Учет в бюджетном учреждении топливных карт

Топливные карты в бюджетном учете

Как мы все знаем, затраты на горюче-смазочные материалы, это очень весомый пункт расходов, который осуществляется всеми бюджетными организациями, на содержание автосредств. Популярность пластиковых карт, при расчете за топливо, в последнее время приобрела очень большие обороты. Все недостатки и плюсы при расчете карточками на топливо, где отражают в бухгалтерских проводках списание и приобретение топлива, мы рассмотрим в статье далее.

Расчет с помощью современных топливных карт — это первейший способ безналичного расчета на горюче-смазочные материалы. Эта карта представляет собой, самую обычную прямоугольной формы карточку из пластика с магнитной полоской и как у всех карт-встроенной в нее микросхему. Производят данные карты, с обязательной возможностью пополнения счета и определенной минимальной стоимостью.

Топливные карты в бюджетном учете

Компания «Газпром-Нефть» стремится создать взаимовыгодные и удобные условия сотрудничества для корпоративных клиентов, среди которых насчитывается значительное количество государственных предприятий и учреждений. Для этого создана система, предусматривающая безналичные расчеты за ГСМ посредством топливных карт. В зависимости от потребностей и особенностей списания средств по топливным картам, клиент имеет возможность выбрать один из двух способов расчетов. Первый из них предполагает зачисление определенного объема денежных средств на «карточный счет» предприятия, которые могут использоваться для приобретения топлива — «Электронный кошелек». Вторая — установление лимита для покупки ГСМ в течение определенного периода времени.

Топливные карты в бюджетном учете учитываются на субсчете 201 05 000, оптимальным вариантом для государственных предприятий является «Электронный кошелек». Он пополняется путем перечисления денег на счет компании «Газпром-Нефть», осуществляемого на основании заключенного договора. Списание денежных средств с «кошелька» происходит после расчетов за ГСМ посредством топливной карты на АЗС.

Как учитывать топливные карты в бюджете и отчетах предприятий

Деятельность ряда учреждений подразумевает использование транспортных средств и постоянное приобретение горюче-смазочной продукции. Такие товары оплачивают как наличными, так и безналичным способом. Актуальным остается вопрос, какими преимуществами обладает топливная карта, учет в бюджете которой вызывает некоторые трудности у бухгалтеров.

Вести учет топливных карт в бюджете предприятия нужно по алгоритму, который зависит от условий договоров. Так, при передаче дисконтов за плату, их рассматривают при бюджетном учете в качестве документов, которые нужно учитывать с помощью бланков строгой отчетности. Топливная карта вносится на забалансовый счет 03. Для аналитики потребуется Книга учета бланков строгой отчетности. Оплата учитывается единовременно, если есть необходимость.

Топливная карта учет в бюджетном учреждении

Ответ от 05.07.2021 Порядок бухгалтерского учета топливных карт в инструкциях по бухгалтерскому учету для учреждений госсектора не установлен. Следовательно, учреждение, исходя из экономического содержания операции, вправе разработать его самостоятельно и закрепить в учетной политике.

Ситуация 2 По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент перечисления средств на топливную карту. В день перечисления денег стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

  • удостоверение права на получение определенного товара (услуги) на определенную сумму, причем, как правило, безусловное;
  • из документа должно следовать, на какую сумму в денежном выражении (номинал денежного документа) можно приобрести товар (услугу) (это основной отличительный признак денежного документа);
  • при предъявлении денежного документа, как правило, предоставляется товар (услуга) на всю его номинальную стоимость, что свидетельствует о приобретении данного товара (услуги), то есть можно говорить о некоторой «одноразовости» денежного документа.

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля). При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Учет топливных карт в бухгалтерском учете в 2021 году: проводки

А реалии бухгалтерского учета горюче-смазочных материалов таковы, что неизбежно возникает разрыв по времени между появлением в бухгалтерии предприятия документов от топливной компании и моментом заправки служебного транспорта. Автомобили заправляются ежедневно, а отчет от поставщика ГСМ приходит на последний день месяца. Исходя из возникающих проблем практического оприходования и списания ГСМ, была разработана оптимальная схема бухгалтерских проводок и учета ГСМ по топливным картам.

Компания А отправила предоплату топливной компании за 1000 л бензина по цене 11 рублей 80 копеек за 1 литр (включая НДС 1 рубль 80 копеек). Сама карта оплачивалась отдельно (118 рублей, включая НДС 18 рублей). По состоянию на последний день месяца было выбрано 990 л бензина, в бензобаке машины осталось 20 литров. Читайте также статью: → «Акцизы на бензин»

Учет в бюджетном учреждении топливных карт

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет в госучреждении операций при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
— Энциклопедия решений. Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности».

Прочие работы, услуги» КОСГУ. Конкретный порядок учета топливных карт может быть определен в качестве элемента учетной политики учреждения. Порядок учета операций, связанных с приобретением топлива по картам, зависит от условий договора с поставщиком нефтепродуктов. Как и в случае с количественными талонами на бензин, здесь возможны два варианта: право собственности на топливо переходит к учреждению после его фактического отпуска (заправки автомобиля); право собственности на топливо переходит к учреждению после приобретения карты и перечисления на нее средств.

Интересно почитать:  Судебное разбирательство алиментов

Как вести учет ГСМ по топливным картам (бензин) в 2021 году

Топливная карта Это технический расчетный инструмент, в который встроен процессор. Она дает право владельцу на получение топлива в количестве, которое было заранее оплачено Горюче-смазочные материалы (ГСМ) Это нефтепродукты, которые используются в качестве топлива и смазки для транспорта или специального оборудования Бензин Это бесцветная жидкость, относящаяся к ГСМ, получаемая путем переработки нефти

Дебит Кредит Операция Документ 60.2 51 Перечисление поставщику оплаты за ГСМ Выписка из банка 10.3 60.1 Принятие к учету ГСМ Договор о поставке,
товарная накладная,
отчет 19 60.1 Учтен НДС Счет фактура 68 19 Вычет НДС Счет фактура
Книга закупок 60.1 60.2 Учет предоплаты Бухгалтерская справка 20, 26, 44 10.3 Списание приобретения топлива, используемого по карте Бухгалтерская справа

Учет расходов на приобретение топливных карт в бюджетном и автономном учреждении

Как мы сказали выше, топливные карты этим признакам не соответствуют. Так, карта может быть заблокирована при отсутствии своевременной оплаты и топливо при ее предъявлении отпущено не будет. В результате нарушается принцип безусловности денежного документа. Кроме того, топливная карта не имеет номинала, то есть стоимости, на которую можно приобрести топливо.

По условиям договора с поставщиком нефтепродуктов право собственности на топливо переходит к учреждению в момент его выборки (заправки автомобиля). При этом топливо отпускается по розничным ценам, действующим в этот момент. На день заправки автомобиля стоимость топлива составляла 37,76 руб./л (в том числе НДС — 5,76 руб.).

Федеральным государственным казенным учреждением принято решение о заправке автомобилей ГСМ по топливным картам

Обоснование вывода:
1. Согласно п. 1 ст. 9 Федерального закона от 06.12.2021 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (далее — Закон N 402-ФЗ) и п. 7 «Инструкции по применению Единого плана счетов бухгалтерского учета. «, утвержденной приказом Минфина России от 01.12.2021 N 157н (далее — Инструкция N 157н), все хозяйственные операции, осуществляемые организацией, должны оформляться оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.
По общему правилу операции по принятию к учету материальных запасов должны признаваться в учете по мере их поступления в госучреждение на основании документов, оформляемых поставщиками.
Топливная карта — техническое средство учета отпуска нефтепродуктов на автозаправочных станциях (АЗС), представляющее собой носитель информации, подтверждающий право на получение определенного количества (объема) топлива в торговых точках (АЗС).
При оплате нефтепродуктов на автозаправочных станциях топливными картами, являющимися эквивалентами заранее оплаченного определенного количества нефтепродуктов, оприходование топлива может осуществляться на основании документов, выдаваемых водителям (ответственным лицам) при заправке транспортных средств.
В составе комплекта таких документов обязательно должны присутствовать чеки контрольно-кассовой техники, в которых может не указываться сумма продажи (покупки), но обязательно должны отражаться сведения о количестве отпущенных нефтепродуктов (смотрите, в частности, п.п. 1.7, 2.2, 35 «Технических требований. » (Приложение N 3), утвержденных решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам (Протокол N 14 от 10 ноября 1994 г.); п. 2.7 Правил технической эксплуатации АЗС, утвержденных приказом Минэнерго России от 01.08.2021 N 229; письма УМНС России по г. Москве от 30.04.2021 N 29-12/29514, от 13.02.2021 N 29-12/9543).
Как правило, поставщик обобщает данные о нефтепродуктах, отпущенных по топливным картам на автозаправочных станциях, за определенный период времени и оформляет единую накладную (счет-фактуру, лимитно-заборную карту и т.д.). В то же время для водителей (ответственных лиц) в учреждении могут быть установлены более сжатые сроки для представления оправдательных документов, подтверждающих получение ими нефтепродуктов.
Такой порядок документооборота позволит оперативно отражать в учете госучреждения полную и достоверную информацию по поступлению топлива. При этом сводные документы, оформляемые поставщиками, могут использоваться для сверки показателей, ранее отраженных в бухгалтерском учете учреждения. В тех случаях, когда будут выявлены расхождения с данными сводных документов поставщика, составляется Акт о приемке материалов (материальных ценностей) (форма 0504220).
Списание всех видов топлива при эксплуатации автомобильного транспорта должно осуществляться исключительно на основании путевых листов, оформленных в установленном порядке*(1).
С учетом положений п.п. 23, 26, 80 Инструкции N 162н в бюджетном учете казенного учреждения в рассматриваемой ситуации могут быть сделаны следующие бухгалтерские записи:
1) Дебет КРБ 1 206 34 560 Кредит КРБ 1 304 05 340
— перечислен аванс поставщику топлива;
2) Дебет КРБ 1 105 33 340 Кредит КРБ 1 302 34 730
— на основании отчета водителя оприходовано топливо, отпущенное на АЗС;
3) Дебет КРБ 1 401 20 272 Кредит КРБ 1 105 33 440
— на основании путевых листов списано израсходованное топливо;
4) Дебет КРБ 1 302 34 830 Кредит КРБ 1 206 34 660
— произведен зачет ранее перечисленного поставщику аванса за топливо;
5) Дебет КРБ 1 302 34 830 Кредит КРБ 1 304 05 340
— по итогам периода, предусмотренного контрактом, произведен окончательный расчет с поставщиком топлива.
2. Из содержания п. 169 Инструкции N 157н, по сути, следует, что топливная карта может учитываться в составе денежных документов — в качестве стоимости денежного документа в данном случае может рассматриваться денежное выражение объема прав на получение нефтепродуктов, предоставляемого по данной карте. Однако специфика использования таких карт (в том числе и возможность их многоразового применения) делает их учет на счете 201 35 «Денежные документы» громоздким и неэффективным. Поэтому наиболее оправданным представляется организация их учета с использованием забалансового счета 03 «Бланки строгой отчетности». Подобный порядок организации учета топливных карт согласуется с мнением специалистов Минфина России (смотрите, например, письмо Минфина России от 12.10.2021 N 02-06-10/424).
Напомним, что перечень бланков, относимых к бланкам строгой отчетности, устанавливается учреждением в рамках формирования учетной политики (п. 337 Инструкции N 157н, письмо Минфина России от 27.11.2021 N 02-07-10/60399).
Учетной политикой госучреждения может быть предусмотрено требование об учете топливных карт по стоимости их приобретения (изготовления) (п. 337 Инструкции N 157н). Учет таких карт может быть организован в разрезе лиц, ответственных за их использование. При этом обособленно должны учитываться карты, хранящиеся в кассе учреждения. Кроме того, в качестве дополнительного аналитического показателя для учета топливных карт может быть предусмотрено денежное выражение объема прав на получение нефтепродуктов, предоставляемого по данной карте.

Интересно почитать:  Судебный пристав рассчитал долг по алиментам

Рекомендуем также ознакомиться со следующими материалами:
— Энциклопедия решений. Учет в госучреждении операций при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
— Энциклопедия решений. Порядок списания в госучреждении топлива при заправке автомобилей с использованием топливных пластиковых карт;
— Энциклопедия решений. Госучреждение. Счет 03 «Бланки строгой отчетности».

Бюджетные учреждения: учет ГСМ

В бюджетных учреждениях на обособленном счете 010503000 «Горюче-смазочные материалы» учитываются все виды топлива, горючего и смазочных материалов: дрова, уголь, торф, бензин, керосин, мазут, автол и т.д. В зависимости от направлений их использования (транспортное обеспечение, отопление, работа производственных механизмов) учреждение должно вести раздельный учет.
Горюче-смазочные материалы, как и другие группы материальных запасов, принимаются к бухгалтерскому учету по фактической стоимости. Состав затрат, включаемых в фактическую стоимость материальных запасов, установлен п. 52 Инструкции по бюджетному учету (утв. Приказом Минфина России от 30 декабря 2021 г. N 148н, далее — Инструкция). Фактическая себестоимость приобретенных ГСМ формируется непосредственно на счете 010503000.
Суммы НДС, уплаченные при приобретении ГСМ, не включаются в их фактическую себестоимость только в случаях, если они оплачены за счет средств от приносящей доход деятельности и используются в деятельности, подлежащей налогообложению. Если материалы приобретены за счет средств от предпринимательской деятельности, но использованы в не облагаемой НДС или в основной деятельности бюджетного учреждения, суммы НДС подлежат включению в фактическую себестоимость приобретенных материальных запасов.
В состав расходов учреждения по заготовке ГСМ также, в частности, включаются следующие расходы:
— по доставке ГСМ;
— по содержанию заготовительно-складского подразделения, если ГСМ приобретаются за счет доходов от предпринимательской деятельности;
— за услуги транспорта по доставке ГСМ до места их использования, если они не включены в цену, установленную договором.
Однако при формировании фактической себестоимости поступивших в учреждение бензина и дизтоплива учитывается, как правило, только договорная цена приобретенных ГСМ.
Бюджетный учет автомобильного бензина и дизельного топлива имеет ряд особенностей, связанных с большими объемами закупок ГСМ, в том числе по безналичному расчету, за наличный расчет, а также использованием топливных карт.
ГСМ списываются по фактическому расходу: в пределах норм — на счет учета расходов (при осуществлении предпринимательской деятельности — на счет учета стоимости изготовленной продукции (работ, услуг)), сверх установленных норм — на счет учета доходов с последующим восстановлением за счет виновных лиц или списанием за счет установленных источников.
Обратите внимание: при списании топлива не важно, каким образом оно было оплачено.

Пример 2. Учреждение 1 июля приобрело две топливные карты. Одна — на получение 1000 литров бензина. В оплату карты перечислено 30 000 руб. Другая — на получение бензина на сумму 30 000 руб.
Первая карта выдана водителю служебного автомобиля, вторая — водителю грузовика, используемого на строительстве (в рамках основной деятельности).
19 июля водители представили авансовые отчеты на заправку 200 литров бензина — по 100 литров 7 и 15 июля. На дату заправки рыночная цена бензина на заправках составляла 27 и 27,5 руб.
В бюджетном учете сделаны записи:
Дебет 120215510 Кредит 1302022730
Дебет 1302022830 Кредит 120211610
— 60 000 руб. (30 000 + 30 000) — отражена стоимость приобретенных карт;
Дебет 120822560 Кредит 120215610
— 60 000 руб. — отражена стоимость топливных карт, переданных водителям;
Дебет 110503340 Кредит 120822660
— 6000 руб. — отражена стоимость бензина, оплаченного по первой карте;
Дебет 110503340 Кредит 120822660
— 5450 руб. (2700 + 2750) — отражена стоимость бензина, полученного по второй карте;
Дебет 140101222 (или 140101272) Кредит 110503440
— 6000 руб. — отражена стоимость бензина, израсходованного на текущие расходы;
Дебет 110601310 Кредит 110503440
— 5450 руб. — отражена стоимость бензина, израсходованного на нужды строительства.

Особенности учета топливных карт на предприятии

ТК без учета ГСМ фиксируются в числе МПЗ по реальной себестоимости. Траты относятся к центральным направлениям работы. Расходы по тратам на приобретение ТК помещаются на счет 10.6. Учет исполняется на базе накладной и соглашения на поставку. Рассмотрим используемые проводки:

  • ДТ60.2 КТ51. Предоплата за топливо. Первичка: банковская выписка.
  • ДТ10.3 КТ60.1. Принятие топлива, приобретенного по карте, к учету. Документы: соглашение о поставке.
  • ДТ19 КТ60.1. Учет НДС. Документ: счет-фактура.
  • ДТ68 КТ19. Учет НДС на основании записи в журнале закупок.
  • ДТ60.1 КТ60.2. Зачет предоплаты. Первичка: справка из бухгалтерии, а также акт сверки взаиморасчетов.
  • ДТ20, 26, 44 КТ10.3. Списание стоимости топлива. Документы: путевый лист.