Какие документы нужны для регистрации индивидуального предпринимателя
Какие документы нужны для регистрации ИП в 2021 году
Главная задача при открытии ИП – это правильная подготовка необходимого пакета документов для регистрации, который состоит из 3 простых бумаг. Самостоятельно оформить перечень документов по требуемым правилам можно легко с помощью специализированного онлайн-сервиса непосредственно на нашем сайте. Об этом далее.
- Заявление на регистрацию ИП (форма Р21001) – 1 экз.
- Квитанция об оплате госпошлины (800 рублей) – 1 экз.
- Уведомление о переходе на УСН (если планируете перейти) – 2 экз. (в Москве 3 экз.).
- Копии всех страниц паспорта (в том числе пустые).
- Копия ИНН (маловероятно, но на практике не исключено, что попросят).
- Доверенность на подачу документов (если будете подавать через представителя) – 1 экз.
Как заполнить документы для регистрации ИП
Регистрация гражданина в статусе индивидуального предпринимателя является обязательной процедурой для осуществления коммерческой деятельности. Сразу отметим, что без такой регистрации заниматься предпринимательством запрещено, законодательством за это предусмотрена административная и уголовная ответственность.
С каждым годом число людей, решающих заняться собственным делом, только растет. Но далеко не все начинающие бизнесмены знают, как проходит процедура получения гражданином статуса индивидуального предпринимателя и какие требуются документы для регистрации ИП.
Документы для регистрации индивидуального предпринимателя
- форму Р21001 – это заявление, в котором физлицо сообщает сведения, необходимые для того, чтобы зарегистрировать ИП (полное имя, адрес, паспортные данные, коды ОКВЭД).
- ксерокопию всех страниц российского паспорта.
- оплаченную квитанцию на сумму 800 рублей (госпошлина за рассмотрение заявления).
Чтобы открыть ИП, необязательно обращаться к регистраторам и платить за юридические услуги. Справиться с этой процедурой может каждый, кто решил заняться собственным делом. В этой статье мы расскажем про то, что требуется для оформления ИП, и как физическому лицу пройти самостоятельную регистрацию в налоговой инспекции.
Какие документы нужны для оформления ИП (индивидуального предпринимателя)
Указывая код ОКВЭД, следует выбирать 3-х или 4-х цифровое значение – это основной вид деятельности. Коды из 5 знаков являются узкоспециальными и их указывать не стоит, достаточно указать основной код данного вида деятельности, и все подкоды будут входить в него автоматически.
Выбор кодов ОКВЭД требует внимательного подхода, ведь выбор льготных видов деятельности принесет уменьшение выплат в пенсионный фонд с 26% до 18%. С другой стороны, утверждение кодов с первыми цифрами 80, 85 и 93, в дополнение к тому, какие документы нужны, чтобы оформить ИП, потребуют предоставления правки об отсутствии у предпринимателя судимости.
Бесплатная регистрация ИП 2021: все документы
5. Если иное не установлено настоящим Федеральным законом, юридическое лицо в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «о», «р», и индивидуальный предприниматель в течение трех рабочих дней с момента изменения указанных в пункте 2 настоящей статьи сведений, за исключением сведений, указанных в подпунктах «м», «н», «п», а также за исключением случаев изменения паспортных данных и сведений о месте жительства учредителей (участников) юридического лица — физических лиц, лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, и индивидуального предпринимателя, обязаны сообщить об этом в регистрирующий орган по месту своего соответственно нахождения и жительства. В случае, если изменение указанных в пункте 1 настоящей статьи сведений произошло в связи с внесением изменений в учредительные документы, внесение изменений в единый государственный реестр юридических лиц осуществляется в порядке, предусмотренном главой VI настоящего Федерального закона.
На сайте ФНС (налог.ру) появился сервис для открытия ИП без электронной подписи. Для получения документов, подтверждающих государственную регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя через данный сервис, потребуется однократный личный визит в налоговый орган, причем обязательно в трехдневный срок. Как многие пишут сервис не всегда работает или работает, но не быстро. На первом шаге должны проверить личные данные и на это может уйти много времени (если не бесконечность). Многие пишут, что проще самому сходить в налоговую. Тем более сейчас есть электронная очередь и запись. Опять повторюсь — зависит от региона и от инспекции. Ведь заявки обрабатывают инспектора на местах, а их может и не быть.
Подать все документы через интернет можно даже без посещения ИФНС, но с помощью усиленной квалифицированной электронной подписи
См. подробную инструкцию об регистрации ИП через интернет здесь.
Какие документы нужны для регистрации индивидуального предпринимателя
Конечно, жители других регионов также могут воспользоваться пакетом документов, предложенным нами. В частности, в Инструкции по регистрации ИП описано, как правильно заполнить документы и где взять необходимую информацию. В Санкт-Петербурге не сдаются листы 5 и 6 формы р21001, в других регионах могут эти листы потребовать, поэтому в пакете документов кроме Заявления-примера выложен бланк заявления.
Обычно начинающий предприниматель хорошо представляет себе свою деятельность, поскольку имеет опыт работы в качестве наемного работника. Однако для регистрации ИП нужно подобрать виды деятельности и их коды из такого документа как Как правило, вид деятельности, сформулированный начинающим предпринимателем, то, чем он хочет заниматься, в классификаторе никак не находится и будущий предприниматель выбирает «примерно» то, что, как он считает, наиболее близко к тому, что он понимает. И, к сожалению, довольно часто допускает ошибку. Потому что некоторые виды деятельности жестко привязаны к системе налогообложения. И в результате ИП сдает отчетность совсем не по той системе налогообложения, по которой обязан сдавать и сразу «попадает» на штрафы за несданную отчетность. Но если будущий предприниматель все-таки сам выбирает виды деятельности из то лучше воспользоваться принципом минимизации – чем меньше видов деятельности, тем лучше.
Список документов для регистрации ИП
- Заявление на регистрацию индивидуального предпринимателя, оформленное по форме Р21001.
- Паспорт и ксерокопия паспорта.
- Оригинал и копия ИНН (индивидуального налогового номера).
- Платежный документ об оплате государственной пошлины.
- Заявление для перехода на упрощенную систему налогообложения (при выборе данной формы) – форма № 26.2-1.
Государственная пошлина – это специально установленный денежный сбор, который должен заплатить каждый гражданин, если он обратился в государственные органы за совершением действий, которые несут юридически значимые последствия. Этот вопрос регулируется нормами, предусмотренным Налоговым кодексом РФ. В частности, госпошлина за регистрацию ИП уплачивается физическим…
Как открыть и зарегистрировать ИП за 3 часа — пошаговая инструкция по самостоятельной регистрации индивидуального предпринимательства от практика формы документов и наглядные примеры
- Вид налогооблагаемой базы «Доходы». В этом случае вы будете платить 6% со всего объема доходов (выручки)
- Вид налогооблагаемой базы «Доходы минус расходы (прибыль 15%)». Здесь вы будете платить 15% налога на разницу между доходами и расходами
Если вы хотите открыть ИП быстро и без проблем, рекомендую использовать удобный онлайн-сервис «Мое дело». На сегодня он является надежным помощником огромного количества предпринимателей. С помощью него вы можете зарегистрировать ИП, а также вести бухгалтерию и отчетность.
Как оформить ИП? Какие нужны документы для открытия (оформления) ИП
Профессиональные юристы, которые специализируются в области регистрации ИП и ЮЛ, знакомы со всеми особенностями регистрационных действий, поэтому смогут дать клиенту полезную консультацию или оказать практическое содействие в проведении регистрационных действий.
- Представляемом лице, то есть указать полное ФИО предпринимателя, его адрес, данные о рождении, ИНН, банковские реквизиты и реквизиты паспорта.
- Представителе, на имя которого составлена доверенность. В этом пункте стороны указывают ФИО представителя предпринимателя, его адрес, данные о рождении, ИНН, банковские реквизиты и паспортные данные.
- Полномочиях, которые были предоставлены представителю ИП в рамках доверенности. К примеру, ему можно делегировать полномочия на подачу заявления и дополнительных документов в регистрационные органы.
- Дате выдачи документа.
- Сроке действия бумаги. В соответствии со ст. 186 ГК РФ, в случае если в доверенности не зафиксировано срока ее действия, она имеет юридическую силу в течение 1-го года.
Регистрация индивидуального предпринимателя — пошаговая инструкция юриста
Для того, чтобы зарегистрироваться в качестве предпринимателя, необходимо заполнить заявление установленной формы. Она состоит из четырех листов. В данной форме заявления необходимо:
На первом листе
— в графе 1 внести вашу фамилию, имя и отчество.
— в графе 6 необходимо указать в соответствии с паспортными данными место вашей постоянной регистрации, а именно: почтовый индекс, наименование улицы, номер дома и квартиры;
— в графе 7 указывается ваш контактный телефон.
— в графе 8 необходимо цифрами указать количество видов экономической деятельности, которые Вы выбрали.
Например:
50 Торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт
50.1 Торговля автотранспортными средствами
50.10 Торговля автотранспортными средствами
50.10.1 Оптовая торговля автотранспортными средствами
50.10.2 Розничная торговля автотранспортными средствами
50.10.3 Торговля автотранспортными средствами через агентов
50.2 Техническое обслуживание и ремонт автотранспортных средств
Документы для регистрации ИП
Подлинник или копия документа, подтверждающего в установленном законодательством Российской Федерации порядке адрес места жительства физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, в Российской Федерации (в случае, если представленная копия документа, удостоверяющего личность физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, или документа, подтверждающего право физического лица, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя, временно или постоянно проживать в Российской Федерации, не содержит сведений о таком адресе)
Копия документа, установленного федеральным законом или признаваемого в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина, регистрируемого в качестве индивидуального предпринимателя (в случае, если физическое лицо, регистрируемое в качестве индивидуального предпринимателя, является иностранным гражданином);
Какие документы нужны при регистрации
Начнем с решения о создании (протокол № 1). В этом документе принимается решение о создании предприятия и расписывается весь уставной капитал, в том числе распределение долей. Уставной капитал – это сумма, которая необходима для регистрации предприятия. Он может формироваться и за счет внесения денег на специально для этого открытый накопительный счет, и за счет внесения имущества на аналогичную сумму. Сумма уставного капитала для форм ООО и ЗАО составляет 100 МРОТ (10 тысяч рублей), для ОАО – это 1000 МРОТ (100 тысяч рублей). Если Вы намерены вносить уставной капитал имуществом, совсем необязательно данное имущество должно стоить 10 тысяч рублей, вы просто внесете его как уставной капитал и сами установите ему цену, те же 10 или 100 тысяч рублей, будь это стол или компьютер. Отметим, что в отличие от остальных двух документов Решение о создании документ формальный, и не оказывает влияния на отношения между учредителями
Итак, позади мучительные поиски идеи бизнеса, составление бизнес-плана, выбор формы ведения бизнеса, и Вы наконец решились зарегистрировать собственное дело. Для начала нужно изучить список документов. Можно съездить в Государственную налоговую инспекцию и там проверить список всех необходимых документов и выдвигаемые к ним требования в зависимости от выбранной формы регистрации собственного бизнеса.