Задолженность за льготные перевозки пассажиров автотранспортом

В соответствии с пунктом 5 статьи 3 Закона Хабаровского края от 25.11.2021 N 149 «О налоге на имущество организаций в Хабаровском крае» (далее по тексту Закон N 149) освобождаются от налогообложения организации, основным видом деятельности которых является оказание услуг по перевозке пассажиров автомобильным городским и (или) электротранспортом общего пользования, осуществляющие перевозки всех льготных категорий пассажиров в соответствии с действующим законодательством, в отношении транспортных средств, используемых в целях обеспечения перевозок пассажиров, при условии, если высвобожденные от уплаты налога в бюджет средства в течение календарного года учитываются и в полном объеме отражаются в доходах указанных организаций как компенсация выпадающих доходов от перевозок пассажиров, которым предоставлены льготы.

Вопрос: Пассажирское автотранспортное предприятие осуществляет перевозки льготных категорий пассажиров (так называемые рейсы по муниципальному заказу) и перевозки спецрейсами обычных пассажиров

Конкурсы на право перевозки пассажиров в пригородном и междугородном сообщениях проводятся для подбора лиц, обеспечивающих наиболее безопасные условия перевозки пассажиров, с целью укрепления транспортной дисциплины на предприятиях и среди индивидуальных автопредпринимателей, удовлетворения потребностей населения области в пассажирских перевозках, повышения культуры и качества обслуживания пассажиров.

О порядке привлечения автотранспорта юридических и физических лиц к маршрутным перевозкам пассажиров

  • дополнительные услуги, оказываемые транспортной компанией при осуществлении перевозки пассажиров. К дополнительным услугам могут относиться организация питания и отдыха на маршрутах дальнего следования, предоставление экскурсоводов и так далее. Чем больше пакет дополнительных услуг, тем выше стоимость автоперевозки;
  • тарифы работы компании. При предоставлении заказных автомобильных перевозок транспортные компании имею право самостоятельно устанавливать стоимость услуг. Компании, имеющие большой автопарк, могут снизить тарифы на перевозки, так как затраты на ремонт и обслуживание автомобилей будут минимальными. И наоборот. Маленькие предприятия пытаются увеличить прибыль компании путем увеличения тарифов на услуги. Выбирать перевозчика требуется не только по тарифам, но и иным признакам;

Тарифы на перевозки людей автомобильным транспортом

9) ежемесячно не позднее 5 числа следующего месяца информирование организаторов маршрутов (выдавшие разрешительные документы или Свидетельства) о порядке обслуживания и срывах расписаний (графиков) движения перевозчиками, осуществляющими регулярные автомобильные перевозки пассажиров и багажа, а также для проведения анализа по маршрутам информацию о количестве отправленных дополнительных рейсов согласно справаке о выполнении рейсов по регулярным международным, межобластным маршрутам, по форме, согласно приложению 13 к настоящим Правилам.

Об утверждении Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом

5.1. Стоимость оказываемых услуг по перевозке пассажиров, перечисленных в п. 1.2. настоящего договора, определяется по количеству фактически перевезенных пассажиров. На момент заключения настоящего договора стоимость проезда одного пассажира установлена Региональной энергетической комиссией в размерах в соответствии с Постановлением №_____ от ________________.
Стоимость оказанных услуг определена сторонами в Приложении №1 к договору. Стоимость услуг может корректироваться исполнителем ежемесячно по данным учета исполнителя, в зависимости от общего количества перевезенных исполнителем пассажиров, имеющих право на бесплатный проезд. Стоимость перевозки каждого пассажира определяется по билетам, учет которых ведется исполнителем. В случае пересмотра Региональной энергетической комиссией (либо другим уполномоченным органом по тарифам) указанной стоимости проезда, а также в случае увеличения затрат Исполнителя на перевозки (увеличение стоимости горюче-смазочных материалов, увеличение стоимости электрической, тепловой энергии, стоимости запасных частей) общая стоимость услуг изменяется без составления дополнительных соглашений, уведомлений.
5.2. Расчет производится ежемесячно, в срок до 10 (Десятого) числа месяца, следующего за отчетным. Расчет осуществляется путем перечислений, внесения наличных денежных средств, иными способами, не запрещенными законом. Заказчик вправе произвести расчет в порядке предоплаты; авансовые платежи учитываются при расчетах за месяц.
5.3. При наличии разногласий по акту приема-сдачи оказанных услуг, расчет производится в той части, в которой разногласий нет, в срок и в порядке, установленных настоящим договором.

Интересно почитать:  Виновник дтп скрылся с места происшествия наказание

Задолженность за льготные перевозки пассажиров автотранспортом

2.2. Транспорт оснащается указателями номера маршрута, с проставлением начальной и конечной остановки. В салоне должны быть указаны адрес, телефон и наименование перевозчика, контролирующий орган, стоимость проезда, места расположения огнетушителей и кнопок остановки и т. д.

Правила организации пассажирских перевозок

Как следует из материалов дела, хозяйствующий субъект при оказании услуг по перевозке использовал единый тариф, утвержденный в спорном периоде органом местного самоуправления (главой города) для муниципального городского транспорта, в связи с отсутствием тарифа, утвержденного для иных видов транспорта.

Тонкости льготной перевозки пассажиров

Как рассказали корреспонденту ИА REGNUM в информационно-аналитическом отделе областной думы, по словам Алексея Мазепова, ситуация с многомиллионными задолженностями связанна с невыполнением плана по доходам бюджета области и сокращением финансирования регионального комитета транспорта, что влечет за собой несвоевременную компенсацию выпадающих доходов транспортных предприятий. А это, в свою очередь, приводит к ухудшению финансового положения организаций — перевозчиков, что негативно сказывается на их работе и ведет к сокращению маршрутов, особенно в сельских районах области. Депутаты пришли к выводу, что такое положение вещей в конечном итоге вызывает закономерное недовольство населения. Парламентарии решили снова обсудить этот вопрос с облправительством.

У саратовского облправительства нет денег на льготную перевозку пассажиров

Из-за роста цен на топливо и инфляции, перевозчики посчитали обоснованным повысить тарифы на проезд как минимум на 20%. В настоящий момент стоимость километра пути в автобусе составляет 0,36-0,38 лея. Она была понижена по просьбе правительства в 2021 году с 0,4-0,42 лея.

Задолженность за льготные перевозки пассажиров автотранспортом

Целый раздел правил, регламентирующих основные условия пассажироперевозок на автотранспорте, конкретизируют особенности осуществления контроля за исполнением перевозок. Предусмотрены также основные условия возврата оплаты за проезд, порядок возмещения клиенту реального материального и морального ущерба (причиненного по факту) в результате предоставления услуг по перевозке. А также основные моменты связанные с разрешением претензий, которые подаются пассажирами (или их доверенными лицами) к транспортной фирме, а также рассмотрение исков.

Правила пассажирских перевозок автомобильным транспортом

Как сообщила пресс-служба Кабинета Министров Украины, при этом глава правительства добавил, что на прошлой неделе в ходе рабочей поездки на Луганщину в Алчевске он встречался с делегацией местного троллейбусного предприятия, которое не получает своевременно государственные компенсации за перевозку льготников.

Интересно почитать:  Практика о взыскании алиментов в твердой денежной сумме

Янукович поручил Азарову погасить задолженности перед автотранспортными предприятиями за перевозку льготников

Существующие методики расчета субсидий предприятиям городского пассажирского транспорта общего пользования за перевозку льготных категорий пассажиров ориентированы на распределение предусмотренных на эти цели средств бюджета между перевозчиками, в том числе компенсаций выпадающих доходов от перевозки льготников.

Государственное субсидирование пассажирских перевозок

Из приведенного перечня грантов именно дотации больше соответствуют сути операции по компенсации понесенных перевозчиком расходов, поскольку компенсации имеют регулярный характер и направлены на покрытие плановых убытков автотранспортных предприятий от перевозки льготных категорий пассажиров.

УЧЕТ БЮДЖЕТНЫХ ДОТАЦИЙ НА ТРАНСПОРТНЫЕ УСЛУГИ

В данном случае кроме собственно перелета перевозчик обеспечивает регистрацию пассажиров, их перевозку к самолету, выход из воздушного транспорта и доставку в здание аэровокзала, а также погрузку, выгрузку багажа, его доставку (п. 93 Федеральных авиационных правил «Общие правила воздушных перевозок…», утвержденных приказом Минтранса РФ от 28.06.2021 № 82).

Правила перевозки пассажиров

В соответствии со статьями 1, 3 Федерального закона «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта» от 08.11.2021 № 259-ФЗ условия и порядок организации перевозок пассажиров автомобильным транспортом устанавливается федеральным законодательством.
Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в РСФСР, утвержденные приказом Минавтотранса РСФСР от 24.12.1987 № 176, устанавливающие льготный проезд учащихся общеобразовательных учреждений, студентов высших учебных заведений, учащихся средних специальных учебных заведений и профессионально-технических училищ, не подлежат применению (приказ Минавтотранса Р Ф от 10.06.2021 № 95).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2021 № 112 утверждены новые Правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом.
Поскольку в настоящее время федеральным законодательством не предусмотрен льготный проезд в автобусах междугородных маршрутов учащихся и студентов считаем, что они обязаны оплачивать свой проезд в общем порядке.
В соответствии со ст. 21 Устава автомобильного транспорта пассажир имеет право перевозить с собой в транспорте междугородного сообщения бесплатно одного ребенка в возрасте не старше 5 лет, но без предоставления отдельных мест для сидения, либо двоих детей в возрасте не старше 12 лет с предоставлением им мест для сидения за плату, размер которой не может превышать 50% провозной платы.
Однако, согласно разъяснению Министерства транспорта РФ, возмещение за счет средств федерального бюджета потерь выпадающих доходов от предоставления вышеуказанных льгот не предполагается. При этом компенсация указанных расходов за счет средств областного бюджета противоречит бюджетному законодательству.
Таким образом, при предоставлении льгот по оплате проезда в соответствии со ст. 21 Устава автомобильного транспорта выпадающие доходы от предоставления указанных льгот не будут возмещены транспортной организации.
К полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации относится организация транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом в пригородном и межмуниципалъном сообщении (п.п.12, п. 2 ст.26.3 Федерального закона от 06.10.2021 № 184-ФЗ).
В рамках осуществления указанных полномочий Правительством Нижегородской области установлен льготный проезд учащихся и студентов на междугородных внутриобластных маршрутах (постановление Правительства. Нижегородской области от 09.09.2021 № 648).

Транспортное обслуживание населения Нижегородской области