Для чего нужен вариатор в машине

Для чего нужен вариатор в машине

Смещать данный угол необходимо в ситуации, когда на автомобиле используется топливо, которое отличается от оптимального топлива для данного авто. Чаще всего такая потребность возникает при переходе с бензина на газ. При этом не важно, какой именно газ вы выбрали, сжатый природный или сжиженный нефтяной.

Итак, для чего же нужно изменять угол опережения зажигания? Здесь, в общем-то, нет ничего сложного. Все дело в том, что у газа, у любого газа, октановое число выше, чем у бензина, даже самого дорогого. Поэтому, если двигатель машины рассчитан на определенное октановое число, то при использовании топлива с большим октановым числом, в двигателе со временем прогорят выпускные клапана и упадет мощность двигателя.

Нужно знать о вариаторе

Ситуация изменилась в середине XX века. Сначала затейливую на вид трансмиссию стали устанавливать на скутеры. Легкий вес транспортного средства, незначительная мощность мотора и, как следствие, небольшие нагрузки на трансмиссию позволили вариатору работать более или менее стабильно. Ну а если что, то и заменить резиновый ремень было несложно. А вот использовать эту трансмиссию на автомобилях первым решил голландский инженер и по совместительству владелец завода DAF Хуб ван Доорн. В 1958 году из ворот завода вышла первая малолитражка с трансмиссией Variomatic. По понятным причинам первый блин, хоть и не выпекся комом, но все же был далек от совершенства, что не помешало ван Доорну в 1965 году продать этот продукт компании Volvo. Трансмиссию стали устанавливать на автомобили третьей серии. Однако впоследствии этот шаг сыграл с компанией злую шутку. Ненадежность конструкции (ремень не выхаживал и 30 000 км) сильно повлияла на имидж компании, в связи с чем шведы быстренько от нее открестились. Ван Доорн не унимался и создал фирму VDT (Van Doorne Transmissie), где в 1971 году приступил к усовершенствованию своей конструкции. Результатом титанического труда стал стальной толкающий ремень, который мы и наблюдаем сейчас в разных вариациях на большинстве современных автомобилей.

Можно с полной уверенностью сказать, что современные вариаторы весьма надежны. Плюс к этому автомобили, оборудованные таким типом трансмиссии, по многим показателям, как то динамика или экономичность, не только не уступают машинам с традиционными автоматическими коробками передач, но и значительно превосходят их. Тем не менее подводные камни все же существуют. Особенно если речь идет о приобретении автомобиля с пробегом. А каков же, собственно говоря, средний пробег вариатора? Как правило, завод- изготовитель закладывает ресурс, сопоставимый с пробегом в 150–200 тыс. км. Что совсем не мешает некоторым экземплярам ходить и больше, а иным, наоборот, не дотягивать до пробега и в 15 000 км. Но если последний случай можно списать на заводской брак и поменять коробку по гарантии, то проблемы, возникшие после гарантийного срока, владельцу придется решать самому. И решать за очень немалые деньги. Какие? Представим, что вариатор на вашей машине убит и его нужно менять на новый. В этом случае будьте готовы выложить за возможность поставить на ход свой любимый автомобиль аж до 30% от его стоимости. Не менее затратен и ремонт. Так, замена ремня может вылиться в сумму порядка 60 000 руб. Хотя бывают случаи и поскромнее. Например, некорректную работу агрегата может провоцировать сгоревший шаговый электродвигатель. Тот самый, что позволяет ремню двигаться по конусам, меняя передаточные числа. Стоимость этого узла, по сравнению с предыдущими, не столь велика, но и он обойдется не менее чем в 10 000 руб.

Устройство автомобиля — ВАРИАТОР: Бесступенчатая трансмиссия

Именно по этой причине для более полного использования возможностей двигателя выгодно внедрить большее число «коротких» ступеней с узким рабочим диапазоном – чем сейчас и занимаются производители традиционных трансмиссий – но этот подход неизбежно ведёт к увеличению стоимости, сложности и веса коробки передач.

Первые наброски бесступенчатой вариаторной трансмиссии (СVT – Continuous Variable Transmission – Постоянно Изменяемая Трансмиссия) можно найти в работах Леонардо да Винчи, датированных примерно 1490 годом. Неизвестно, нашёл ли применение тогда этот принцип, но в Европе к теме вернулись уже в 19 веке – в 1886 году выдан европейский патент на тороидальный вариатор.

Калибровка вариатора Хонда Инсайт

3. проверьте, что бы индикатор MIL не светился, а также, что индикатор D не в режиме мигания. В случае, если же индикатор MIL начал гореть, либо индикатор D мигает, следует проверить топливную систему автомобиля и систему эмиссий, возможно и систему управления CVT.

8. если используется 6-позиционная трансмиссия: перевести ручку селектора в режим N, после этого в D, S, а затем в положение L, затем снова верните в N. Эту комбинацию следует повторить 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели. В случае 5-позиционной трансмиссии: перевести рычаг в режим N, потом в D, S, затем вернуть его в исходное положение N. Также повторите эту комбинацию 2 раза за 20 секунд после того, как двигатель завели.

Интересно почитать:  Перевыпуск Карты В Связи Со Сменой Фамилии Сбербанк

Как ездить на вариаторе

С правилами езды на автомобилях с вариаторными коробками российские водители познакомились относительно недавно. К отсутствию третьей педали в машине привыкнуть успели многие (обычная АКПП). Но заблуждаются те, кто ставит знак равенства между автоматом и бесступенчатой трансмиссией. Нюансы работы вариатора требуют самого внимательного рассмотрения. Как ездить на вариаторе?

Чем ниже температура окружающей среды, тем дольше необходимо прогревать коробку. При температуре -35 °C лучше не эксплуатировать автомобиль с CVT. Если вы всё-таки решились на поездку в сильный мороз, то прогревать рекомендуется не менее 30 минут и всю дорогу придерживаться очень щадящего режима езды.

Nissan Cube Club

Не пугайте Patriota, пока он от своего патриотизма назад на вазы не пересел.
Еще раз прошу не путать вариатор с обычным автоматом. К примеру: если машина стоит на D, на машине с N-CVT не нужно держать тормоз, она и так будет стоять. В вариаторе применено электромагнитное сцепление, вместо гидротрансформатора как в привычном автомате. Так вот это сцепление и помогает разгонять машину до 20 км/ч и уже после этого в работу включается гидравлика. Так вот за работу этого сцепления отвечает переключатель который находится под педалью газа, и если педель не нажимать, получается что сцепление как бы разъединяется с маховиком двигателя, и машина получается находится на нейтральной передаче.
И поэтому легко при D может катится хоть назад, хоть вперед.
Но если стоишь в горку на D лучше тогда ставить на ручник и держать педаль тормоза, чтобы не изнашивалось сцепление при трогание в гору.

Не пугайте Patriota, пока он от своего патриотизма назад на вазы не пересел.
Еще раз прошу не путать вариатор с обычным автоматом. К примеру: если машина стоит на D, на машине с N-CVT не нужно держать тормоз, она и так будет стоять. В вариаторе применено электромагнитное сцепление, вместо гидротрансформатора как в привычном автомате. Так вот это сцепление и помогает разгонять машину до 20 км/ч и уже после этого в работу включается гидравлика. Так вот за работу этого сцепления отвечает переключатель который находится под педалью газа, и если педель не нажимать, получается что сцепление как бы разъединяется с маховиком двигателя, и машина получается находится на нейтральной передаче.
И поэтому легко при D может катится хоть назад, хоть вперед.
Но если стоишь в горку на D лучше тогда ставить на ручник и держать педаль тормоза, чтобы не изнашивалось сцепление при трогание в гору.

Mitsubishi ASX Клуб

Изначально мозг машины настроен на сжигание топлива с окт.числом от 92 до 98 ед, т.к мы сжигаем пропан, а у него окт. число от 102 до 105, мозги не могут сами сдвинуть угол в меньшую сторону, тем самым новое топливо не полностью сгорает в цилиндре. Часть его догорает в выпускном тракте, тем самым подогревая тарелки выпускных клапанов, и сильнее разогревая катализатор. Думаю, результат предсказуем -подгорание выпускных клапанов, уход зазоров и как следствие выход из строя катализатора. Вариатор же просто обманывает мозг машины, преобразовывая сигнал от датчика коленвала на нужную нам величину. Т.е если датчик коленвала снимая показания, посылает в мозг угол 15 градусов, вариатор отнимает нужную значение для газа, и уже отправляет скажем 7 градусов. Мозгам машины без разницы, они не понимают, что произошел обман и производят воспламенение смеси согласно вариаторным показаниям.
При установке ГБО 4 поколения, многие установщики умалчивают о данном устройстве, многие даже не знают о вариаторе, а если и знают, то просто не хотят его устанавливать, из-за дешевизны работ.
Не стоит слушать таких мастеров, т.к незнание матчасти не освобождает от ответственности
За свою практику, ФЫЧ -третья моя машина работающая на газе. До нее были Лачетти и ФФ3. На предыдущих авто я ставил вариатор, и каждая пробежала около 100 тыс на данном топливе. Проблем не было, зазоры были в норме.
После нулевого ТО на ASX было установлено ГБО OMVL Dream XXI с OBD коррекцией.
На сегодняшний день, вариаторов ОУЗ производиться несколько моделей, разных производителей. Есть и Российский-Тритон 618, наиболее глючный и проблематичный, вариатор «60-2», мне о нем ничего неизвестно, различный импорт, и вариаторы Украинского производства Микролуч. Для нашей машины, на которой используется датчик Холла, в качестве датчика коленвала, подходит

Интересно почитать:  Заявление на соц льготу 2021г бланк

Изначально я хотел сделать переходник между датчиком и заводским разъемом. Т.е в датчик воткнуть разъем маму, а в разъем идущий к мозгам -папу. Но такая «афера» оказалась провальной, т.к найти папу просто нереально, а маму мне предложили купить за 1000 руб, что мне показалось глупостью.
В итоге я принял решение резать проводку, хотя очень этого не хотелось.
Посоветовавшись с техподдержкой, я узнал, что наш ASX имеет довольно низкий уровень шумов и наводок, поэтому можно врезаться в проводку где удобнее, но не далее чем 40 см от датчика Холла.
Под коробкой воздушного фильтра идет основной жгут проводов к мозгам машины. Вот он:

Аккуратно его вскрываем, и находим два нужных проводка: коричневый и розовый. Для гарантии отстегиваем разъем с датчика:

Для чего нужен вариатор в машине

Смещать данный угол необходимо в ситуации, когда на автомобиле используется топливо, которое отличается от оптимального топлива для данного авто. Чаще всего такая потребность возникает при переходе с бензина на газ. При этом не важно, какой именно газ вы выбрали, сжатый природный или сжиженный нефтяной.

Вот именно по этим причинам и происходят такие многочисленные поломки в данной сфере, и это вовсе не от использования газа, а от того, что не установлено такое устройство как вариатор. Если вы переводите свой автомобиль на газовое топливо, то должны установить устройство опережения зажигания в обязательном порядке.

Что нужно знать о вариаторе? Для чего нужен вариатор в системе зажигания

Отлично от автоматических коробок передач, в вариаторе не используются зубчатые шестерни. Иными словами, здесь нет ограниченного количества передач. Благодаря продуманной системе шкивов (колес, предающих движение ремню) количество скоростей плавно стремится к бесконечности.

Конструкция шкивов состоит из двух конусовидных половин, которые имеют уклон к оси вала. Эти конструкции при движении то отдаляются, то приближаются друг к другу. Ремень не что иное, как металлическая лента, имеющая покрытие. А также встречаются варианты, когда она состоит из тросов, они являются наиболее прочными.

Калибровка вариатора Хонда Инсайт

В случае проведения некоторых операций, затрагивающих функционирование блока управления двигателем (еще имеет обозначение PCM — Power Control Module, он же «мозги, или ЭБУ — электронный блок управления двигателем, модуль управления трансмиссией) происходит очистка памяти сигнала, обеспечивающего обратную связь для управления стартовым сцеплением автомобиля. Поэтому нужна процедура, при которой вариатор калибруется, в процессе нее в память ЭБУ нужно заново прописать утерянный сигнал обратной связи, обеспечивающий корректное управления стартовым сцеплением Honda.

4. убедитесь, что показывается нулевой уровень заряда аккумулятора IMA. Иначе, в случае, если указатель уровня зарядки батареи IMA показывает некоторый уровень зарядки, повысьте обороты двигателя на холостом ходу в положении селектора N или P и удерживайте их в диапазоне 3 500 — 4 000 об/мин до того момента, пока указатель уровня зарядки батареи IMA не станет показывать хотя бы половину от своего максимума.

Вариатор (вариаторная коробка передач): что это такое, принцип работы

Как вы поняли сверху — здесь нет передач, а изменение передаточного числа (повышение или понижение) идет плавно, на «заданные значения». Конечно, здесь есть программная составляющая, которая позволяет создавать «ступени», но они сделаны программно, для ручного управления, например по грязи или снегу (когда нужна максимальная тяга и не важна скорость). А сама коробка бесступенчатая – что позволяет передавать усилия от силового агрегата колесам более точно.

Масло и фильтр являются расходными материалами и многие производители говорят что нужно менять их раз в 60 000 км, а в сложных условиях (коими являются наши Российские реалии – морозы, снег, жара, дожди, грязь и пробки в мегаполисах) стоит менять еще чаще, лично я бы советовал через 40 000 км.

Что такое вариатор УОЗ и как он работает? Есть ли смысл его устанавливать на авто с ГБО

Все мы знаем, что газ имеет высокое октановое число, с которым не сможет сравниться даже самый качественный высокооктановый бензин. СНГ — сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) имеет октановое число равное 100-105 единицам, а если говорить о метане, то и все 120.

Вопреки ошибочному мнению, «мозги» ГБО 4-го поколения не могут повлиять на работу зажигания или хоть как-то корректировать его настройки, все ограничивается управлением газовыми инжекторами. На деле система впрыска газа устанавливается просто между ЭБУ (электронный блок управления) двигателя и бензиновыми форсунками, а газовый контроллер всего лишь производит перенаправление, корректируя сигнал, поступающий от ЭБУ к газовым форсункам.