Единый квалификационный справочник должностей 2021 работников образования

Справочник типовых и тарифных квалификационных характеристик должностей работников образования

КХД был создан специально для работников сферы образования, для регулирования трудовых вопросов различного уровня, в том числе для создания квалифицированного руководства и грамотного управления сотрудниками учебных организаций вне зависимости от того, к какой форме собственности они принадлежат.

Наименование должностей (разрядов) Диапазон Руководитель (директор, начальник, заведующий) учреждения, организации образования 10-16 Руководитель структурного подразделения (заведующий (начальник) учебно-консультационным пунктом, отделением, отделом, секцией, лабораторией, интернатом, производственной практикой) 8-14 Учитель 7-14 Учитель-дефектолог (учитель-логопед, логопед) 8-14 Преподаватель 7-14 Мастер производственного обучения 8-13 Методист образовательного учреждения, методического, учебно-методического кабинета (центра), фильмотеки 8-13 Концертмейстер 7-14 Воспитатель 7-14 Классный воспитатель 7-14 Социальный педагог 7-14 Педагог-психолог 8-14 Педагог-организатор 7-14 Педагог дополнительного образования 7-14 Старший вожатый 7-13 Инструктор по труду 7-13 Инструктор по физической культуре 7-13 Музыкальный руководитель 7-13 Старший дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 9 Дежурный по режиму специального учебно-воспитательного учреждения для воспитанников с девиантным поведением 8

2021 единый квалификационный справочник должностей работников образования

Если трудовые функции, выделяемые в обобщенной трудовой функции, относятся к нескольким уровням квалификации, то трудовой функции, относящейся к наименьшему уровню квалификации, присваивается номер 01. Пример: A/01.6 — код первой трудовой функции, относящейся к 6 уровню квалификации и входящей в состав обобщенной трудовой функции A.

5. При разработке должностных инструкций допускается уточнение перечня работ, которые свойственны соответствующей должности в конкретных организационно-педагогических условиях (например, каникулярный период, не совпадающий с отпуском работников, отмена для обучающихся, воспитанников учебных занятий, изменение режима образовательного процесса по санитарно-эпидемиологическим, климатическим и иным основаниям и т.п.), а также установление требований к необходимой специальной подготовке работников.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования 2021

  • 1. Директор или высшее звено медицинского центра
  • 2. Специалисты – которые подразделяются на должности, которые требуют специального высшего медицинского образования и средним.
  • 3. Младшие медсестры.
  • 4. Вакансии, которые не требуют особых знаний в области медицины и тарификации, и сгодятся для работ в подсобках ЕТК и других подразделениях.

Должностные обязанности. Осуществляет руководство деятельностью структурного подразделения (отдела, отделения, лаборатории, кабинета, отряда) медицинской организации в соответствии с положением о структурном подразделении, его функциями и задачами. Совершенствует формы и методы работы, планирование и прогнозирование деятельности структурного подразделения, расстановку кадров на рабочих местах и их использование в соответствии с квалификацией, формирование нормативной и методической базы, базы материально-технических средств лабораторной и инструментальной диагностики. Координирует деятельность структурного подразделения с другими структурными подразделениями медицинской организации, обеспечивает их взаимосвязь в работе. Осуществляет контроль за работой персонала структурного подразделения, качеством проводимого лечения, за соблюдением стандартов медицинской помощи при выполнении медицинским персоналом перечня работ и услуг для диагностики заболевания, оценки состояния больного и клинической ситуации, для лечения заболевания, состояния больного, клинической ситуации в соответствии со стандартом медицинской помощи. Обеспечивает соблюдение трудового законодательства и охраны труда в структурном подразделении. Принимает меры по обеспечению выполнения работниками структурного подразделения своих должностных обязанностей и правил внутреннего трудового распорядка, требований стандартизации и метрологического обеспечения исследований, измерений, испытаний. Разрабатывает перспективные и текущие планы работы структурного подразделения, осуществляет контроль за выполнением этих планов. Анализирует работу структурного подразделения за отчетный период, представляет отчет о работе структурного подразделения в установленном порядке. Осуществляет контроль за качеством ведения медицинской документации. Организует получение работниками структурного подразделения дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка) в соответствии с законодательством Российской Федерации. Систематически повышает профессиональную квалификацию.

Единый квалификационный справочник для работников образования

Минздравсоцразвития РФ утвердило Единый квалификационный справочник (ЕКС) для работников сферы образоваия, с помощью которого, также как и ранее утвержденного справочника для медперсонала, можно узнать соответствие должности специалиста его квалификации и что каждый работник образовательной сферы должен знать Конвенцию о правах ребенка. Этот справочник, опубликованный в среду «Российской газете», предназначен для решения вопросов, связанных с регулированием трудовых отношений, обеспечением эффективной системы управления персоналом образовательных учреждений.

Интересно почитать:  Что означает нетрудоспособдый ребенок которы учится в институте и обязан ли отец выплачиватьему алименты до окончания института

В конце сентября 2021 года приказом Минздравсоцразвития РФ был утвержден ЕКС для руководителей и медперсонала больниц, поликлиник, роддомов и прочих учреждений здравоохранения РФ. Теперь министерство утвердило ЕКС для специалистов, руководителей и служащих в сфере образования.

Единый квалификационный справочник должностей работников образования принятый по приказу 761н с краткими характеристиками

Добрый день. Можно ли уволить педагога, квалификация которого не соответствует требованиям к уровню образования либо направлению подготовки, предусмотренным Квалификационными характеристиками должностей работников образования, если трудовой договор с ним

Здравствуйте, Николай. По общему правилу, в соответствии со статьей 187 ТК РФ, повышение квалификации педагога (впрочем, и любого другого работника) обеспечивается и оплачивается работодателем. Исключение возможно только в том случае, если работник самостоятельно изъявил желание пройти такие курсы и сам нашел образовательную организацию, где эти курсы можно пройти.

Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (Mинздравсоцразвития России) от 26 августа 2021 г

Должен знать: приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации; законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность; Конвенцию о правах ребенка; возрастную и специальную педагогику и психологию; физиологию, гигиену; специфику развития интересов и потребностей обучающихся, воспитанников, основы их творческой деятельности; методику поиска и поддержки молодых талантов; содержание учебной программы, методику и организацию дополнительного образования детей, научно-технической, эстетической, туристско-краеведческой, оздоровительно-спортивной, досуговой деятельности; программы занятий кружков, секций, студий, клубных объединений; деятельность детских коллективов, организаций и ассоциаций; методы развития мастерства; современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода; методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контакта с обучающимися, воспитанниками, детьми разного возраста, их родителями, лицами, их заменяющими, коллегами по работе; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения; технологии педагогической диагностики; основы работы с персональным компьютером (текстовыми редакторами, электронными таблицами), электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием; правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила по охране труда и пожарной безопасности.

9. Лица, не имеющие специальной подготовки или стажа работы, установленных в разделе «Требования к квалификации», но обладающие достаточным практическим опытом и компетентностью, выполняющие качественно и в полном объеме возложенные на них должностные обязанности, по рекомендации аттестационной комиссии, в порядке исключения, могут быть назначены на соответствующие должности так же, как и лица, имеющие специальную подготовку и стаж работы.

Квалификационные характеристики должностей работников здравоохранения и образования

Всем понятно, что, когда печь пироги берется сапожник, ничего хорошего из этого, скорее всего, не выйдет. А в отраслях, касающихся здоровья или образования, закон просто запрещает работать людям, которые не обладают необходимой квалификацией. Но как понять, чья квалификация соответствует требованиям?

Чтобы занять в бюджетной организации ту или иную должностную позицию, сотрудник должен иметь необходимое профессиональное образование, а также квалификацию, соответствующую установленным требованиям. Для этого разработан специальный нормативный документ, устанавливающий уровень знаний, умений, профессиональных навыков и опыта работы. Характеристика каждой должности состоит из трех блоков: «Должностные обязанности», «Должен знать» и «Требования к квалификации».

Квалификационные характеристики должностей работников образования в РФ в 2021 году

Единый квалификационный справочник демонстрирует не только показатели, которым должны соответствовать кандидаты на должности, но и указание конкретных обязанностей, а также запросов к уровню знаний и навыков не только служащих, но также глав учреждений, связанных с обучением.

Актуальные и приоритетные направления развития образования в РФ, а также законы, касающиеся просвещения Высшее или среднее образование по направлению “Образование и педагогика”, либо сродненное со спецификой предмета, стаж не обязателен Социальный педагог Организация и реализация программ по воспитанию личности, общему процессу образования, развитию и соцзащите учащихся Кроме вышеперечисленного, владение навыками коррекции и избавления от стресса Добавляется возможное направление “Социальная педагогика” Логопед Коррекция дефектов и значительных недостатков в детях Вдобавок ко всему прочему, присутствует методическая документация Высшая степень образования по дефектологической специальности, требований к стажу не предъявляется Педагог-психолог Профессиональная поддержка, коррекция и сохранение благополучия учеников Дополнительно — методички по психологии, психотерапии и сексологии Стандартная ситуация Старший воспитатель Воспитание детей, развитие личности и нравов ребенка Кроме перечисленного, требуется знание и владение методами воспитания, убеждения и аргументации мнения с учетом возраста Образование как для социального педагога, для позиции старшего специалиста требуется стаж от двух лет

Интересно почитать:  Увольнение в связи со смертью приказ

Содержание Единого квалификационного справочника должностей работников образования

  1. Для чего создан настоящий документ. Здесь вы найдете информацию о том, что «Квалификационные характеристики должностей работников образования» (КХД) ЕКС позволяют урегулировать трудовые отношения и обеспечить качественный менеджмент в разного рода образовательных учреждениях, составить должностные инструкции и прочие нормативные документы для педагогической организации.
  2. Что включает в себя квалификационная характеристика должности:
    • должностные обязанности;
    • что работник должен знать;
    • какие требования предъявляются к квалификации.
  1. Руководитель (директор, заведующий, начальник). Должностные обязанности включают в себя все, что связано с выполнением общего руководства учреждением, основанном на соблюдении требований Законодательства и обеспечением административно-хозяйственно деятельности учреждения. Должен знать руководитель образовательного учреждения все, что связано с законодательной базой, регламентирующей образовательную деятельность, а также принципы психологии детского развития, педагогику, основы физиологии ребенка. Требования к квалификации стандартно указывают на необходимость высшего образования и знании основ менеджмента.
  2. Заместитель руководителя в большей степени нацелен на осуществление оперативного контроля, поэтому обязанности связаны с планированием процесса, оперативным контролем.
  3. Руководитель структурного подразделения в рамках образовательного учреждения осуществляет руководство лабораторией, кабинетом, секцией. Его обязанности связаны напрямую с осуществлением текущего планирования и контроля, а также с перспективным планированием.
  4. Старший мастер отвечает за осуществление руководства практическими занятиями. Его обязанности напрямую связаны с обеспечением эффективности этого процесса.

Квалификационный справочник должностей рабочих и служащих в 2021 году

Принимая специалиста на работу (при заключении трудового договора) вся информация в приказе основывается на сведениях общероссийского классификатора (системного) независимо от направленности деятельности предприятия (государственный служащий, государственная оборона и пр.). Эту книгу можно встретить в любой организации, как правило, она находится в отделе персонала (кадров). Для удобства создан онлайн вариант.

Рабочие специалисты: дворник (возможно оформленный в ЖКХ), юрисконсульт, повар, сторож и пр. (допуск и характеристики отображены в соответствии с разрядом). Для работников сферы культуры искусства (к примеру, кинематографии) также существуют определенные требования. Для желающих ознакомиться с текстом создан электронный вариант, который можно скачать онлайн.

Квалификационный справочник должностей педагогических работников 2021

В соответствии со статьей 143 Трудового кодекса РФ тарификация работ и присвоение тарифных разрядов работникам производятся с учетом единого тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих, единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих.

Единый квалификационный документ разбит на специальные блоки, что позволяет правильно и быстро ориентироваться в содержании. Каждый раздел разбит на секции по направлениям. К примеру, для ВУЗов и университетов это свой раздел, в котором содержится перечень должностей согласно утвержденному министерством образования Российской Федерации постановлению. Для школ существует свой раздел, для дошкольных учреждений утвержден свой и т.д.

Единый квалификационный справочник должностей 2021 работников образования

1. Раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения» Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих (далее — ЕКС) призван способствовать правильному подбору и расстановке кадров, повышению их деловой квалификации, разделению труда между руководителями, специалистами, а также обеспечению единства подходов при определении должностных обязанностей этих категорий работников и предъявляемых к ним квалификационных требований и состоит из пяти разделов: I — «Общие положения»; II — «Должности руководителей»; III — «Должности специалистов»; IV — «Должности младшего медицинского персонала»; V — «Должности прочего персонала лечебно-трудовых мастерских при медицинских организациях».

В случае, когда врач-специалист (провизор) имеет перерыв в работе по специальности более 5 лет либо изменяет профиль специальности, требующей специальной подготовки и квалификации, он назначается на должность врача-стажера (провизора-стажера) на период прохождения в установленном порядке профессиональной переподготовки с целью получения специальных знаний, умений и навыков, необходимых для самостоятельной работы в должности врача-специалиста (провизора), и получения сертификата по соответствующей специальности.