Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Итоги работы Управления Росреестра по контролю (надзору) за деятельностью арбитражных управляющих

По результатам 14 административных расследований нарушений законодательства о банкротстве в деятельности арбитражных управляющих установлено не было, Управлением вынесены постановления о прекращении дел об административных правонарушениях. По 1 жалобе вынесены определения об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении.

В соответствии с действующим законодательством о банкротстве Управление Росреестра по Ярославской области (далее – Управление) является органом, осуществляющим контроль и надзор в сфере саморегулируемых организаций на территории региона. Предметом контроля является соблюдение саморегулируемыми организациями арбитражных управляющих требований законодательства и иных нормативных актов, регулирующих их деятельность.

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

01.08.2021 я обратился в Управление Росреестра по г. Москве посредством электронной почты с жалобой на действия конкурсного управляющего ООО «Форум» Соколовой С.А., которое зарегистрировано 02.08.2021 за № 98847. Так, в соответствии с 59-ФЗ срок ответа на мое обращение истек 01.09.2021. Однако, по состоянию на 06.09.2021 ответ мне так и не был направлен, при том, что в жалобе я указал электронный адрес для направления корреспонденции. Вместе с тем, прошу обратить внимание на хамское, если не сказать борзое отношение сотрудников отдела по контролю Управления Росреестра при работе с гражданами. Поскольку сроки рассмотрения моего обращения вышли, а ответ я так и не получил, 06.09.2021 для выяснения результатов в вышеназванный отдел позвонила моя внучка, являющаяся моим представителем по доверенности. Сотрудники отедла по контролю за СРО (сначала женщина, потом мужчина) откровенно хамили, на вопрос представиться последовал ответ «для начала представьтесь сами», «вы вообще никто», «я вам ничем не обязан», «ждите свой ответ, вам все направили». Разговор больше не мог продолжаться в таком наглом тоне, но в просьбе связаться с руководителем отдела также было отказано. Прошу обратить повышенное внимание на несоответствующее званию госслужащих поведение сотрудников отдела СРО, отношению к заявителям, обратившихся к ним не из собственной прихоти, а также прошу все-таки дать ответ по итогам рассмотрения моего обращения.

Добрый день! 08.09.2021 в 13:34 посредством электронной почты я обратился в отдел по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций Управления Росреестра по Москве с жалобой на действия арбитражного управляющего Соколовой С.А. В соответствии с 59-ФЗ ответ мне должен был быть дан в течение 30 дней, однако до сих пор я его не получил. Обращаю внимание, что это повторное нарушение сроков рассмотрения моих обращений в этот отдел данного ведомства, что говорит о халатном отношении сотрудников к своим обязанностей. Прошу разобраться с этим бесконечным беспорядком и дать мне наконец-то ответ! С уважением, Миронов Семен Семенович

Реализация контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих (Енькова Е

Юридическим последствием исключения сведений о некоммерческой организации из единого государственного реестра СРО арбитражных управляющих является невозможность предоставления ей в течение года после даты исключения статуса СРО арбитражных управляющих. Как верно указала Е.А. Рыбасова , такое исключение не влечет обязанности по ликвидации СРО арбитражных управляющих, т.е. она может продолжать свою деятельность, но с целью реализации иных функций, не связанных с саморегулированием.
———————————
См.: Указ. соч.

Предметом контроля (надзора) является соблюдение СРО арбитражных управляющих Закона о банкротстве, других федеральных законов, иных нормативных правовых актов РФ, регулирующих деятельность СРО АУ (п. 2 ст. 23.1 Закона о банкротстве). Основные направления контроля за деятельностью СРО арбитражных управляющих конкретизированы в п. 7 — 10 Положения о проведении проверки.
Кроме того, Е.А. Рыбасова в части определения предмета государственного контроля (надзора) за СРО арбитражных управляющих предлагает учитывать положения ст. 32 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», согласно п. 4.1 которой уполномоченный орган осуществляет контроль за соблюдением некоммерческой организацией требований законодательства РФ и целей, предусмотренных ее учредительными документами.
———————————
См.: Комментарий к Федеральному закону от 26 октября 2021 г. N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (постатейный) / Под ред. Е.А. Рыбасовой. М.: Юстицинформ, 2021.

Интересно почитать:  Оплата По Уходу За Престарелыми После 80 Лет

Жалоба в Росреестр на неправомерность действий арбитражного управляющего

Росреестр ведет учет СРО и состоящих в них должностных лиц. Направленная в эту Федеральную службу жалоба так или иначе рассматривается в судебном порядке. В компетенцию Росреестра входит привлечение нарушителя к административной ответственности, в результате чего возможна дисквалификация арбитражного управляющего, его замена, замена СРО или штраф на арбитражного управляющего.

Ответственность арбитражного управляющего регламентирована кодексом об административных нарушениях, законом о банкротстве и в некоторых случаях — УК РФ. Таким образом, привлечение арбитражного управляющего к административной ответственности предполагает принятие следующих мер:

Полномочия Росреестра в отношении деятельности арбитражных управляющих или «Кто контролирует арбитражных управляющих? »

Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо отметить, что конкурсный управляющий – это арбитражный управляющий, утверждённый арбитражным судом для проведения конкурсного производства, иными словами, для ликвидации неплатёжеспособного предприятия. В настоящее время арбитражные (конкурсные) управляющие должны быть членами одной из саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и иметь регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя (в дальнейшем — осуществлять свою деятельность, занимаясь частной практикой).

В связи с указанными обстоятельствами, рассмотрение поступающих обращений на действия арбитражных управляющих осуществляется Управлением преимущественно в двух формах: 1) возбуждение дела об административном правонарушении в случае поступления обращения от надлежащего заявителя либо при непосредственном выявлении административного правонарушения (ст. 28.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); 2) направление обращения для рассмотрения по принадлежности, в основном, в саморегулируемую организацию арбитражных управляющих (п. 2 ст. 22 Закона о банкротстве).

Правовая основа контролюных (надзорных) полномочий их отсутствие

Так, пунктом 10 части 2 статьи 28.3 КоАП РФ установлено, что за деятельностью арбитражных управляющих , вправе составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 — 3 статьи 14.13 КоАП РФ, в случае, если данные правонарушения совершены арбитражными управляющими.

В дополнение напоминаю, что в Пленумах Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации с учетом изменений, внесенных в законодательство о несостоятельности (банкротстве) даны четкие разъяснения по вопросу статуса органа по контролю (надзору) и его полномочий в рамках дела о банкротстве.

Приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 7 октября 2021 г

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, виновные должностные лица несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции.

3.6.13. В день подписания приказа о проведении внеплановой выездной проверки саморегулируемой организации в целях соблюдения требований пункта 3.6.6 Административного регламента руководитель, заместитель руководителя Росреестра (территориального органа) в целях согласования ее проведения представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в органы прокуратуры по месту осуществления деятельности саморегулируемой организации заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя (лица, его замещающего) Росреестра (территориального органа) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием для ее проведения.

Контроль за арбитражными управляющими росреестр

В конце октября 2021 года вступили в силу положения КоАП, которые предусматривают новые штрафные санкции для СРО арбитражных управляющих, сообщает Управление Росреестра по Самарской области. Теперь СРО предстоит стать внимательней к своей внутренней деятельности.

Интересно почитать:  Сколько дней длиться снятие с ареста квартиры

Таким образом, исходя из статуса арбитражного управляющего и с учетом изменения законодательства о государственном контроле и надзоре, можно привести список государственных органов и организаций, имеющих право тем или иным образом контролировать деятельность арбитражного (конкурсного) управляющего, либо осуществлять надзор.

Кемеровский Областной Кадастровый Центр, оформлением документов на земельные участки, кадастровые работы

Как сообщает 1rre.ru, 11 сентября 2021 года в Управлении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Челябинской области был заслушан отчет «Осуществление Росреестром и его территориальными органами контроля и надзора за деятельностью отдельных видов саморегулируемых организаций в 2021 году».

С отчетом на очередном оперативном совещании Управления Росреестра по Челябинской области выступил начальник отдела по контролю и надзору в сфере саморегулируемых организаций (СРО) Андрей Жарков. Докладчик отметил, что вопросы снижения административного давления на бизнес на протяжении нескольких лет находят обязательное отражение в Послании Президента РФ Федеральному собранию РФ, и одним из направлений по снижению такого давления является переход к саморегулированию ряда отраслей бизнеса. Содержанием этого процесса является основанное на нормах закона регулирование отношений в отдельных сферах экономической деятельности, осуществляемое на основе самоорганизации, т.е. без непосредственного вмешательства государства. В компетенцию Росреестра и его территориальных органов входит контроль (надзор) за деятельностью таких видов саморегулируемых организаций, как СРО арбитражных управляющих, оценщиков, кадастровых инженеров и операторов электронных площадок.

Отчёт как форма контроля за деятельностью арбитражного управляющего

Зачастую банкротство ассоциируется с крахом, своего рода коллапсом, утратой надежды на благоприятное разрешение финансового кризиса. Такой подход не всегда обоснован. Процедура банкротства – единственный способ легально и с наименьшими потерями выйти из сложившейся ситуации.

Помощь, требуемую в данных случаях, оказывают профессиональные специалисты по антикризисному управлению — арбитражные управляющие. Причём роль их различна, зависит от ситуации в каждом конкретном случае, а также от введённой в этом случае процедуры банкротства. Деятельность арбитражного управляющего затрагивает права и интересы многих лиц, поэтому не может проводиться бесконтрольно.

Осуществление контроля (надзора) за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих

заверенный уполномоченным лицом некоммерческой организации перечень членов некоммерческой организации с указанием идентификационного номера налогоплательщика и паспортных данных (фамилии, имени, отчества, даты рождения, места рождения, реквизитов паспорта) каждого из ее членов на бумажном и электронном носителях либо в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью некоммерческой организации;

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение может быть дано устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях заявитель на личном приеме в письменном виде излагает существо обращения, на которое дается письменный ответ в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Росреестр контроль за деятельностью арбитражных управляющих

Одним из направлений Управления Росреестра по КБР в соответствии с Положением о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии является осуществление контрольно-надзорных функции за деятельностью саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, надзор за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций кадастровых инженеров, национального объединения саморегулируемых организации кадастровых инженеров, федеральный государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организации операторов электронных площадок.

К основным обязанностям арбитражного управляющего относятся: принятие мер по защите имущества должника, анализ финансового состояния должника и результаты его финансовой хозяйственной и инвестиционной деятельности, ведение реестра требований кредиторов, осуществление иных установленных Федеральным законом от 26.10.2021 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» функции.