Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетном учреждении

Проводки при списании просроченной дебиторской и невостребованной кредиторской задолженностей

Списание задолженности учреждения, не востребованной кредиторами, осуществляется на основании решения инвентаризационной комиссии учреждения в порядке, установленном главным распорядителем бюджетных средств (главным администратором источников финансирования дефицита бюджета).
В случае регистрации учреждением денежного обязательства по предъявленному в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, требованию кредитора ранее списанная задолженность учреждения, не востребованная кредитором, подлежит списанию с забалансового учета и отражению на соответствующих аналитических счетах учета обязательств.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации Российской Федерации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридических лиц и реквизитов, необходимых для определения кредитора в целях регистрации принятого денежного обязательства и его оплаты.
В деятельности, приносящей доход, чтобы уменьшить чрезвычайные доходы на сумму налога на добавленную стоимость в части, облагаемой НДС, нужно сделать следующую запись:

Дебет 0 401 01 273
«Чрезвычайные расходы по операциям с активами»
Кредит 0 206 00 000, 0 208 00 000
«Расчеты по выданным авансам», «Расчеты с подотчетными лицами»
— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по расходам по распоряжению главного распорядителя бюджетных средств.
Дебет 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
Кредит 0 205 00 000
«Расчеты по доходам»
— списание дебиторской задолженности, нереальной к взысканию, на основании подтверждающих документов в части задолженности по доходам по распоряжению главного администратора доходов бюджета.

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетной организации

По международной системе: расходы признаются только в том периоде в котором они не посредственно произведены в не зависимости от даты платежа исходя из сказанного — вывод: Оплата за аренду офиса за полгода в перед не будет считаться расходом за январь месяц только — 213000 руб. (1278000/6) расход за телефон — 79000 руб. за январь. Все остальные суммы оплаты должны считаться — предоплатой и не являются расходами будущих расходов т. к. являются дебиторской задолженностью. Хотя если в договорах предусмотрен какие-то особые условия возврата произведенной предоплаты то возможно будет вероятность в правильности отнесения данные виды предоплат на счет «Расходов будущих периодов»

•возникает экономия финансов на затратах: не нужно дополнительного персонала для руководства бухгалтерами, не возникает лишней кадровой работы;
•снижаются ошибки бухгалтера в налоговом учете, что приводит к экономии на штрафах, общей сумме налогов т.п.;
•учредители уверены в объективности (приходящий бухгалтер не заинтересован в умышленных искажениях, сокрытии хищений и т.п.);
•сводится к минимуму риск человеческого фактора (он перекладывается на плечи аутсорсинговой компании). Клиент не заключает трудовой договор с бухгалтером, который может заболеть, уволиться в самый жаркий отчетный период. Аутсорсер получает услугу, которая будет оказана при любых обстоятельствах;
•разом обрубается пласт побочных задач, которые больше не потревожат организацию.
В среде солидного бизнеса стало хорошим тоном передача в аудиторские организации внутреннего бухучета. Затраты предприятия на аутсорсинг бухгалтерского учета – невысокая плата за уверенность владельцев, окружения и партнеров в стабильном положении компании. Для многих заказчиков сотрудничество с нами стало верным стратегическим решением.

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетных учреждениях

73-150, 51 Предоставлен заем работнику. № КО-2 «Расходный кассовый ордер»,
Платежное поручение (0401060),
Выписка банка по расчетному счету.
73-191-1Начислены проценты по займам,
предоставленным работнику. Бухгалтерская справка-расчет.
7073-1Удержаны суммы займа и процентов
по нему из заработной платы работника. № Т-49 «Расчетно-платежная ведомость»,
№ Т-51 «Расчетная ведомость»
5073-1В кассу организации работником
возвращен заем и проценты по нему. № КО-1 «Приходный кассовый ордер».
91-273-1Списана задолженность работника
по выданному займу. Приказ (распоряжение) руководителя
по списанию задолженности по выданному займу.
Такие проводки должны быть, а при чем здесь 76 счет?

Каков порядок списания дебиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности? Имеет ли право бюджетное учреждение списать такую задолженность, возникшую за счетКак рассчитать сумму неустойки и какие при этом следует сделать бухгалтерские проводки?

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетном учреждении

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 20.02.2021 № 94 «О федеральном органе исполнительной власти, уполномоченном на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для федеральных государственных нужд» контроль в сфере проведения госзакупок осуществляет Федеральная антимонопольная служба (ФАС РФ) (исключение составляют поставки по оборонному заказу). Она вправе проводить как плановые, так и внеплановые проверки исполнения требований Федерального закона № 94-ФЗ. Приказом ФАС РФ от 14.11.2021 № 379 утвержден Административный регламент Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии при размещении заказа на поставку товара, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Учреждение принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями либо в соответствии с законом, иным правовым актом или соглашением. Заключив государственный (муниципальный) контракт, учреждение обязано оплатить поставки товаров, работ, услуг за счет средств бюджета платежными и иными документами, необходимыми для санкционирования их оплаты. Учет бюджетных обязательств по договорам осуществляют органы Федерального казначейства (ОФК) в соответствии с Правилами учета органами Федерального казначейства обязательств, подлежащих исполнению за счет средств федерального бюджета, утвержденными Приказом Минфина РФ от 13.08.2021 № 55н. Согласно ст. 267 БК РФ Федеральное казначейство осуществляет контроль за наличием у получателя средств федерального бюджета документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств. Поэтому денежные средства списываются со счета организации только после проверки документов, подтверждающих платеж, факт выполнения работ и оказания услуг или поставки товаров, а также в соответствии с законодательством РФ после авансирования поставки товаров, исполнения работ и оказания услуг согласно условиям договора (п. 47 Инструкции № 142н[1]).

Интересно почитать:  Видео как сделать онлайн страховку осаго росгосстрах

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении проводки

Дебет 0 302 00 000, 0 208 00 000, 0 304 00 000, 0 301 00 000
«Расчеты по принятым обязательствам», «Расчеты с подотчетными лицами», «Прочие расчеты с кредиторами», «Расчеты с кредиторами по долговым обязательствам»
Кредит 0 401 01 173
«Чрезвычайные доходы от операций с активами»
— списана невостребованная кредиторская задолженность с согласия главного распорядителя бюджетных средств.
Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 20 «Списанная задолженность, не востребованная кредиторами». На этом счете учитывают суммы не предъявленных кредиторами требований, вытекающих из условий договора, контракта, в том числе суммы кредиторской задолженности, не подтвержденные по результатам инвентаризации кредитором в течение срока исковой давности, с момента списания задолженности с балансового учета.

Аналитический учет по счету ведется в карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам) с указанием их полного наименования и иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания.

Списание дебиторской задолженности проводки в бюджетном учреждении

Одновременно делается запись по дебету забалансового счета 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов». Эта задолженность в течение пяти лет с момента ее списания с балансового учета учреждения в порядке, установленном законодательством, для наблюдения за возможностью ее взыскания в случае изменения имущественного положения должников учитывается на забалансовом счете 04 «Списанная задолженность неплатежеспособных дебиторов».
При поступлении средств в погашение задолженности неплатежеспособных дебиторов на дату администрирования указанных поступлений осуществляется списание такой задолженности с забалансового счета.
Аналитический учет по счету организуется в разрезе кодов бюджетной классификации, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов (соответственно по кодам классификации доходов, расходов и источников финансирования дефицита бюджета).
Аналитический учет ведется в Карточке учета средств и расчетов с указанием фамилии, имени и отчества должника, полного наименования юридического лица и реквизитов, необходимых для определения дебитора в целях возможного взыскания задолженности.

Аналитический учет по счету ведется в Карточке учета средств и расчетов (ф. 0504051) в разрезе видов поступлений (выплат), по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность дебиторов, по дебиторам (должникам), с указанием его полного наименования, а также иных реквизитов, необходимых для определения задолженности (дебитора) в целях возможного ее взыскания.

Проводки в бюджетном учреждении по списанию дебиторской задолженности

Если срок выполнения должником обязательства не установлен или определен моментом предъявления требования, кредитор имеет право требовать его выполнения в любое время. Должник должен выполнить такое обязательство в 7-дневный срок со дня предъявления требования, если обязанность немедленного выполнения не следует из договора или актов гражданского законодательства (ч. 2 ст. 530 ГКУ).

В бухгалтерском учете подлежит отражению информация, не содержащая существенных ошибок и искажений, позволяющая ее пользователям положиться на нее, как на правдивую. При этом существенной информацией признается такая информация, пропуск или искажение которой может повлиять на экономическое решение учредителей учреждения (пользователей информации), принятое на основании данных бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности субъекта учета (п. 3 Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета для органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственных академий наук, государственных (муниципальных) учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н, (далее — Инструкция N 157н).

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении

Данные о ликвидации юридического лица БУ может получить из выписки из Единого государственного реестра юридических лиц. Такая информация доступна на сайте Федеральной налоговой службы или при личном обращении. Там же можно проверить и благонадежность контрагента до совершения с ним каких-либо сделок: узнать статус организации, проверить, не является ли массовым адрес регистрации контрагента, подает ли он отчетность в налоговые органы и т. д.

Списание дебиторской задолженности в бюджетном учреждении (БУ) происходит по причинам, общим как для государственных организаций, так и для негосударственных. В этой статье мы расскажем, когда можно списать дебиторскую задолженность (ДЗ) и как это отразить в бухучете бюджетного учреждения.

Списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности

Таким образом, в рассматриваемой ситуации у казенного учреждения есть все основания для признания дебиторской задолженности нереальной к взысканию и списания ее с балансового учета.
Обратите внимание: ни Инструкция N 157н, ни Инструкция по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденная приказом Минфина России от 06.12.2021 N 162н (далее — Инструкция N 162н), не устанавливают порядок документального оформления списания дебиторской задолженности неплатежеспособных дебиторов. Следовательно, такой порядок должен устанавливаться уполномоченными органами власти. В частности, если речь идет о списании дебиторской задолженности по суммам, которые должны зачисляться в доход бюджета, соответствующие правила могут быть определены главным администратором доходов бюджета (ст. 160.1 БК РФ).
Так, основанием для списания с балансового учета дебиторской задолженности по доходам, признанной нереальной к взысканию, может служить:
— решение руководителя учреждения, принятое в порядке, установленном актом главного администратора доходов бюджета;
— решение руководителя учреждения, принятое по согласованию с главным администратором (администратором) доходов бюджета;
— распоряжение главного администратора доходов бюджета.
В то же время далеко не всегда в распоряжении казенного учреждения есть соответствующий правовой акт, утвержденный главным администратором доходов бюджета. В таких ситуациях порядок списания задолженности неплатежеспособных дебиторов может быть определен учреждением самостоятельно. Такой порядок, конечно же, желательно согласовать с главным администратором (администратором) доходов бюджета.
В данном случае при разработке положений соответствующего локального правового акта казенное учреждение может взять за основу содержание п.п. 77, 78 «Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации», утвержденного приказом Минфина России от 29.07.1998 N 34н. Согласно данному документу задолженность, по которой срок исковой давности истек, другие долги, нереальные для взыскания, списываются по каждому обязательству на основании данных проведенной инвентаризации, письменного обоснования и приказа (распоряжения) руководителя организации. При этом могут оформляться следующие документы:
— Акт инвентаризации расчетов с покупателями, поставщиками и прочими дебиторами и кредиторами (форма 0309016) (Приложение N 16 к Методическим указаниям по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденным приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49) с приложением документов, подтверждающих наличие задолженности (первичные документы) и невозможность ее взыскания (постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства по причине смерти должника);
— решение инвентаризационной комиссии;
— письменное обоснование решения о списании задолженности;
— приказ руководителя учреждения о списании дебиторской задолженности.
Обратите внимание: в рассматриваемой ситуации дебиторская задолженность возникла в рамках расчетов по расходам. В то же время в соответствии с положениями действующего бюджетного законодательства в случае ее погашения она должна была быть направлена в доход бюджета. Иными словами, задолженность прошлых лет, учтенная на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам», по сути, увеличивает задолженность дебитора перед бюджетом (такая дебиторская задолженность подлежит учету на счете 20500 «Расчеты по доходам»). В этой связи специалисты финансового ведомства в подобных ситуациях рекомендуют осуществлять «перевод» дебиторской задолженности со счета 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» в состав расчетов по доходам.

Интересно почитать:  Какие документы нужны для оформления квартиры дарения

В практической деятельности бюджетных организаций порой возникают сложные вопросы по списанию нереальной к взысканию дебиторской задолженности. Так, в бюджетном учете казенного учреждения на счете 30200 «Расчеты по принятым обязательствам» числится дебиторская задолженность. Данная задолженность образовалась в ходе расчетов с физическим лицом в прошлые годы и подлежала взысканию с данного лица на основании судебного решения. В настоящее время исполнительное производство прекращено в связи со смертью должника (наследников у нее нет). Рассмотрим, какими документами и бухгалтерскими записями следует оформить списание данной задолженности.

Порядок списания безнадежной дебиторской задолженности

Основанием для такого списания задолженности является протокол общего собрания учредителей, на котором принято решение списать безнадежную задолженность в счет уменьшения чистой прибыли. Следует отметить, что возможность использования чистой прибыли для списания дебиторской задолженности должна быть зафиксирована в Уставе организации. В учете эта операция отражается нетиповой проводкой:

ДЗ делится на нормальную и просроченную. Просроченная ДЗ подразделяется на сомнительную и безнадежную. Согласно законодательству сомнительный долг – это задолженность перед организацией, возникшая при выполнении договорных обязательств, если это задолженность не оплачена в сроки, определенные договором и не имеет обеспечения.

Списание кредиторской задолженности в бюджетном учреждении (проводки)

Задолженность в учете должна быть подтверждена первичной документацией, приказами и прочей документацией. В такой ситуации данные учета организации не обязаны быть одинаковыми с информацией контрагентов. Потому при проведении инвентаризации формирование и сверка акта с контрагентами не обязательна.

Кредиторская задолженность – это полученные обязательства: материальные, а так же иные активы, подлежащие обмену за работы, которые выполнены, или услуги, которые оказаны. Также к кредиторке относится сумма долга перед работниками по заработной плате и иным долгам, а также платежи в бюджет. Кредиторский долг может быть не погашенным по самым разным причинам: от отсутствия финансов у покупающей стороны до не предъявленных требований от кредитора.

Безнадежная дебиторская задолженность в бюджетном учреждении: учет, списание

Просроченная дебиторская задолженность — это дебиторская задолженность,возникающая на 30-й день по истечении срока обязательного платежа согласно заключенным договорам, или если дата платежа не определена после выписки счета на оплату (абз. 20 п. 1.2 Порядка № 372). Ее еще называют дебиторской задолженностью по просроченному сроку (абз. 13 п. 3.6 Порядка составления финансовой и бюджетной отчетности распорядителями и получателями бю­джетных средств, утвержденного приказом Минфина от 24.01.2021 г. № 44, далее — Порядок № 44).

К акту прилагают Справку (приложение 10 к Инструкции № 90), составленную в разрезе синтетических счетов бухучета, в которой приводят наименование и адреса дебиторов и кредиторов, сумму задолженности и указывают, с какого времени, за что, на основании каких документов ее учитывают. По суммам дебиторской задолженности, по которой срок исковой давности истек, в Справке указываются лица, виновные в пропуске данных сроков (абз. 1 п. 11.5Инструкции № 90).