Имею ли я льготы если отношусь к зоне повышенного риска

Первая — проживающие в зоне чрезвычайного риска (выше 100 бэр). К ней относятся территории Саржалского сельсовета Абайского района, Долонского и Боденелинского сельсоветов Бескарагайского района, населенные пункты Сарапан и Иса Жанасемейского района Семипалатинской области.

Семипалатинский полигон: разные дозы — разные льготы

  • Урджарский, упраздненный Таскескенский, Кокпектинский, Аксуатский, Зыряновский, Зайсанский и Тарбагатайский районы Восточно-Казахстанской области.
  • Каркаралинский район Карагандинской области, не включая территорию упраздненного Казыбекбийского района.
  • Аккулинский район Павлодарской области.

Компенсации лицам, проживавшим в зонах экологического бедствия

Всестороннее развитие государства укрепляет статусное положение на международной арене. Всегда особый интерес вызывала разработка и исследование новых механизмов в военном деле ядерной направленности, привлекающие внимание внешних соседей. Однако имеют место быть и негативные последствия для простого гражданина, заключающиеся в нанесении вреда здоровью. В результате, правительственными органами были разработаны льготы пострадавшим от семипалатинского полигона.

Льготы пострадавшим от семипалатинского полигона

Гражданам, проживавшим и проживающим в зонах, указанных в статьях 5, 6, 7, 8 и 9 настоящего Закона, гарантируется единовременная денежная компенсация за ущерб, причиненный ядерными испытаниями, по зонам:
1) чрезвычайного радиационного риска – в размере 5,23 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1949 по 1965 год и 1,05 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1966 по 1990 год;
2) максимального радиационного риска – в размере 2,62 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1949 по 1965 год и 1,05 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1966 по 1990 год;
3) повышенного радиационного риска – в размере 1,57 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1949 по 1965 год и 0,79 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1966 по 1990 год;
4) минимального радиационного риска – в размере 1,05 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1949 по 1965 год и 0,52 месячного расчетного показателя за каждый год проживания в период с 1966 по 1990 год;
5) на территории с льготным социально-экономическим статусом – в размере 0,26 месячного расчетного показателя за каждый год проживания с 1949 по 1990 год.
Первоочередным правом на получение единовременной денежной компенсации за ущерб, причиненный ядерными испытаниями, пользуются граждане, достигшие пенсионного возраста.
Месячным расчетным показателем является месячный расчетный показатель, действующий на день выдачи единовременной денежной компенсации за ущерб, причиненный ядерными испытаниями.
№ 180-V

О социальной защите гpаждан, постpадавших вследствие ядеpных испытаний на Семипалатинском испытательном ядеpном полигоне

Лица, выехавшие из зоны экологической катастрофы, имеют право на первоочередное трудоустройство на новом месте жительства в соответствии с их профессией и квалификацией, или при отсутствии таковой, предоставление другой работы с учётом их желания или возможности обучения новым профессиям (специальностям) с сохранением в установленном порядке заработной платы на период обучения.

Кто имеет право на экологические отпуска и выплаты

В соответствии со статьей 13 Закона «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (далее — Закон) право на социальную поддержку в виде дополнительной оплаты труда и ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска имеет население, проживающее на территориях чрезвычайного, максимального, повышенного, минимального радиационного риска и на территории с льготным социально-экономическим статусом (т.е. на работников непосредственно осуществляющих трудовую деятельность на указанных территориях).

Льготы проживающему на территории зоны повышенного радиационного риска ()

  1. Настоящая Методика разработана в целях установления процедуры выявления и устранения зон повышенного коррупционного риска в деятельности исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и подведомственных им учреждений и организаций (далее – зоны повышенного коррупционного риска).
  2. Для настоящей Методики под зоной повышенного коррупционного риска понимается намеренно или ненамеренно созданная ситуация, при которой имеется высокая вероятность проявления коррупции либо уже выявлены факты проявления коррупции при реализации полномочий исполнительных органов государственной власти Ульяновской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области и в деятельности подведомственных им учреждений и организаций.
  3. Руководители исполнительных органов государственной власти Ульяновской области и органов местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области уведомляют лиц, замещающих должности государственной гражданской и муниципальной службы в исполнительных органах государственной власти Ульяновской области и органах местного самоуправления муниципальных образований Ульяновской области, а также лиц, замещающих должности, не являющиеся должностями государственной гражданской службы Ульяновской области, руководителей подведомственных учреждений и организаций, о сборе предложений по выявлению зон повышенного коррупционного риска в деятельности органов и организаций, указанных в пункте 1 настоящей Методики, а также их должностных лиц. Предложения могут основываться как на анализе ситуации, при которой возможно возникновение условий для проявления коррупции, так и на имеющейся информации об установленных фактах проявления коррупции.
  4. Для организации сбора предложений руководитель исполнительного органа государственной власти Ульяновской области и органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области определяет ответственное должностное лицо, которым, в частности, может быть лицо, назначенное ответственным за организацию антикоррупционной деятельности в исполнительном органе государственной власти Ульяновской области и органе местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области.
  5. Сбор предложений осуществляется путём направления информации лицу, определённому ответственным за сбор предложений о зонах повышенного коррупционного риска. Допускается организация подачи предложений в анонимной форме, например, путём размещения «ящика доверия» для сбора сообщений граждан и организаций по фактам коррупции в здании, где расположен исполнительный орган государственной власти Ульяновской области и орган местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области, а также размещение предложений о сборе предложений на официальном сайте исполнительного органа государственной власти Ульяновской области и органа местного самоуправления муниципального образования Ульяновской области или в ходе встреч с представителями общественности, гражданами и экспертами.
  6. К числу наиболее часто возникающих зон повышенного коррупционного риска следует относить:

База данных зон повышенного риска

103132, г. Москва, Старая площадь, дом 4 Президенту Российской Федерации-Верховному Главнокомандующему Вооруженными Силами Российской Федерации МЕДВЕДЕВУ Дмитрию Анатольевичу103132, г.Москва, Старая площадь, 14ПредседателюПравительства Российской ФедерацииПУТИНУ Владимиру Владимирович 103265, г. Москва, ул. Охотный ряд, дом 1. Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации ГРЫЗЛОВУ Борису Вячеславовичу127018, г.Москва, ул. Советской Армии, дом 4Министру обороны Российской ФедерацииСЕРДЮКОВУ Анатолию ЭдуардовичуОт бывшего прапорщика Советской Армии Головина Владимира Дмитриевича Старшего мастера сборки спецбоеприпасов и жителя базового городка Семипалатинского ядерного полигона г.Курчатов а сейчас инвалида 2 группы с диагнозом ДКМП как сочетание длительного контакта с ионизирующим излучением и гипертонической болезнью. Не имеющего, никаких прав в этом государстве и проживающего по адресу 624140 ул. Свердлова дом 69 кв.13 г.Кировград Свердловской области.Как написал в своей статье Семипалатинские страсти, и как к этому относятся власти Председатель правления Угловского отделения Алтайскойорганизации инвалидов «Семипалатинск-Чернобыль» А.П. Щёков Никакие финансовые проблемы нашего государства и Правительства не оправдают чиновников Правительства Черномырдина в 1994-95 годы, и последующих глав Правительства, которые сокращали меры социальной защиты населения, по сравнению с установленными по закону (раньше по Указу Президента Ельцина), игнорируя факты, физические законы, Конституцию, замечания Госдумы, международные обязательства, принятые на себя Россией понятия нравственности. А именно таким путем реализуется подписанный Президентом Путиным Закон России «О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне» от 10.01.02 № 2-ФЗ (с изм. от 17.03, 22.08 и 29.12.04), а так же реализовывались предшествовавшие ему аналогичный закон от 19.08.95 № 149-ФЗ и Указ Президента Ельцина от 20.12.93 № 2228. Закон от 10.01.02 № 2-ФЗ распространяется на граждан проживавших в 1949-1963 годах в населённых пунктах, включенных в утверждаемые Правительством России перечни и которые получили суммарную (накопленную) эффективную дозу облучения более 5 сЗв (бэр), а также детям в возрасте до 18 лет первого и второго поколения указанных граждан, страдающие заболеваниями вследствие радиационного воздействия на одного из родителей. При этом сохранена правовая неопределенность предшествовавшего закона и Указа Президента Ельцина: Федеральным законом не установлены критерии, исходя из которых Правительство России определяет указанные перечни населённых пунктов (определение Кассационной коллегии Верховного суда России от 10.07.03 № КАС 03-283). Вместо установления этих критериев статьей 1 Закона от 10.01.02 № 2-ФЗ Правительству даны неограниченные полномочия по своему усмотрению определять «Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне». Итак, отсутствие в законе критериев для определения перечней населённых пунктов, предоставление правительственным чиновникам права действовать по своему усмотрению в выборе таких критериев, и не установление обязанности Правительства выработать эти критерии единые с Казахстаном, что продолжается с 1994 года, — все эти обстоятельства позволяют и для закона от 10.01.02 № 2-ФЗ, продолжать использовать прежний критерий определения перечней населённых пунктов, — уровень радиационного воздействия от двух ядерных испытаний: 29.08.49 и 07.08.62 годов. Что и сделано распоряжениями Правительства России от 10.02.94 № 162-р (с изм. от 4.12.95, 8.02.02) по перечню населенных пунктов Алтайского края. По логике составителей перечня жители Алтайского края, живущие в 180 км от эпицентра взрывов на Семипалатинском полигоне, — от него не пострадали, статистика смертности от онкологических заболеваний семипалатинцев и рождения у них уродов — это составителей правительственного перечня не интересует. Аналогичная безнравственная логика и в отношении других населённых пунктов, не включенных в перечни, где граждане получили определённые дозы облучения. А граждане, проживающие за тысячи километров от Семипалатинска и эпицентра взрывов — пострадали и им социальная защита по закону (раньше по Указу Президента Ельцина) положена. Тем самым нарушается статья 19 Конституции России о равенстве всех перед законом, а также статья 42 Конституции о праве каждого на благоприятную окружающую среду, поскольку не защищает в равной мере всех лиц, оказавшихся в зоне радиоактивного загрязнения. Это тоже пример того, что общественная польза в законе и Указе Президента Ельцина не продумана по правилам нравственной справедливости. По официальным данным Минобороны России с 1949 по 1963 годы на Семипалатинском ядерном полигоне проводилось 30 наземных испытаний, 88 ядерных устройств было испытано в воздухе, среди них первое термоядерное устройство (12.08.53) и первая в мире водородная бомба (22.11.55), 6 устройств были испытаны на большой высоте и в космосе. При этом, по сведениям Минобороны, представленным в Госдуму, в атмосфере было произведено 124 ядерных взрыва, из них 19 наземных. Минобороны также подтвердило, что кроме наземных испытаний, на полигоне проводилось более чем 340 подземных испытаний: в вертикальных скважинах и в горизонтальных туннелях. В брошюре, посвященной 50-летию Семипалатинского полигона, приводятся данные Минатомэнерго России и Минобороны России о том, что за период с 1949 по 1990 годы на полигоне было произведено 509 ядерных испытаний, из них 138 воздушных, 28 наземных и 343 подземных (Якубовская Е.Л., Нагибин В.И., Суслин В.П. Семипалатинский ядерный полигон: 50 лет., Новосибирск, 1998. с.12). Тем самым на Семипалатинском ядерном полигоне имело место длительное воздействие комплекса вредных факторов на окружающую среду (техногенный, радиационный, сейсмический и временный), а для человека, кроме того, психогенный и психотропный факторы. Для перечней населенных пунктов исчислять радиационное воздействие на людей, ограничиваясь последствиями только двух испытаний — 1949 и 1962 года и при том без учета срока проживания в данной зоне в период 1949 по 1990 годы, что и сделали составители российских перечней населенных пунктов, — такая арифметика противоречит законам физики, здравому смыслу, является безнравственной и незаконной. Здесь не ставится под сомнение достоверность цифр, регулярно представляемых Правительством в суд по расчетам результатов от двух испытаний, которые в судах, якобы, оспаривались. Речь не о том, достоверно или не достоверно предъявленное Правительством в суды. Установление суммарной (накопленной) эффективной дозы облучения учитывает состав взрыва, срок формирования дозы (основной вклад в дозу вносится за счет облучения населения от выпадения короткоживущих радионуклидов на местность в первые сутки и частичный вклад в дозу в малых долях) в течение года (Определение Кассационной коллегии Верховного Суда РФ от 10.09.2021 № КАС 02-482). Речь идет о том, что судебной оценке подлежали иные цифры по другим результатам исследований. К сожалению, по понятным причинам суды не проверяли заявления истцов о том, что на Семипалатинском полигоне испытаний было не два в период 1949-1963, а их было 509 в период 1949-1990 годы. Уровни неблагоприятного воздействия на людей от 509 ядерных испытаний, по сравнению с двумя ядерными испытаниями, в лучшую сторону отличаться не могут. Для проверки соответствия закону по дозе облучения населенных пунктов включенных в правительственные перечни, т.е. проверки полноты этих перечней суды каждый раз » забывали» запросить у Правительства дополнительные материалы, и оценить результаты воздействия на людей всех ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, а не только результаты воздействия от двух ядерных испытаний представляемых Правительством суду. Эта » забывчивость » суда — Правительству выигрывать процессы до сих пор помогает. Критерии для определения аналогичных перечней населенных пунктов в Республике Казахстан По Закону Казахстана от 18.12.92 № 1787-XII » О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне » учитываются хроническое облучение на всем протяжении деятельности полигона в 1949-1990 годы. В Законе Республике Казахстан различаются зоны радиационного риска: чрезвычайного (свыше 100 бэр), максимального (от 35 до 100 бэр), повышенного (от 7 до 35 ), минимального (от 0,1 до 7 бэр). По таким зонам классифицированы населенные пункты Казахстана и определены размеры социальной защиты в зависимости от срока проживания в данной зоне. «Граждане, выехавшие из указанных районов и городов на другое место жительства, подпадающие под действие настоящего Закона и проживающие за пределами Республики Казахстан, пользуются льготами, предусмотренными настоящим Законом в соответствии с межгосударственными соглашениями » (ст. 2 ч.4 Закона Республики Казахстан от 18.12.1992 № 1787-XII). Другими словами, под защиту закона подпадают граждане, получившие в определенный период проживания дозу облучения, установленную в сЗв (бэр) : по российскому Закону — за два испытания — 1949 и 1963 годов, а по казахстанскому Закону — по классификации зон радиационного риска и сроку проживания в такой зоне в период действия полигона в период 1949-1990 годы. Об игнорирование конституционных прав российских граждан 1) В утвержденных распоряжениями Правительства России от 10.02.94 №162-р и от 15.03.95 № 356-р перечнях населенных пунктов, критерий для их определения — уровень радиационного воздействия от двух ядерных испытаний, сужает круг лиц, по сравнению с установленным в статье 1 закона от 10.01.02 № 2-ФЗ и дает, таким образом, ограничительное толкование этой статьи. Тоже самое было, и в отношении действия предыдущего закона от 19.08.95 № 149-ФЗ и Указа Президента Ельцина от 20.12.93 № 2228. Тем самым, Рроссийское Правительство ещё с 1993 г. вышло за пределы своих полномочий, закрепленных в статье 115 (часть 1) Конституции России, и кроме того, нарушило требование вытекающее из части 3 данной статьи, о том, что нормативные правовые акты Правительства России, изданные по поручению законодателя в целях создания правового механизма реализации законодательных предписаний, не могут противоречить закону и подменять собою его нормы. 2) Более того, » указанные распоряжения Правительства России, которыми были утверждены вышеназванные перечни населенных пунктов, ограничили действие данного Федерального закона, поскольку в них перечислены населенные пункты, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие лишь двух ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне — 29 августа 1949 г. и 7 августа 1962 г. Тем самым вышеназванные перечни лишили определенную часть граждан России прав на возмещение ущерба, причиненного их здоровью экологическими правонарушениями» (Постановление от 12.03.97 №1218-II ГД Госдумы — обращение к Президенту России об отмене распоряжений Правительства России от 10.02.94 № 162-р и от 15.03.95 № 356-р). Таким образом, статус подвергшихся радиационному воздействию государство законом признает, а Правительство своим перечнем населенных пунктов в этом статусе определенной части граждан произвольно отказывает, вопреки неоднократно изложенной позиции Конституционного Суда России: «государство не может произвольно отказываться от уже признанного им статуса определенных категорий граждан и снижать обусловленный этим статусом объем социальных гарантий, поскольку в противном случае подрывается авторитет государственной власти, уважение граждан к закону, умаляется достоинство личности» (Определение Конституционного Суда России от 11 июля 2021 № 404-О, «Российская газета» от 21.12.06 № 287). «Механизм исполнения государством своей обязанности не должен быть таковым, чтобы им ограничивались права этих граждан или сужался круг лиц, уже признанных законом в качестве получателей этих мер. Иное означало бы неправомерное ограничение закрепленного в ст. 42 Конституции России права на возмещение ущерба, причиненного здоровью, и тем самым нарушение статьи 55 (части 2 и 3) Конституции России, приводило бы к нарушению принципа равенства и правовой справедливости, на которых основано осуществление прав и свобод человека и гражданина в России как правовом и социальном государстве, в том числе право на социальное обеспечение, и которые, по смыслу статей 1, 2, 6 (часть 2), 15 (часть 4), 17 (часть 1), 18, 19 и 55 (часть 1) Конституции России, предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в этой сфере » (Определение Конституционного суда России от 11.07.06 № 404-О, «Российская газета» от 21.12.06 № 287). 3) Ни предыдущий Президент Ельцин, ни Президент Путин, ни нынешний Президент Медведев, как гаранты Конституции, не обязали Правительство изменить критерий определения перечня населенных пунктов для устранения: — ограничения сферы применения установленных государством гарантий социальной защиты и компенсаций, — нарушения прав каждого на благоприятную окружающую среду, поскольку не защищает в равной мере всех лиц, оказавшихся в зоне радиактивного загрязнения, — препятствия реализации права граждан на охрану здоровья, медицинскую помощь и возмещение вреда, причиненного их здоровью в вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, — умаления основных прав и свобод человека и гражданина, что противоречит статьям 2, 7, 15 (часть 1), 18, 19 (часть 2), 41, 42, 53, 55 (часть 2), 114 (пункты «в», «е», «ж» части 1) и 115 (часть 1) Конституции России. Игнорирование Россией международных обязательств Согласно ст. 15 ч.4 Конституции России: « Общепризнанные принципы и нормы международного права и международные договоры Российской Федерации являются составной частью ее правовой системы. Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законом, то применяются правила международного договора ». По статье 5 Соглашения государств-участников СНГ от 26.06.92 № б/н о сотрудничестве в области охраны здоровья населения — Семипалатинск — зона экологического бедствия, что Россия признала. И обеспечить координацию действий по минимизации медицинских последствий Россия обязалась, но эти обязательства, надлежаще, Правительство России какое уж десятилетие, не исполняет. Поскольку минимизации этих последствий, в том числе мерами Закона России » О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне » препятствует: во-первых , сужение правительственными перечнями круга лиц, по сравнению с установленным в статье 1 закона от 10.01.02 № 2-ФЗ, которым социальные гарантии по этому закону доступны (см. выше). Во-вторых. Минимизации медицинских последствий препятствует факт не включения в правительственный перечень Семипалатинска, признаваемого Россией городом экологического бедствия, что делает российских граждан — бывших жителей Семипалатинска в России социально бесправными. Поскольку социальные гарантии по закону от 10.02 № 2-ФЗ (как и по предыдущему закону и Указу Президента Ельцина) распространяются только на граждан проживавших в населенных пунктах включенных в правительственный перечень, в который Семипалатинск не включен. А так как эти граждане из Казахстана выехали, то и там им льгот по казахстанскому закону не положено. Аналогично оказываются не защищенными и множество других граждан подвергшихся радиационному воздействию, проживавших в населенных пунктах, не включенных в правительственные перечни. В-третьих. Минимизации медицинских последствий препятствует также российские правила, нарушающие обязательства, принятые на себя Россией по Конвенции стран СНГ от 22.01.1993 и Международному договору, в том числе с Казахстаном, от 29.03.1996. Так в «Правилах отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «, утвержденных Постановлением Правительства России от 15.11.04 № 634 и в ранее действовавших правилах, а также в «Правилах выдачи удостоверений единого образца гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «, утвержденных Постановлением Правительства России от 27.12.04 № 849 лицо признается подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, и ему удостоверение выдается (т.е. социальная защита по закону от 10.02 № 2-ФЗ положена) при условии проживания в населенных пунктах, включенных в утвержденные правительством перечни. При том не зависимо от наличия у российского гражданина документов, выданных учреждениями Республики Казахстан, подтверждающих получение ими суммарной эффективной дозы облучения, например, до 35 сЗв (бэр ), т.е. той дозы, которая согласно российскому закону гарантирует представление льгот и компенсаций. Пример. Губернатор Кемеровской области А.Г.Тулеев отмечал, что в Кузбассе проживает более 3,5 тысяч человек, выехавших из Республики Казахстан и имеющих удостоверения на льготы казахстанского образца. Эти удостоверения не могут быть переоформлены на удостоверения Российской Федерации, т.к. проживание в указанных в удостоверениях населенных пунктах, не учитывается в соответствии с действующим российским законодательством. Другими словами, по вышеуказанным правительственным Правилам на территории России не пользуются доказательственной силой официальные документы, выданные в Казахстане, где рассматривается, как официальные документы. Например, есть документы подтверждающие, что гражданин, подвергался радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, проживая в зоне повышенного радиационного риска с дозой облучения до 35 бэр. При такой дозе по российскому закону российский гражданин имеет право на социальную защиту. Непризнание вышеуказанными Правилами аналогичного российскому, — казахстанского удостоверения, у гражданина России нарушает одновременно несколько норм международных договоров. 1) Нарушение статьи 13 Конвенции стран СНГ от 22.01.1993, устанавливающей, что «1. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон изготовлены или засвидетельствованы учреждением или специально на то уполномоченным лицом в пределах их компетенции и по установленной форме и скреплены гербовой печатью, принимаются на территориях других Договаривающихся Сторон без какого-либо специального удостоверения. 2. Документы, которые на территории одной из Договаривающихся Сторон рассматриваются как официальные документы, пользуются на территориях других Договаривающихся Сторон доказательной силой официальных документов ». 2) Нарушение статьи 10 Международного договора, в том числе с Казахстаном от 29.03.1996: » Стороны проводят согласованную социальную политику, гармонизируют национальные системы социальной защиты, . «. 3) Нарушение статьи 22 Всеобщей декларации прав человека, принятой Генеральной Ассамблеей ООН в 1948 году: » каждый человек имеет право на социальное обеспечение через посредство национальных усилий и международного сотрудничества в соответствии со структурой и ресурсами каждого государства «. Частные итоги игнорирования российских законов и международных обязательств Российским гражданам, проживавшим в Казахстане, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, тем более семипалатинцам, имеющим соответствующее удостоверение, — их социальная защита, в России, по закону быть должна, но не осуществляется. Поскольку, ни закон от 10.20 №2-ФЗ, ни определяемый Правительством Порядок отнесения граждан к категории лиц, подвергшихся радиационному воздействию, вышеперечисленные международные обязательства России не учитывают. Например, закон от 10.2021 №2-ФЗ не предусматривает: — критерии, исходя из которых Правительство определяет перечни населённых пунктов, не смотря на замечание об этом Верховного Суда России по предыдущему закону; — обязанности Правительства заключить с Республикой Казахстан межгосударственное Соглашение по определению единых методик расчетов доз облучения населения для установления законных оснований по предоставлению мер социальной защиты гражданам, выехавшим в Россию из Республики Казахстан; — гарантий возмещение вреда, причиненного жизни и здоровью пострадавших, и понесенных ими убытков. Судя по публикациям в СМИ, ни депутаты, ни правящая партия Госдумы, ни Президент, ни Правительство вышеперечисленные нарушения российских законов и международных обязательств, устранять, не собираются. При том, не смотря на многочисленные обращения, поступающие Уполномоченным по правам человека в регионах. Эти обстоятельства позволяют нашему Правительству уже не один десяток лет, игнорируя российские законы и международные обязательства России, уклоняться от выполнения своих обязанностей перед российскими гражданами, подвергшимися радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, лишать часть таких граждан социальной помощи по указанному закону, ссылаясь на правительственный перечень населенных пунктов. Постановление Правительства России от 02.10.02 (в ред. от 30.12.04 № 882) определяет Порядок установления межведомственными экспертными советами причинной связи развившихся у детей заболеваний с последствиями ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне, который распространяется на детей в возрасте до 18 лет, родившихся у первого и второго поколения граждан, проживавших в 1949-1963 годах на территории России, и за её пределами, и подвергшихся радиационному воздействию, вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне («Российская газета», №4, 14.01.05). Первым условием при обращении в межведомственный экспертный совет является предоставление копии удостоверения родственника (родственников), подтверждающего отнесение его (их) к категории граждан, на которых распространяется действие Федерального закона » О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне «. А выдача такого удостоверения упирается в правительственный перечень населённых пунктов. Таким образом, чиновники Правительства создали замкнутый круг, в который не могут войти граждане, считающие, что их заболевания напрямую связаны с испытаниями на Семипалатинском полигоне. И, конечно, в первую очередь, вызывает тревогу, то, что такого права оказались лишены дети первого и второго поколений таких граждан.У сотен тысяч упомянутых российских граждан, пострадавших, и обездоленных, презрение в течении не одного десятка лет, обращено к бывшим Президентам Ельцину и Путину, а так же и к нынешнему Медведеву, и к Правительству и к законам и, особенно, к чиновничьим инструкциям, пеленающим эти законы. Хотя в данном случае презрение к Президенту, Правительству и к законам воспитывают не они сами, а конкретные федеральные чиновники. 1) Главный исполнитель проекта распоряжения Правительства от 15.03.95 № 356-р — начальник отдела реализации проектов и программ по проблеме Семипалатинского полигона при МЧС Департамента инвестиций и эксплуатации основных фондов — господин Бублий С.А. 2) Соисполнитель проекта упомянутого акта — начальник отдела при МЧС — госпожа Марченко Т.А. 3) Сведения о дозах радиации, полученных гражданами от Семипалатинского полигона, готовили — Институт биофизики Минздрава России (директор Гордеев Константин Иванович) и- Центральный физико-технологический институт Минобороны (начальник Лобарев Владимир Михайлович и непосредственный исполнитель — Судаков Владимир Васильевич). 4) Для оспаривания в суде претензий онкологических больных, проживавших в населенных пунктах, не включенных в правительственный перечень, суду Правительственные чиновники предъявляют расчёты специалистов Барнаульского госучреждения «НИИ Региональных медико-экономических проблем» в 1997-1998 гг. по заказу МЧС России в рамках научного договора по теме: «Разработка перечней населенных пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период 1950 -1963 годов», Заключение Российской научной комиссии по радиационной защите «Перечень населённых пунктов, подвергшихся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне в период 1949-1963 годы ». А предъявлять суду упомянутое выше Постановление Госдумы от 12.03.97 №1218-II ГД правительственные чиновники всякий раз «забывают». Тем более в настоящее время, в свете, вышедших новых методических указаний (МУ) 16642 для определения эквивалентной эффективной дозы облучения (ЭЭДО), утверждённые Онищенко 18.03.10 г. В эти методических указаниях применяется математический метод определения ЭЭДО с привязкой к местности, количеству взрывов и времени проживания в данной местности. Со ссылкой на определенные законы. Три страницы ссылок на статьи законов, и 64 математических формул. А для живого человека там нет места. Т.е. если человек получил радиационное воздействие не территории обозначенной как пострадавшей от взрывов на СИПе, то он никак не может доказать что получил радиационное облучение. Ни в судах, ни через межведомственные экспертные советы. Т.е. с выходом нового приказа МЧС о порядке выдачи удостоверений пострадавшим от воздействия радиации в результате испытаний на Семипалатинском полигоне и МУ 16642, — многократно уменьшилась возможность доказательства воздействия взрывов на Семипалатинском полигоне на население западной части Угловского района. А правительство, и ещё в большой степени чиновники, продолжают использовать лазейки в законе, оставленные депутатами Госдумы при его принятии, и конечно не в пользу семипалатинцев. Есть ещё одна горячая новость для семипалатинцев всех уровней, и признанных, и непризнанных. С нового 2021 года, возможно, будут уравнены права на льготы, как непризнанных семипалатинцев, так и категории «А» и «Б». Дело в том, что чиновники края возможно поспешили успокоит пострадавших от воздействия полигона жителей края, объявив в средствах массовой информации о продлении существующей Семипалатинской программы на 5 лет (она была рассчитана по 2021 год). Минфин России вернул её в Минэкономразвития, а тот имеет огромное желание совсем заблокировать даже те крохи, что были выделены на Программу в предыдущие годы. Так Правительство России пытается спасти экономику страны за счёт семипалатинцев.Как же тогда рассматривать ДЕКЛАРАЦИЮ МЕЖДУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИЕЙ И РЕСПУБЛИКОЙ КАЗАХСТАН О ВЕЧНОЙ ДРУЖБЕ И СОТРУДНИЧЕСТВЕ, От 6 июля 1998 года Российская Федерация и Республика Казахстан будут проводитьсогласованную социальную политику, в этих целях гармонизируютнациональные системы охраны здоровья и социальной защиты, предпримутдействия по поэтапному выравниванию уровней пенсионного обеспечения,пособий и льгот различным категориям граждан.Хотелось бы Услышать правовую оценку данной проблемы от ЮРИСТА Дмитрия Анатольевича МЕДВЕДЕВА и ЮРИСТА Владимира Владимировича ПУТИНА а Также Вышеперечисленным господамС Уважением Головин Владимир Дмитриевич инвалид 2 группы а также жертва полигона

Интересно почитать:  Взять Ребенка Из Детского Дома База Данных Москва

Восстановить справедливость в предоставлении льгот пострадавшим от ядерных испытаний

Таким образом, гражданам из числа ветеранов подразделений особого риска, ставшим инвалидами, гарантируются меры социальной поддержки, установленные пунктами 1 — 14 части первой ст. 14, ст. 24, п. 1 ч. 3 ст. 27.1, ст. 29 (за исключением абзаца второго пункта 2 части первой), частями первой — третьей ст. 39 вышеуказанного Закона. Меры социальной поддержки данной категории граждан предоставляются на основании соответствующих удостоверений. При этом выдача им удостоверений иного образца, в том числе установленных для лиц, указанных в п. 3 ст. 14 ФЗ от 12.01.1995 г. N 5-ФЗ «О ветеранах» не предусмотрена. В действующем законодательстве отсутствует норма о распространении Положения о льготах для инвалидов Великой Отечественной войны и семей погибших военнослужащих на лиц, принимавших участие в ликвидации последствий чернобыльской катастрофы, а также в подразделениях особого риска.

Какие льготы положены ветеранам подразделения особого риска РФ

Женщинам, проживающим на территориях, подвергшихся воздействию ядерных испытаний, лист нетрудоспособности по беременности и родам выдается с двадцати семи недель продолжительностью сто семьдесят календарных дней при нормальных родах и сто восемьдесят четыре дня — в случае осложненных родов или при рождении двух и более детей.

Экологические доплаты к заработной плате

Территория с льготным социально-экономическим статусом — территория (в пределах границ административных районов), прилегающая к зоне минимального радиационного риска, на которой эффективная эквивалентная доза облучения в силу различных причин ниже 0,1 бэр за весь период испытаний, но где имеет место существенное отрицательное воздействие психо-эмоциональных нагрузок, связанных с проживанием вблизи радиационно- и сейсмоопасных районов.

Закон Республики Казахстан от 18 декабря 1992 года № 1787-XII «О социальной защите граждан, пострадавших вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском испытательном ядерном полигоне» (с изменениями и дополнениями по состоянию на г

В ходе законотворческой и управленческой деятельности любых органов государственной власти и органов местного самоуправления встречаются ситуации, при которых решение того или иного вопроса может иметь потенциально коррупционный характер в силу наличия пробелов, противоречий федерального законодательства, отсутствия практики решения подобных вопросов, отсутствия достаточной квалификации специалистов и т.п.

Интересно почитать:  Скачать заявление об уплате алиментов в бухгалтерию по месту своей работы

Зоны повышенного коррупционного риска

Также во исполнение норм, закрепленных в ст.57 ТК РФ, в договоре о взаимном сотрудничестве должны быть прописаны условия о предоставлении гарантий в связи с трудом в условиях, отклоняющихся от нормальных, в частности, размер доплаты и режим труда. Должен быть оговорен перечень льгот и в других актах, а именно в Положении о заработной плате и Правилах распорядка.

Льготы сотрудникам, работающим во вредных условиях труда

При этом, по налогоплательщикам, по которым проведен возврат НДС, из налоговых поступлений находящихся в компетенции НК МФ РК исключаются начисленные суммы НДС (по КБК 105101).
Среднеотраслевые значения налоговой нагрузки на 2021г. определены НК МФ РК централизовано, по итогам 2021 года программой ИК МПС.
2. Осуществление сомнительных сделок (с лжепредприятиями и бездействующими налогоплательщиками);

Имею ли я льготы если отношусь к зоне повышенного риска

«Результаты анализа данного закона в 2021 году показали невозможность его однозначного толкования, — говорится в официальном письме главного надзорного ведомства страны. — По закону гражданам, пострадавшим вследствие ядерных испытаний, статус которых подтверждается удостоверением, предусмотрены гарантии и компенсации, а населению, проживающему на перечисленных в законе территориях, — меры социальной поддержки. Генеральной прокуратурой неоднократно направлялись письма в Правительство Республики Казахстан о необходимости внесения изменений и дополнений в закон».

Новости Усть-Каменогорска и ВКО