Проезд перекрестка с круговым движением 2021

Правила проезда перекрестков с круговым движением в 2021 году

Во время движения по автодорогам должны строго выполняться ПДД. Так, в частности и на круговом движении должны соблюдаться правила проезда. Несмотря на то, что перекресток с круговым движением вызывает у многих водителей сложности во время его проезда, разобраться в нем совсем несложно.
В данной статье познакомимся с понятием кругового движения, а также разберемся с различными распространенными ситуациями и как правильно маневрировать: въезжать, двигаться по кругу и съезжать с него.

Чаще всего в городах перед въездом на круговое движение можно встретить кроме знака 4.3 еще и следующие: «главная дорога» или сообщающий знак, что нужно будет пропустить всех, — «уступить дорогу». Также главная дорога может стоять одновременно с табличкой о маршруте главной дороги, как именно он проходит на кольце. В этих случаях нужно учитывать приоритет направлений в каждом отдельном случае.

Новые правила проезда перекрестков с круговым движением

Вот уже в который раз власти собираются внести поправки в правила проезда перекрестков с круговым движением, которые позволят приблизить их к европейским стандартам. Ведь до сих пор одни водители думают, что преимущество у тех, кто на круге, а другие уступают дорогу, руководствуясь принципом «помеха справа». Плюс к этому, во многих городах вскоре появятся, так называемые, зоны спокойного движения. Нужны ли такие изменения?

Согласно ПДД, находясь на круге, водитель обязан уступить дорогу тем, кто на него въезжает по принципу «помехи справа». Но ситуация в корне меняется, если перед тем же круговым движением стоит знак «Уступи дорогу». А бывает и так, что главной является лишь часть круга. Разные перекрестки, разные правила, поэтому и аварии неизбежны.

Правила проезда перекрестков с круговым движением — новые правила

То есть автомобилист не обязан въезжать на кольцо именно справа. Заехать туда он может с любой полосы, но и въехать на перекресток он должен соответственно занимаемого ряда. Другими словами, заезжая с крайней левой полосы, водитель не имеет права становиться в крайний правый ряд – это будет грубым нарушением и может спровоцировать аварийную ситуацию. В такой ситуации большинство инструкторов по вождению говорят, что съезд происходит на равнозначную полосу.

Основные путаницы сейчас происходят со знаками перед кольцом. Дело в том, что до определенного момента перед данным участком стоял лишь знак 4.3 «Круговое движение» в виде синего круга с тремя белыми стрелками, направленными против хода часов. Он означал (и сейчас означает), что машины, находящиеся на кольце, пропускают все машины, которые въезжают на круг, то есть действует правило помехи справа. Соответственно, въезжающие автомобилисты могут спокойно и беспрепятственно продолжать движение, не притормаживая.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

Совершение такого маневра обязывает водителя сбросить скорость, включать сигнал поворота и перестроиться в крайний правый ряд. При въезде на круговой перекресток необходимо удостовериться в том, что другие автомобили пропускают новое транспортное средство. Такой подход является гарантией того, что новый участник движения на перекрестке не создаст помех автомобилистам, въезжающим на круг.

Такие перекрестки не подвергаются регулировке. На них не предусмотрена установка светофоров. Приоритет движения в данном случае с 8.11.2021 имеет тот кто движется по кругу, автомобилисты, въезжающие на круг должны уступить им дорогу. Включение поворотников во время преодоления этого дорожного отрезка не является обязательным условием. Необходимость их использования целесообразна лишь в том случае, если водитель намерен совершить перестроение из одного ряда в другой.

Приоритет автомобилей на — равнозначном кольце

Очень даже бывают комбинированные перекрестки с круговым движением, где на одних въездах стоит знак «уступи дорогу», а на других — «главная дорога»! таким образом, на одном пересечении приоритет будет у тех кто в данный момент на круге едет, а на другом пересечении — приоритет будет и тех, кто заезжает на круг.

Каким должен быть порядок проезда перекрестка при повороте налево (пересечение трассы со второстепенной в виде кругового): въехал и двигаюсь по кругу справа въезжает с трассы, т.е. с главной? Какие знаки перед перекрестком установлены для тех, кто идет по трассе?

Интересно почитать:  Договор дарения квартиры родственнику образец 2021 росреестр

Правила проезда кругового движения

Существует вероятность, что на круговом перекрестке и на участке дороги, находящемся перед ним, число рядов движения будет не совпадать. Поэтому правила проезда кругового движения обязуют вас заблаговременно перестроиться в необходимую полосу. Допустим вариант с перестроением уже на кольце, но в данном случае занять крайний левый ряд можно будет лишь после того, как вы пропустите других участников дорожного движения.

При повороте направо следует быть предельно внимательным. Перед началом маневра необходимо убедиться в том, что соседние транспортные средства уступают вам дорогу. Перед поворотом нужно занять крайнюю правую полосу, обязательно пользуясь при этом поворотным сигналом. Также заблаговременно до начала маневрирования снизить скорость.

Проезд перекрестка с круговым движением 2021

Принятым Радой законом статья 41 закона «О дорожном движении» дополняется следующим параграфом: «Преимущество в движении на перекрестках, где организовано круговое движение, предоставляется транспортным средствам, которые уже движутся по кругу».

«Сложная социально-экономическая ситуация в Украине привела к отсутствию дорожной разметки и дорожных знаков на автомобильных дорогах. Также в каждом городе действует свое правило пересечения перекрестков с круговым движением, что вызывает аварийность на таких участках. Поэтому сегодня в обществе востребованы изменения, какими бы вводились единые правила пересечения транспортными средствами перекрестков, где организовано круговое движение «, — отмечают авторы проекта закона в пояснительной записке.

Правила проезда перекрестков с круговым движением

  1. Знак 4.3 – круговое движение. На синем фоне белые стрелочки указывают направление движения. Двигаться в ином направлении запрещено. При этом первый поворот возможен только вправо. Разворот не допускается.
  2. Уступите дорогу (2.4). Предупреждает о приоритетном движении транспорта. В то же время, учитывая новый законопроект, отсутствие этого знака не отменяет кругового преимущества.
  • Подъезд к кругу допускается по любой полосе. При этом на кольце движение должно продолжаться по той же стороне. Сразу занять другую полосу приведет к нарушению правил. Перестроение должно произойти до кольцевого перекрестка. Поэтому въезжая на перекресток слева, продолжать движение нужно по левой стороне. Если количество дорожных линий на прямой трассе меньше чем на перекрестке, перестроится необходимо заблаговременно.
  • При повороте направо, ехать необходимо по крайней полосе справа. При перестроении оповестить об этом других водителей и совершить маневр, убедившись, что попутные машины готовы вам уступить. Если требуется повернуть на первый съезд, нужно сразу показать маневр поворотником, как только вы оказались на кольце.
  • Когда маршрут продолжается прямо, маневр зависит от количества полос. Если направлений для движения по кольцу больше 2-х, нужно занять центральную полосу.
  • При левом повороте или развороте в обратную сторону въезжать необходимо с левого ряда. Ближе к нужному съезду переместиться на правую сторону, предварительно включив сигналы поворота и уступив дорогу. Правило актуально при многополосном движении. Когда полосы 3, перестроиться придется дважды. Подобный маневр выполняется с высокой долей осторожности, после предварительной оценки ситуации. Используется, если нет иного регулирования проезда. При наличии дорожной разметки и знаков следует руководствоваться их обозначениями.
  • Перестроение на кругу допускается с обязательным включением поворотников, уступив дорогу автомобилям попутного направления. Согласно ПДД, выезжая с круга, ТС не должно попасть на сторону встречного потока.

Проезд перекрёстков с круговым движением 2021

При въезде на кольцо три полосы, на кольце две полосы. Из крайнего права ряда надо во второй съезд. Стоящий в среднем ряду тоже во второй съезд хочет. Кто кому уступает, если ли заезжают они вместе на кольцо в правый ряд? Въезд на кольцо можно с любой полосы, как и двигаться по кольцу тоже.

а какой смысл в правом поворотнике, если банально те кто движутся к вам слева его просто не видят, а если вам в первый съезд, то вы занимаете правую крайнюю и в этом случае вам также никакого смысла в этом поворотнике нет. (просто подумайте — кого вы предупреждаете о своем намерении повернуть на право (разве что байкера)). а вот включить левый поворотник — в этом смысла куда больше, так вы даете понять остальным, что вы точно въезжаете на кольцо, и точно не в первый съезд. а вот когда вы уже на кольце, то смысла в левом поворотнике нет, особенно когда вы едете в среднем ряду (этим можете дезориентировать людей, которые едут в крайне левом).
Смысл в том, что ваши действия (в том числе поворотники) должны быть интуитивно понятны, в них должна быть логика, а не дебильные правила, от которых толку мало.
Представьте себе, я еду по кольцу, и тут вдруг меня начинает подрезать чувак без левого поворотника въезжая на мою полосу. Как я должен был предугадать его маневр? Вы скажете мол помеха справа (если кольцо не главное) — да, помеха справа, вот только я же не знаю куда эта помеха движется, может он в первый съезд едет, и тогда, пропуская его я буду тормозить свой ряд, и вот ситуация, я пропуская помеху справа, а эта помеха оказывается едет в первый съезд и не собирается въезжать на мой ряд, а я стою как дебил пропуская его. Так что левый поворотник при въезде на кольцо ОБЯЗАТЕЛЕН (за исключением первого съезда), просто для того чтобы люди понимали что ты хочешь сделать. А вот правый не нужен просто по тому, что никто его не увидит.

Проезд перекрестка с круговым движением 2021

Сегодня, без объявления войны, наше любимое правительство в очередной раз изменило правила дорожного движения. Оно и правильно, чтобы народ не коснел в праздности, ему надо периодически менять правила игры. Делается это во имя унификации наших правил с европейскими обычаями в этой области и пущего нашего удобства. За всю Европу я не могу говорить, но моих куцых знаний немецкого языка хватило понять, что в ФРГ все как у нас было до этого знаменательного дня, а не как стало после. Но жираф большой, ему видней.

Обратил внимание, что в многочисленных сообщениях различных СМИ об этом изменении ПДД, вольно или невольно упускается из виду тот факт, что изменения касаются только перекрестков равнозначных дорог, а на неравнозначных все остается как было. Мне кажется, что это важный момент, непонимание которого может привести к тяжким последствиям.

Правила проезда перекрестка с круговым движением

Очень важно решить для себя, какую полосу движения занимать на кольце, въезжая на круговую дорогу. Решение зависит от того, в какую сторону нужно будет съезжать, покидая перекрёсток. По положению ПДД (п.8.5) на круг можно въезжать с любой полосы движения примыкающей дороги. Рекомендуется выбирать полосу движения на круговой дороге, сообразуясь следующими условиями:

Если на табличке изображена только часть кольца, то водитель, заезжая на круг, должен запомнить, где заканчивается участок главной дороги на нём, и на этом месте уступить дорогу въезжающим справа на круг машинам. Все эти головные боли с запоминанием предписаний дорожных знаков отпадают сами собой, если на перекрёстке установлен работающий светофор, регулирующий движение. При нём правила проезда упрощаются как на обычном регулируемом светофором перекрёстке – «красный свет – стой, зелёный свет – поезжай».

В России изменены правила проезда перекрёстка с круговым движением

Согласно Кодексу об административных правонарушениях, невыполнение требования Правил дорожного движения уступить дорогу транспортному средству, пользующемуся преимущественным правом проезда перекрёстков, влечёт наложение административного штрафа в размере одной тысячи рублей.

Вместе с тем документом скорректированы нормы, определяющие порядок проезда нерегулируемых перекрёстков. В кабмине подчеркнули, что действовавшие ранее нормы неоднозначно воспринимались водителями — это становилось причиной заторов и аварий. Ко всему прочему схемы проезда перекрёстков с круговым движением разнились даже внутри одного региона страны.