внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 2 части 2 настоящей статьи, органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей. В день подписания распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля представляют либо направляют заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения Заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки субъектов малого или среднего предпринимательства и прилагаемые к нему документы рассматриваются органом прокуратуры в день их поступления в целях оценки законности проведения внеплановой выездной проверки.
Однако кого-либо согласования с органом прокуратуры не представлено, следовательно основания для внеплановой проверки со стороны Ростехнадзора не имелось, а внеплановая проверка проведена в нарушение действующего законодательства.
Кроме этого, в силу ч. 6 п. 11 ст. 10 Закона основаниями для отказа в согласовании проведения внеплановой выездной проверки являются проверка соблюдения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля.
В отношении ООО «_________» плановая проверка проводилась по тем же основаниям, что и внеплановая выездная проверка.
Соответственно возникает вопрос обоснованности проведения внеплановой проверки и каким образом внеплановая проверка соответствует требованиям ФЗ № ________ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении контроля (надзора) и муниципального контроля» от _____________ г.
В соответствии со ст. 20 указанного Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относится нарушение требований, предусмотренных:
пунктом 2 части 2, частью 3 (в части оснований проведения внеплановой выездной проверки), частью 5 (в части согласования с органами прокуратуры внеплановой выездной проверки в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя) статьи 10 настоящего Федерального Закона.
В силу ст. 23 Закона нормативные правовые акты органов государственного контроля (надзора) или муниципальные правовые акты органов муниципального контроля, нарушающие права и (или) законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и не соответствующие законодательству Российской Федерации, могут быть признаны недействительными полностью или частично в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
На основании ст. 211 АПК РФ в случае, если при рассмотрении заявления об оспаривании решения административного органа о привлечении к административной ответственности арбитражный суд установит, что оспариваемое решение или порядок его принятия не соответствует закону, либо отсутствуют основания для привлечения к административной ответственности или применения конкретной меры ответственности, либо оспариваемое решение принято органом или должностным лицом с превышением их полномочий, суд принимает решение о признании незаконным и об отмене оспариваемого решения полностью или в части либо об изменении решения.
Таким образом, ввиду того, что внеплановая выездная поверка проводилась в нарушение действующего законодательства имеются основания для отмены Постановления по делу об административном правонарушении № ______ от _____________ года.
На основании ст. 208 АПК РФ Заявление может быть подано в арбитражный суд в течение десяти дней со дня получения копии оспариваемого решения, если иной срок не установлен федеральным законом. Постановление вынесено ______________ года, соответственно настоящее заявление предъявлено в установленный законом срок для обжалования.

Интересно почитать:  Образец счета без ндс на оплату

Срок обжалования постановления об административном правонарушении, установленный законом

В первую очередь стоит сказать, что установленный период для подачи заявления, не может быть уменьшен. Но если по каким-то причинам гражданин не успел уложиться в отведенное время, допускается . Для этого заинтересованное лицо направляет ходатайство в орган, рассматривающий дело. В соответствии со ст. 30.3, не считаются пресекательными. Если субъект не успел направить свою претензию, он может написать ходатайство о возврате неиспользованного периода. Вопрос, касающийся восстановления срока, находится в компетенции должностного лица, уполномоченного на рассмотрение жалобы по существу. Данное обстоятельство следует принимать во внимание, учитывая то, что по общим правилам, претензия подается в тот же орган, служащий которого вынес оспариваемый акт. В рамках системного толкования положений ст. 30.2 (ч. 2) и 30.4 (ч. 3) позволяет сформулировать следующий вывод. Если , то ходатайство направляется одновременно с претензией на данный акт. Предъявление тих документов может осуществляться как на этапе подготовки, так и непосредственно в процессе рассмотрения заявления. Это зависит от того, приведены ли в ходатайстве причины, по которым имел место . Немаловажное значение имеет наличие приложенных доказательств, подтверждающих уважительность оснований.

Решение об отказе удовлетворить ходатайство должно приниматься в виде самостоятельного процессуального акта – определения. При положительном ответе оформление соответствующего документа по закону не является обязательным. Однако в таком случае вывод уполномоченного органа (должностного лица) о причинах, по которым субъект не успел уложиться в отведенный срок, а также о том, что период подлежит восстановлению, необходимо отразить в итоговом решении. Таким образом, можно заключить следующее. Если начато рассмотрение жалобы и при этом определение об отклонении ходатайства не вынес, то срок считается восстановленным. Соответственно, прекратить производство по претензии ввиду того, что субъект не успел уложиться в отведенное законом время, нельзя. Это правило имеет особое практическое значение. Встречаются ситуации, когда жалоба была принята к производству. Однако, рассмотрев материалы по существу, уполномоченное лицо выносит определение о прекращении разбирательства в связи с истечением отведенного для оспаривания периода или отказывает по этому основанию в удовлетворении заявления.

Интересно почитать:  Сменный график работы трудовой кодекс норма

Как выглядит образец обжалования постановления ГИБДД

Если вынесено судом Вы вышестоящую судебную инстанцию Если вынесено коллегиальными органами В районные суды по месту расположения коллегиальных органов Если вынесено должностными лицами В вышестоящую инстанцию того региона, где дело рассматривалось Если вынесено иными органами В районный судебный орган в субъекте РФ, где дело рассматривалось

При наличии технических ошибок В постановлении по административному делу Если камерой было зафиксировано посторонний предмет А обвиняют вас Если проезд на красный свет был вынужденным По указаниям регулировщиков Если инспектор ГИБДД остановил водителя Там, где это запрещается

Как исчисляется срок обжалования постановления по делу об административном правонарушении

Рассуждая таким образом, в Обзоре судебной практики за I квартал 2010 г. Верховный Суд РФ указал следующее: если копия постановления по делу об административном правонарушении, направленная лицу, привлекаемому к административной ответственности, по почте заказным письмом, не была вручена ему по причине отсутствия данного лица либо уклонения его от получения почтового отправления, то днем вступления постановления в законную силу будет считаться дата возвращения его копии в орган, должностному лицу или судье, вынесшим соответствующее постановление, указанная на почтовом отправлении.

Гораздо сложнее определить начало течения срока опротестования постановления по делу об административном правонарушении прокурором. Основные трудности, которые здесь возникают, связаны с отсутствием единообразного понимания того, с какого момента необходимо исчислять данный срок — с момента получения копии постановления лицом, в отношении которого оно вынесено, либо прокурором. Так, некоторые судьи считают, что по смыслу ч. 1 ст. 30.10 КоАП во взаимосвязи с ч. 1 ст. 30.3 КоАП отсчет срока на обжалование и опротестование постановления по делу об административном правонарушении должен дифференцироваться в зависимости от того, кто обращается в суд за защитой права. На этом основании делается вывод о том, что срок опротестования необходимо исчислять с момента получения копии постановления прокурором.

Как обжаловать постановление об административном правонарушении ГИБДД

  • дата, время и место составления;
  • должность и ФИО сотрудника госоргана, зафиксировавшего нарушение;
  • идентификационные сведения о лице, в отношении которого составлен протокол;
  • имена и контакты потерпевших, свидетелей;
  • описания времени и места события;
  • указание на нарушенные нормы закона;
  • статья, предусматривающая ответственность;
  • объяснения виновного лица;
  • иные сведения, относящиеся к делу.
  1. Наименование суда, его адрес, в который подается заявление, ФИО заявителя, контактные данные, наименование органа ГИБДД. Эти сведения размещаются справа в верхнем углу.
  2. Описание ситуации, фактов и обстоятельств дела.
  3. Указание причин несогласия привлечения к административной ответственности. Это существенные нарушения, повлиявшие на объективное решение (протокол составлен неуполномоченным лицом, истекли сроки давности, неправильная квалификация, ошибки при процедуре медицинского освидетельствования и пр.).
  4. Требование отменить акт, смягчить меру наказания.

Сам себе юрист

Лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении, должна быть предоставлена возможность ознакомления с ним. Лицо вправе представить объяснения и замечания по содержанию протокола, которые отражаются в нем либо прилагаются к нему.

За нарушения, предусматривающие наказание в виде штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется — но только в том случае, если водитель не оспаривает вынесенное решение и готов платить штраф. Если вы не согласны с инспектором — не стесняйтесь прямо заявить ему об этом. В таком случае после вынесения постановления по делу он обязан составить протокол об административном правонарушении и предоставить вам возможность изложить в нем свои возражения. Дальше вступает в силу уже описанная выше процедура, а у вас в руках появляется документ, который можно обжаловать, — копия протокола.

Порядок обжалования постановления ГИБДД о правонарушении

  • внимательно проверьте каждое предложение, которое указано в документе;
  • при обнаружении ошибки (несоответствие схемы правонарушения, несогласие с трактовкой или действиями инспектора) укажите свое мнение в графе «Объяснения»;
  • нужно настоять, чтобы свидетеля (который, к примеру, находился в момент задержания или столкновения в Вашей машине) вписали в протокол;
  • в каждой незаполненной строчке лучше ставить прочерк по размеру строчки, так как иногда в них появляется искажающая действительность информация;
  • следует зафиксировать на видео или фото все, что относится к делу и может служить в качестве доказательств Вашей невиновности;
  • получите копию протокола (копия будет главным оружием в защите Ваших интересов, если во время заседания суда появится иная версия произошедшего).
  • водитель, нарушивший ПДД, раскаивается;
  • добровольно прекращено противоправное поведение;
  • добровольное сообщение о правонарушении лицом, которое его совершил, в ГИБДД;
  • лицо, нарушившее ПДД, оказывает содействие сотрудникам ГИБДД в установлении обстоятельств правонарушения;
  • нарушитель предотвратил вредные последствия своего поступка;
  • нарушитель добровольно возместил причиненный им ущерб или добровольно устранил вред;
  • нарушитель добровольно исполнил предписание об устранении нарушения до вынесения постановления;
  • правонарушение было совершено, когда водитель находился в состоянии аффекта или при тяжелых личных или семейных переживаниях;
  • лицо, нарушившее ПДД, является несовершеннолетним;
  • правонарушение совершила беременная женщина или женщина с малолетним ребенком.