Как проверить карту водителя для тахографа

Карта водителя для тахографа — что это такое? Изготовление карты водителя для тахографа

Если есть необходимость в замене, то это возможно после некоторых процедур, в ходе которых старая карта будет деактивирована, а вместо нее будет оформлена новая с индексом о замене. Также если в машине цифровой тахограф, карта к нему должна быть соответствующая.

Изготовление карты водителя для тахографа в большинстве случаев займет срок не более чем 10-25 дней с момента приема заявки и оплаты ее. Если заказанная карта с СКЗИ, то сроки могут быть увеличены. В последнее время поступает много заявок на изготовление карты водителя для тахографа. Поэтому минимальный срок может быть существенно увеличен. Дорогая ли карта водителя для тахографа? Цена составляет примерно 2 тысячи рублей.

Как проверить карту водителя для тахографа

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей. Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора. Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

  • идентификации Владельца транспортного средства или иных лиц допущенных для сбора полной статистики данного предприятия накопленной контрольным устройством (цифровым тахографом),
  • установки некоторых параметров системы.
  • Карта не является персонифицированной. Её хранение и использование определяется руководителем предприятия, которому она принадлежит.

Получение карт водителя для цифрового тахографа

  1. Заполнить заявление на выдачу карты разборчивым почерком и подписать его;
  2. Сделать фотографию водителя согласно требованиям к фото;
  3. Оплатить стоимость изготовления чип-карты (образцы квитанции для физических лиц и платежка для юриков). Цены уточняйте в мастерских или в «РусАвтоКарт» здесь;
  4. Отправляете документы почтой или курьером;
  5. Ждете изготовления. Проверить готовность карты по номеру заказа можно здесь;

Карта выдается водителю в единственном экземпляре, он не имеет права получать вторую карту вне зависимости от страны обращения. Если гражданин желает поменять карту по причине смены места проживания, он обязан вернуть ее в орган, уполномоченный выдавать этот документ, для деактивации и внесения в так называемый «черный список».

Где сделать карту водителя для тахографа и что это такое

Статья предусматривает штраф за «несоответствие установленным требованиям тахографов». Так как карта является неотъемлемой частью устройства, без которой оно не может корректно функционировать, отсутствие карты будет приравнено к неработающему устройству, за что будет выписан штраф.

Тахокарта — обычная пластиковая карта с встроенным чипом. У карт есть индивидуальный пароль доступа к памяти устройства, надпись о предназначении, их сложно перепутать. На картах водителя и контроля имеются персональные данные и личная фотография владельца.

Как пользоваться тахографом: пошаговая инструкция

Многие водители, особенно на легковых автомобилях, не всегда придерживаются правил. Тахограф – это устройство, записывающее не только количество и время остановок, но и скорость движения автомобиля. Так, любое превышение будет видно на распечатке. Сотрудник ГАИ имеет право оштрафовать вас за несоблюдение скоростного режима. Кстати, на европейских грузовиках с завода устанавливают ограничитель (85 километров в час). Это исключает возможность намеренного превышения скорости водителем. Перед тем как пользоваться тахографом, учитывайте и этот момент. Все попытки обмануть устройство будут тщетными.

Интересно почитать:  Замена Банковской Карты При Смене Фамилии После Замужества

Карта водителя не должна находиться вблизи электромагнитного излучения. Оно негативно влияет на чип. Также случается, что тахограф не читает или «выплевывает» карточку обратно. В таком случае требуется отремонтировать устройство в ближайшем сервисе. По закону, водитель имеет право ездить без карты на протяжении семи дней (если автомобиль находится в рейсе). При этом водитель обязан вносить данные на ленту тахографа вручную, подтверждая действия личной подписью.

Аудит тахографов за 5 минут

Мы привели утрированные примеры, которые сводились к штрафам. Конечно же штрафуют еще не везде, и реальных прецедентов пока мало.
Беда больше в том, что эти проблемы мешают получить с тахографа полезные данные. Данные, которые можно использовать в бизнес-целях, как, например, учет работ водителя, и тормозят развитие тахографии в целом.

Вторая проблема — отсутствие культуры использования тахографов и карт водителей на предприятии.
Часть водителей не знает как использовать карту и тахограф, другая игнорирует эту необходимость, а инженеры по безопасности не знают как за этим следить.

Как инспектор должен проводить проверку тахографа

Возите с собой копию калибровочного сертификата. В случае отсутствия карты контролера просите инспектора расписаться на распечатке в формате: «Контроль провел ГИБДД ФИО дата и время». При несоблюдении режима труда и отдыха делайте распечатки и записывайте причины нарушений, просите виновников нарушений расписываться в отчете и по возможности ставить печать. При неисправном тахографе ведите учет режима вручную на обратной стороне термоленты. Храните такие распечатки в течение 28 дней и предоставляйте их инспектору по требованию.

– инспектор не обязан требовать извлечь карту водителя из тахографа, т.к. это действие может привести к нарушению режима труда и отдыха. Так же инспектор не в праве требовать от водителя предоставить калибровочный сертификат! Более того, в законе не прописаны обязанности инспектора в необходимости использовать карту контролера, что в свою очередь приведет к невозможности выгрузки данных из памяти тахографа. Инспектор так же не обязан ставить штамп в распечатке.

Что это такое карта водителя для тахографа: где взять, сколько стоит, как пользоваться

Раньше было проще. Тахографы были простыми и записывали все показания на бумажный носитель в виде круга. Сейчас все куда сложнее и защищеннее. Я только за такой контроль, ведь их почти не реально подделать, а значит на дорогах станет отчасти безопаснее, главное чтобы контроль не подвел.

Было раньше проще, зачем нужны эти карты водителя? Да — на фуры ставить, да некоторые едут сутки без отдыха, да случаются аварии, но разве только фуры или другие грузовые из-за этого совершают ДТП? Давайте тогда в лехковушки (тазики) тоже тахографы ставить, они ведь тоже совершают ДТП по усталости. Уснул, внимание притупилось, выехал на встречку, там фура, пытался уйти от столкновения и бах ДТП огромное. Давайте в тазы тоже ставить, чтоб всем если, то всем,безопасней будет, а вообще, чтоб ДТП не было, запретить вообще любые машины и дороги снести.

Интересно почитать:  Как оплатить долги судебным приставам тюмень

Карта водителя для тахографа

Как можно получить карту водителя для тахографа? Водителю надлежит обратиться с заявлением в организацию, которая официально занимается выдачей водительских карт и поставкой тахографов. В заявлении нужно назвать свои ФИО, серию и номер паспорта, кем и когда он выдан, дату рождения; точный адрес места жительства; номер и место выдачи водительских прав; обязательно укажите язык, на котором вы хотели бы получить водительскую карту. Послать заявление можно через курьера, по почте, через предприятие работодателя.

Где можно получить карту водителя для тахографа? Пластик оформляет бюро, имеющее лицензию на выдачу подобного документа и на установку тахографов. Официальный сайт РосАвтоТранс предоставляет адреса всех организаций на территории РФ, которые могут оказать услуги по оформлению карт водителя и установке тахографов.

Карта водителя для тахографа — что это такое и где получить

  • стоит ЕСТР значительно дороже;
  • ЕСТР менее подвержена манипуляциям с сохраняемой информацией;
  • СЗКИ обладает меньшей защитой от фальсификации данных, поскольку для манипуляций достаточно предотвратить поступление информации на тахограф;
  • разнится способ нумерации, водяные знаки, языки, на которых указываются данные (СЗКИ – только на русском, ЕСТР – на английском с русским дублированием);
  • в работе с СЗКИ применяется PIN-код, который не нужен для ЕСТР.

Карта водителя для тахографа – современный инструмент цифрового контроля, позволяющий наблюдать за течением рейса грузового автомобиля. Благодаря такой инновации предприятие может отслеживать скорость передвижения, отклонение от условленного маршрута, нарушения, режим работы находящегося в рейсе водителя.

Имеет ли право ГИБДД проверять тахографы

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей. Наказание также распространяется на механика или владельца ТС, допустившего выпуск транспорта с неисправным тахографом. Владелец ТС или механик обязаны проинструктировать водителя, чтобы тот владел достаточным объемом знаний относительно правил эксплуатации прибора. Приказ Минтранса №36 содержит все необходимые инструкции, требования и правила по данному вопросу.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.«Статья 11.23. Управление транспортным средством либо выпуск на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, нарушение лицом, управляющим транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров, режима труда и отдыха»

Как пользоваться тахографом с карточкой водителя

Устройства, предназначенные для использования только на российских дорогах должны быть оборудованы средством криптозащиты и применяются только с картами СКЗИ. Международные тахографы, предназначенные для зарубежных грузоперевозок эксплуатируются непосредственно с картами ЕСТР.

Данное условие может произойти при нескольких обстоятельствах. Чаще всего объясняется с неверным (ошибочным) вводом кода. В этом случае система блокирует карту и возвращает её лишь после набора другого пароля, PUK-кода, напечатанного на конверте в который она была помещена в момент получения.