Закона оренбургской области от 06072021 № 3022654ivоз об оценке эффективности предоставляемых планируемых к предоставлению налоговых льгот

Закон Оренбургской области
от 10 декабря 2021 г. N 4060/945-IV-ОЗ
«О внесении изменений в Закон Оренбургской области «Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»
(принят Законодательным Собранием Оренбургской области 6 декабря 2021 г.)

Закон Оренбургской области от 10 декабря 2021 г

Таким образом, согласно пункту 4 статьи 5 Закона Оренбургской области от 06.07.2021 № 3022/654-IV-ОЗ «Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот» пониженная ставка по налогу на прибыль организаций, предоставленная инвесторам в 2021 году, имеет бюджетную эффективность.

Законом Оренбургской области от 16 ноября 2021 года №322

Данный механизм расчета бюджетной эффек- тивности не отражает значение льгот, предостав- ленных отдельной категории налогоплательщи- ков, в частности организациям, осуществляющим инвестиционную деятельность. Поэтому необхо- димо реформирование подходов к оценке бюд- жетной эффективности. Оценка эффективности действующих и планируемых к предоставлению региональных налоговых льгот должна произво- диться в целях сокращения потерь регионально- го бюджета, связанных с предоставлением нало- говых льгот и инвесторам. Проведение оценки должно способствовать оптимизации перечня действующих объектов для предоставления го- сударственной поддержки в форме льгот. Оцен- ка эффективности налоговых стимулов должна строиться на оценке прямых потерь бюджета от вводимых льгот и получаемого косвенного эф- фекта – прироста инвестиций в развитие реги- она и общего объема производства продукции. Необходимым условием обеспечения эффектив- ности вводимых льгот должно быть увеличение налоговых поступлений в долгосрочном перио- де. При этом необходимо соблюдать следующие условия:

Закона оренбургской области от 06072021 № 3022654ivоз об оценке эффективности предоставляемых планируемых к предоставлению налоговых льгот

Оценка осуществляется на основании расчета, в котором определяется предполагаемый эффект для областного бюджета Воронежской области, выражающийся в увеличении поступлений налоговых платежей и других доходов в областной бюджет Воронежской области в результате реализации инвестиционного проекта по сравнению с величиной выпадающих доходов областного бюджета Воронежской области, обусловленных предоставлением налоговой льготы.

Постановление Администрации Воронежской области от 7 июня 2021 г

3.1. Потери бюджета поселения — суммы недополученных доходов в результате предоставления налоговых льгот по местным налогам. Оценка потерь производится по следующим формулам:
3.1.1. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в освобождении от налогообложения части налоговой базы или полном (частичном) освобождении от уплаты налога:
Спб = Сснб x НС, где:
Спб — сумма потерь бюджета поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
Сснб — сумма (размер) сокращения налоговой базы по причине предоставления налоговых льгот (размер налоговой базы, исключенный из налогообложения);
НС — действующая в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка.
3.1.2. В случае если предоставление налоговой льготы заключается в обложении налоговой базы (или ее части) по пониженной налоговой ставке:
Спб = БНл x (НСб — НСл), где:
Спб — сумма потерь бюджета поселения, которые обусловлены предоставлением налоговых льгот;
БНл — размер налоговой базы, на которую распространяется действие льготной налоговой ставки;
НСб — действующая (предполагаемая) в период предоставления налоговых льгот налоговая ставка;
НСл — льготная налоговая ставка.
Результаты оценки потерь бюджета при использовании налоговых льгот оформляются по форме согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

Об утверждении Порядка и Методики оценки эффективности налоговых льгот и ставок по местным налогам

Приведены формы заявления о присвоении квалификационной категории по специальности, аттестационного листа, журналов регистрации документов, регистрации направления заявителю решения об отказе в приеме документов; блок-схема предоставления государственной услуги.

Новое в законодательстве Оренбургской области

Методика может быть улучшена в части взаимосвязи с инструментами исполнения бюджета и описания регламента взаимодействия структурных подразделений министерства финансов Оренбургской области в процессе планирования временных кассовых разрывов с выделение подразделений, ответственных за определенные составляющие прогноза.

Программа повышения эффективности бюджетных расходов Оренбургской области на 2021-2021 годы Оглавление

основании нормативных документов (методика и (или) порядок оценки эффективности налоговых льгот). При этом в некоторых анализируемых регионах (Липецкая, Московская, Калининградская области, Республика Саха (Якутия)) предусмотрено предоставление или возможность требования о предоставлении отчета (аналитической записки) об использовании налоговых льгот (направлениях использования высвобожденных средств). При этом обязанностей по представлению какой-либо информации о налоговых льготах и результативности их использования в Налоговом кодексе Российской Федерации (далее «НК РФ») не установлено, что порождает поводы для признания указанных нормативных документов не соответствующими НК РФ. Так, один из налогоплательщиков Сахалинской области обратился в Минфин России с вопросом о соответствии НК РФ нормативного акта, связанного с оценкой эффективности налоговых льгот 3. Минфин в Письме от г /2-48 сделал заключение, что НК РФ не предусмотрена обязанность налогоплательщика по предоставлению в органы исполнительной власти информации о наличии оснований и результатах применения налоговых льгот. Таким образом, фактически налогоплательщики вправе не исполнять обязанности, предусмотренные в указанных нормативных актах. Поэтому для обеспечения стабильности налоговой системы, по нашему мнению, необходимо внести в законодательство о налогах и сборах обязанность налогоплательщиков представлять информацию о суммах налоговых льгот, а также о результатах их использования налоговым органам (в отношении льгот инвестиционного характера). Существует еще другая, не менее острая проблема. Получая информацию из территориальных управлений ФНС России о суммах предоставленных льгот и преференций, региональный орган власти, занимающийся оценкой 3 Постановление Администрации Сахалинской области от г. 117-па «Об утверждении порядка оценки эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот».

Интересно почитать:  Программа Молодая Семья В Иркутской Области В 2021 Году Куда Обратиться

К ВОПРОСУ ОБ ЭФФЕКТИВНОСТИ НАЛОГОВЫХ ЛЬГОТ: АНАЛИЗ СОВРЕМЕННОЙ ПРАКТИКИ

Цели и задачи Цель 1. Повышение доступности и качества
государственных услуг.
Задача 1. Создать механизмы, обеспечивающие
объективную оценку потребности в предоставлении
государственных услуг, а также доступности их для
получателей.
Задача 2. Разработать стандарты качества
предоставления государственных услуг и обеспечить
их применение при обслуживании получателей.
Задача 3. Внедрить конкурентные механизмы при
оказании государственных услуг на основе
комплексной оценки эффективности деятельности
организаций, осуществляющих предоставление
государственных услуг.
Цель 2. Повышение эффективности деятельности
органов государственной власти.
Задача 1. Внедрение программно-целевых методов в
повседневную практику организации деятельности
органов исполнительной власти области.
Задача 2. Создание финансового механизма
внедрения программно-целевых методов в бюджетный
процесс.
Задача 3. Разработка и внедрение действенных
механизмов, направленных на обеспечение текущей и
среднесрочной ликвидности областного бюджета.
Задача 4. Реализация комплекса мер, направленных
на повышение открытости деятельности региональных
органов исполнительной власти.
Задача 5. Разработка и внедрение в практику
деятельности Правительства Оренбургской области
механизмов оценки качества финансового
менеджмента главных распорядителей средств
областного бюджета.
Цель 3. Содействие экономическому развитию
области.
Задача 1. Повышение эффективности бюджетных
инвестиций, осуществляемых за счет средств
областного бюджета.
Задача 2. Повышение эффективности управления
имуществом, находящимся в собственности области.
Задача 3. Реализация комплекса мероприятий,
направленных на повышение деловой активности в
области.
Задача 4. Повышение эффективности предоставления
льгот по платежам в областной бюджет, а также
управления задолженностью перед областным
бюджетом.
Цель 4. Содействие территориальному развитию
области.
Задача 1. Внедрение объективных и прозрачных
механизмов распределения финансовой помощи.
Задача 2. Создание эффективной системы
мониторинга результатов деятельности органов
местного самоуправления, а также механизмов,
направленных на повышение качества управления
муниципальными финансами.
Задача 3. Создание действенных механизмов
повышения ликвидности бюджетов муниципальных
образований области

Закон Оренбургской области от 31 декабря 2021 г

а) по планируемым к предоставлению налоговым льготам — в течение месяца со дня поступления предложений о предоставлении налоговых льгот; предложения о предоставлении налоговых льгот принимаются администрацией поселения до 1 июля года, предшествующего году начала действия налоговой льготы;

Нормативный правовой акт — Об утверждении Порядка и методики оценки эффективности налоговых льгот от аздел нормативных правовых актов

Рассматривая вопросы, связанные с применением названных законодательных положений, суды подчеркивают, в частности, что льгота как освобождение от уплаты налога по своей природе является исключением из принципов всеобщности и равенства налогообложения, обязывающих каждого платить законно установленный налог по соответствующему объекту налогообложения. Льготы носят адресный характер, а их установление относится к законодательной прерогативе, позволяющей определять (сужать или расширять) круг лиц, на которых они распространяются. При этом льготы, предоставляемые налогоплательщикам, устанавливаются в тех случаях, когда это представляется необходимым и целесообразным. Предоставление льготы определенному кругу налогоплательщиков само по себе не свидетельствует о нарушении прав и законных интересов лиц, которым данная льгота не предоставлена, и не должно влиять на оценку правомерности ее применения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 30.04.2021 N Ф03-1061/13). Установление для отдельных категорий плательщиков особых условий уплаты обязательных платежей является разновидностью государственной поддержки и не может носить дискриминационный характер, вводить необоснованные ограничения, ставить отдельные категории налогоплательщиков в худшее положение по сравнению с другими категориями, то есть нарушать принцип равенства в налогообложении (постановление ФАС Северо-Западного округа от 11.01.2021 N А26-6754/04-25, решение Арбитражного суда Оренбургской области от 17.05.2021 N А47-1009/2021АК-31).

Интересно почитать:  Какие льготы положено отцу после рождения третьего ребенка в алтайском крае

Налоговые льготы в сельской местности

Оценка объема налоговых льгот по каждому виду льгот за 2021 год произведена экспертным путем на основании данных Управления ФНС России по Республике Карелия и информации, представленной органами исполнительной власти Республики Карелия одновременно с предложениями о внесении изменений в закон Республики Карелия о налогах (ставках налогов) на 2021 год.

Аналитическая записка о результатах оценки эффективности региональных налоговых льгот за 2021 год

Таким образом, на региональном уровне также наблюдается многоуровневая система нормативно-правового регулирования налоговой политики. Первый уровень представляют Законы Правительства области, принятые в соответствии с НК РФ, второй — Постановления Правительства области, регламентирующие ставки и сроки уплаты налогов в федеральный и местные бюджеты, а также другие вопросы в сфере налоговых отношений; третий уровень представляют Решения Оренбургского городского совета (например, Решение Оренбургского городского Совета от 24 ноября 2021 г. № 379 «О едином налоге на вмененный доход для отдельных видов деятельности»), Приказы министерства финансов Оренбургской области (например, Приказ министерства финансов Оренбургской области от 19 ноября 2021 года № 63 «Об утверждении порядка заключения соглашений о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступлений налоговых и неналоговых доходов местного бюджета, а также осуществления контроля за их использованием» (в ред. Приказ министерства финансов Оренбургской области от 15 декабря 2021 года № 68)) и т.д.

Оценка налоговой политики государства на региональном уровне

На региональном уровне нормативно-правовое регулирование налоговой политики осуществляется как федеральным законодательством, так и муниципальными законодательными и нормативными актами. Так, в Оренбургской области основные положения взимания транспортного налога установлены Законом Оренбургской области «О транспортном налоге» от 16.11.2021 № 322/66-III-ОЗ (в редакции Закона Оренбургской области от 01.11.2021 № 2529/518-IV-ОЗ); сбор налога на имущество регулируется Законом Оренбургской области «О налоге на имущество организаций от 26 ноября 2021 г. № 613 ((в ред. Закона Оренбургской области от 7 ноября 2021 года № 2530/539-IV-ОЗ); в целях уменьшить влияние мирового кризиса на доходы и налоговую нагрузку предприятий Оренбургской области был принят Закон Оренбургской области от 06.07.2021 № 3022/654-IV-ОЗ «Об оценке эффективности предоставляемых (планируемых к предоставлению) налоговых льгот»; перечень мероприятий по обеспечению поступлений налоговых и других обязательных платежей в консолидированный бюджет Оренбургской области на 2021–2021 годы, проводимых органами исполнительной власти области утвержден Постановлением Правительства Оренбургской области от 04.12.2021 № 603-П; ставки и сроки уплаты земельного налога с физических лиц на 2021 год по территориям Оренбургской области установлены Решением Оренбургского городского совета от 10.10.2021 г. № 677(в ред. Постановления от 26.08.09 № 918).

Оценка налоговой политики государства на региональном уровне

Согласно статьям 12 и 14 Налогового кодекса Российской Федерации к региональным налогам относятся:

  • налог на имущество организаций;
  • транспортный налог;
  • налог на игорный бизнес.

К налоговым полномочиям субъекта Российской Федерации относятся:

  • ввод в действие и прекращение действия региональных налогов на территории субъекта Российской Федерации;
  • определение налоговых ставок региональных налогов в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • определение порядка уплаты региональных налогов в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • определение сроков уплаты региональных налогов в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации;
  • определение налоговых льгот по региональным налогам в порядке и пределах, которые предусмотрены Налоговым кодексом Российской Федерации, а также оснований и порядка их применения.

Налоговые взаимоотношения по исчислению и уплате региональных налогов на территории Оренбургской области регулируются Налоговым кодексом Российской Федерации, а также:

  • Законом Оренбургской области от 16 ноября 2021 года № 322/66-III-ОЗ «О транспортном налоге»;
  • Законом Оренбургской области от 27 ноября 2021 года № 613/70-III-ОЗ «О налоге на имущество организаций»;
  • Законом Оренбургской области от 01 октября 2021 года № 465/44-III-ОЗ «О ставках налога на игорный бизнес».

Законами Оренбургской области от 17.11.2021 № 4009/920-IV-ОЗ «О внесении изменений в Закон Оренбургской области «О транспортном налоге» на территории Оренбургской области установлены ставки транспортного налога (статья 6), порядок и сроки уплаты налога и авансовых платежей по налогу (статья 8), законом от 02.11.2021 № 1520/25-III-ОЗ – налоговые льготы (статья 9).

Аналитическая записка